Устройство для разгрузки штучных грузов

 

п1,66489I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61 Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.77 (21) 2555634/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 656 47/60

Гасударственный комитет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (53) УДК 621.867.135 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.05,79 (72) Авторы изобретения

Э. В. Беляев и В. И. Игнатенков (71) Заявитель Горьковское отделение Государственного института по проектированию заводов автомобильной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области автоматизации перегрузки штучных грузов на конвейерах, преимущественно автомобильных радиаторов отопителя, транспортируемых на контрольных штырях кассет или приспособлений — спутников пульсирующего конвейера, но может быть использовано также в перегрузочных устройствах автоматических линий и станков.

Известно устройство для разгрузки штучных грузов, включающее поворотную от привода раму, установленную на неподвижной стойке посредством горизонтальной оси (1).

Однако данное устройство предназначено только для кантования изделий из пакета и не предназначено для захвата изделий с контрольных штырей кассет, конвейера и передачи их на другое транспортное средство.

Известно устройство для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой, включающее каретку с захватами, перемещающуюся от привода относительно неподвижной стойки и поворотную на горизонтальной оси раму (2).

Однако это устройство не может быть использовано для съема груза с контрольных штырей кассет конвейера, так как перегрузочный стол не снабжен захватами, Кроме того, это устройство в связи с наличием цепных передач конструктивно сложно и не обеспечивает достаточно надежной работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что ось рамы укреплена на каретке, при этом рама шарнирно связана со стойкой посредством рычага.

10 На фиг. 1 изображено описываемое устройство до съема груза; на фиг. 2 — то же, перед кантованием груза; на фиг. 3 — то же, в момент передачи на приемное приспособление.

15 Описываемое устройство включает кассету 1 с контрольными штырями 2 для установки груза 3, расположенную в направляющих 4 пульсирующего конвейера. На некотором расстоянии от конвейера находится

20 другое транспортирующее приспособление (склиз) 5, на которое перегружаются грузы с конвейера. На неподвижной стойке 6 закреплен силовой цилиндр 7 и путевой выключатель 8, дающий сигнал на реверс ци25 л индр а.

Шток цилиндра соединен с кареткой 9, несущей захваты 10, Рама 11 имеет возможность вращаться относительно горизонтальной оси 12, установленной на каретке.

30 Угол соскальзывания груза с рамы ограни664891 чивает упор 13 на каретке. Поворот рамы осуществляет рычаг 14, шарнирно связывающий раму со стойкой.

Устройство работает во время выстоя конвейера автоматически. Как только очередная кассета 1 останавливается на позиции разгрузки, цилиндр 7 сообщает поступательное движение каретке 9, а она захватами 10 передает это движение грузу 3.

Снимаемый с контрольных штырей 2 груз переходит на раму 11, при движении каретки движется вместе с ней и установленная на каретке горизонтальная ось 12 рамы 11.

Рычаг 14, связывающий раму со стойкой, сообщает вращательное движение раме вокруг оси 12. При этом вместе с рамой вращается находящийся на ней груз 3. Как только груз займет положение, в котором его не удерживает упор 13 на каретке, он съезжает с рамы 11 на склиз 5. В конце хода силового цилиндра срабатывает путевой выключатель 8. Цилиндр сообщает каретке обратный ход, а рычаг 14 возвращает раму 11 в исходное положение. После возвращения устройства в исходное положение происходит движение конвейера, подающего очередную кассету на позицию разгрузки. Угол поворота рамы зависит от хода цилиндра. Регулируя ход цилиндра, можно обеспечить выдачу груза устройством под любым углом к горизонту.

Сообщение вращательного движения поворотной раме, кантующей груз, от коромысла, связывающего раму со стойкой, выгодно отличает предлагаемое устройство от известного. Существенно упрощается конструкция устройства, так как все приводные звенья поворотной рамы сводятся к одному кинематическому звену — коромыслу, а в сочетании с приводом каретки от силового цилиндра исключаются цепные передачи и достигается компактность устройства, что позволяет не только удешевить саму конструкцию, но и сократить расходы на ре10 монт и обслуживание. Отсутствие в предлагаемом устройстве открытых передач резко сокращает износ от запыленности и попадания окалины, что повышает надежность.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки штучных грузов, преимущественно автомобильных радиаторов отопителя, транспортируемых на

20 контрольных штырях кассет пульсирующего конвейера, включающее каретку с захватами, перемещающуюся от привода относительно неподвижной стойки и поворотную на горизонтальной оси раму, о т л и ч а ю25 щееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ось рамы укреплена на каретке, при этом рама шарнирно связана со стойкой посредством рычага.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 528209, кл. В 28В 17/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

35 № 461876, кл. В 65G 47/60, 1972, 664891

Фиг.2

Составитель B. Толчанов

Техред А. Камышникова

Корректор А. Галахова

Редактор Д. Павлова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 847/11 Изд. № 339 Тираж 968 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для разгрузки штучных грузов Устройство для разгрузки штучных грузов Устройство для разгрузки штучных грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх