Силовая установка

 

Союз Советсиин

Сошвалмсти евсее

Республик

63876 (63) Дополнительное к а (22) Заявлено 04.10.76 (ф Кл.

2 N 17/00 с присоединением эаявк (23) Приоритет

Гееуднрствннньй квинтет

СССР на данам нзабрвтвннй н вткритнй

Опубликоваио25.05

Дата опубликоваии

ДК 621, 431, 574 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

В. Л. Петров, В. М. Бубнов и В. В. Савин

Научно- .исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, 1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха.

Известны силовые установки транспорт-Н ных средств, содержащие дизель с пуско вым двигателем, генератор сети электрооборудования, аккумуляторную батарею и электронагреватели, установленные в конт,уре дизеля и подключенные к батарее )1j. 0

Прогрев дизеля перед запуском осущест вляется за счет тепла работающего пускового двигателя и электронагревателей.

В известных силовых установках элек 1З тронагреватели подключены к аккумуляторной батарее, которая при отрицательных температурах имеет пониженную емкость.

Ее мощность и тепло пусковогодвигатеw может оказаться недостаточными для быстрого и надежного нагрева дизеля пе ред эапуаком при температурах минус

30 С и ниже. о

Для ускорения и повышения надежности пуска дизеля пусковой двигатель при помощи кинематической передачи связан с генератором сети электрооборудования, а последний подключен к электронагревателям.

На чертеже схематически изображена предлагаемая силовая установка, общий вид.

Она содержит дизель 1, пусковой карбюраторный двигатель 2 с передаточным механизмом 3, штатный генератор 4 сети электрооборудования, подключенный через выключатели 5 и 6 к электронагревателям

7 и 8, установленным в контурах дизеля, и кинематическую связь, выполненную в виде гибкого вала 9, обгонной муфты 10, обгонной муфты 11 и клиноременной передачи 12 и соединяющую с одной стороны генератор с пусковым двигателем, а с другой стороны - с.коленчатым валом дизеля.

Запуск силовой установки происходит следующим образом.

663876

После пуска двигателя 2 включают муфту сцепления передаточного механизма 3, ведущий вал которого через гибкий вал

9 и обгонную муфту 10 вращает генера тор 4, электрически связанный с электро- З нагревателями 7 и 8. При этом клиноре менная передача 12 не работает, так как обгонная муфта 11, предназначенная для передачи момента только в одну сторону, находйтся в разъединенном положении. IO

Замыкая выключатели 5 и 6, подают

;напряжение от генератора на электронагреватели 7 и 8, установленные в контурах дизеля.

Посредством тепла вырабатываемого пусковым двигателем и тепла электронагре вателей производят преднусковой прогрев системы охлаждения, системы смазки, системы воздуха и топливоснабжения дизе-. ля до температур, позволяющих осуществить надежный запуск дизеля.

После прогрева дизеля муфту сцепле- . ния передаточнот о механизма 3 пусково" го двигателя 2 выключают и запускают дизель обычным способом, при этом начина-™ ет работать обгонная муфта 11, пеф6да- .:.

sai через клиноременную,передачу 12 мо

,мент" от колейчатого вала дизеИ йа;вал

1енератора, a обгонная муфта 10 отклю - чает вал гейератора от гибкого валика 9. Зи и следовательно от пускового двигателя.

В случае, если частота вращения ва» да передаточного механизма 3 пускового двигателя не совпадает с рабочей часто35 той вращения генератора 4, кинематическая связь между ними может осуществляться посредством, например, клиноременной

t передачи с соответствующим передаточным отношением.

Использование силовой установки предлагаемой конструкции позволит сократить продолжительность подготовки к пуску дизеля при температуре ЗОЗ2 С по сравнению с серийной установкой в несколько раз и повысить надежность пуска, так как генератор, кинематически связанный с пусковым двигателем, является дополнительным источником энергии, необходимой для предпускового подогрева.

Формула изобретения

Силовая установка, преимущественно для транспортного средства, содержащая дизель с пусковым двигателем, электронагреватели, установленные, например, в контуре циркуляции охлаждающей среды и воздухоснабжения дизеля, и генератор сети электрооборудования, о т л и ч аю ш а. я с я тем, что, с целью ускорения и повышения надежности пуска дизеля, пусковой двигатель при помощи кинематической передачи связан с генератором, а последний подключен к электронагревателям.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 122371, кл. Р 02 М 11/14, 1959, 6G387G

Составитель И. Йикопов

Редактор Т. Шагова ТехредМ. Петко Корректор В. Сининкая

Заказ 2956/30 Тираж 627. Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для системы подачи пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания при его запуске в условиях низких отрицательных температур окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)
Наверх