Устройство для выпрессовки подшипников

 

(ii! 664813

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (II (51) М. Кл,>

В 23Р 19/02 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.77 (21) 2487785/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 658.515 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. И. Марголина, М. М. Майзель и В. Г. Темин (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к механо-сборочным работам, в частности к демонтажу подшипников из букс подвижного состава.

Известно устройство для выпрессовки подшипников, размещенных в труднодоступ- 5 ных местах, преимущественно в буксах подвижного состава, содержащее силовой цилиндр со штоком, опорную головку в виде смонтированных на конце штока двух параллельных наружной (в виде диска) и 10 внутренней планшайб с расположенными между ними приводными плоскими профилированными сегментами для упора в наружное кольцо подшипника, подпружиненный стакан, концентрично установленный 15 на штоке, и захват для удержания букса (1).

Однако это устройство обеспечивает выпрессовку подшипников из корпуса локомотивной буксы без снятия задней крышки 20 только в том случае, если диаметр подшипника не намного больше отверстия в задней крышке буксы, через которое заводится опорная головка устройства, так как диаметр планшайбы ограничивает ход плунже- 25 ров, с которыми связаны профилированные сегменты, а следовательно, диаметр, до которого могут раскрыться сегменты.

Целью предлагаемого изобретения является повышение проиводителзьности и обе- 30 спечение демонтажа букс подвижного состава, имеющих подшипник, диаметр наружного кольца которого больше, чем отверстие в крышке буксы.

Эта цель достигается тем, что шток силового цилиндра выполнен полым, а привод сегментов — в виде дополнительного силового цилиндра, имеющего плунжер с резьбовым концом и расположенного по оси штока и внутри него, при этом привод снабжен резьбовой поворотной осью, навинченной на резьбовой конец плунжера и жестко соединенной с наружной планшайбой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Устройство содержит силовой цилиндр 1 с полым штоком 2, на конце которого закреплен фланец 3. Опорная головка смонтирована на штоке и выполнена в виде неподвижной внутренней планшайбы 4, закрепленной на фланце 3; параллельной наружной планшайбы 5 и размещенных между ними приводных плоских профилированных сегментов 6.

Привод сегментов 6 выполнен в виде расположенного в полом штоке 2 дополнительного силового цилиндра 7 с плунжером 8, 664813 имеющим розьбовой конец, на котором навинчена с возможностью вращения и продольного перемещения резьбовая ось 9, жестко связанная с наружной планшайбой

5 опорной головки. В неподвижной планшайбе 4 закреплены оси 10 поворота сегментов, а в наружной (поворотной) планшайбе 5 — штыри 11, проходящие через концентричные пазы, выполненные в сегментах и в неподвижной планшайбе 4 с фланцем 3, На штоке 2 силового цилиндра

1 установлен скользящий подпружиненный стакан 12, предназначенный для перемещения опорной головки через лабиринтное уплотнение буксы.

В нерабочем положении сегменты 6 находятся в сжатом состоянии, при этом плунжер 8 занимает крайнее правое положение.

Устройство работает следующим образом.

Масло подается одновременно в поршневую полость силового цилиндра 1 и по центральному каналу штока 2 в поршневую полость дополнительного силового цилиндра

7. Плунжер 8 силового цилиндра 7, перемещаясь вперед, поворачивает ось 8 с поворотной планшайбой 5, с которой он соединен посредством резьбы 13 с большим шагом. Вместе с (поворотной) наружной планшайбой 5 поворачиваются закрепленные в ней штыри 11, которые перемещаются в концентрических пазах неподвижной планшайбы 4 и фланца 3 и одновременно в пазах сегментов 6, заставляя сегменты раздвигаться до упора в стенке стакана 12.

Одновременно перемещается вперед рабочий шток 2 вместе со стаканом 12. Опорная головка, находящаяся в стакане 12, вводится в отверстие задней крышки буксы. После того как фланец стакана 12 упрется в заднюю крышку буксы, шток 2 продолжит движение вперед, опорная головка с сегментами 6 выходит из стакана 12, Плунжер

8 возобновляет движение вперед, поворачивая планшайбу 5 и раздвигая сегменты 6, которые, расходясь, попадают в проточку на задней крышке, упираются в наружное кольцо подшипника и выпрессовывают подшипник.

После выпрессовки подшипника, масло подается в штоковую полость рабочего силового цилиндра 1 и одновременно вплунжерную полость силового цилиндра 7, Плунжер 8, перемещаясь назад, поворачивает планшайбу 5 в обратную сторону, и сегменты 6 возвращаются в исходное положение. Стакан 12 движется вместе с рабочим штоком 2 до упора в крышку цилиндра 1, затем опорная головка входит в стакан 12.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить производительность труда, упразднив операции по снятию задней крышки буксы при демонтаже буксы, а также автоматизировать процесс выпрессовки подшипников, расположенных в труднодоступных местах.

Формула изобретения

Устройство для выпрессовки подшипников, размещенных в труднодоступных местах, преимущественно в буксах подвижного состава, содержащее силовой цилиндр со штоком, опорную головку в виде смонтированных на конце штока двух параллельных наружной и внутренней планшайб с расположенными между ними приводными плоскими профилированными сегментами для упора в наружное кольцо подшипника; подпружиненный стакан, концентрично установленный на штоке, и захват для удержания буксы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения выпрессовки подшипников с наружным диаметром, большим диаметра отверстия в крышке буксы, и повышения производительности, шток силового цилиндра выполнен полым, а привод сегментов — в виде дополнительного силового цилиндра, имеющего плунжер с резьбовым концом и расположенного по оси штока и внутри него, при этом привод снабжен резьбовой поворотной осью, навинченной на резьбовой конец плунжера и жестко соединенной с наружной планшайбой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 490624, кл. В 23Р 19/02, 1973.

664813

BudA

ы

Составитель И. Басова

Техред А. Камышникова

Редактор В. Кухаренко

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 1032/10 Изд. № 360 Тираж 1221 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для выпрессовки подшипников Устройство для выпрессовки подшипников Устройство для выпрессовки подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх