Устройство для межоперационноготранспортирования груза

 

О Л И С А Н И Е рщ7938 96

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.09.78 (21) 2664319/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (43) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл з

В 65 G 47/60

Государстеенный комитет (53) УДК 621.867.134:

:86.016 (088.8) по делам изобретений и открыти.й (72) Авторы изобретения

E. М. Крыжановский, С. М. Месонжник и А. И. Сухов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт трикотажной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖОПЕРАЦИОННОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным механизмам, предназначено для использования в транспортирующих системах, предусматривающих применение подвесных грузонесущих конвейеров, в том числе таких, тяговым органом которых служит двухшарнирная цепь. Изобретение может быть применено в транспортирующих системах предприятий трикотажной промышленности, Известно транспортное устройство для межоперационного транспортирования грузов, включающее подвесной конвейер, снабженный каретками с грузовыми крюками с подвесками, и перегрузочный механизм, содержащий вал, на конце которого закреплен рычаг, и механизмы вертикального перемещения и поворота последнего. На рычаге жестко закреплена вилка, имеющая зубья со скошенной поверхностью, взаимодействующие с корпусом каретки. Механизм вертикального перемещения выполнен в виде подъемно-опускных рычагов, которые связаны со штоком гидроцилиндра, размещенного на конце рычага (1).

Недостатком устройства является то, что оно не применимо при использовании в качестве тягового органа транспортера двухшарнирной цепи, каретки которой перемещаются по дороге коробчатого сечения.

Кроме того, мощность, требуемая для поворота рычага, снимается с тягового органа конвейера и при большом количестве рабочих мест, обслуживаемых такими устройствами, это обстоятельство вызывает значительное растяжение тягового органа (двухшарнирной цепи), что, в свою очередь, отрицательно влияет на надежность системы автоматического адресования груза.

1ð Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для межоперационного транспортирования груза, включающее подвесной конвейер, каждая каретка которого имеет

1,5 подвеску и штангу с пластинами и крюком, подъемно-поворотный механизм в виде вала, на одном конце которого закреплен захват, а на другом зубчатое колесо для взаимодействия с рейкой, при этом управляющее приспособление имеет рычаг, ось которого закреплена на пластине (2).

Известное устройство неэффективно в работе, что обусловлено конструкцией подьемно-поворотного механизма и управляющего приспособления.

Целью изобретения является повышение эффективности работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным с возможЗр ностью взаимодействия с рейкой пневмо793896

40

65 усилителем с бесконтактным датчиком, и силовым цилиндром, поршень которого выполнен полым и установлен на валу, при этом рычаг выполнен двуплечим и имеет расположенный на одном из его плеч экран для взаимодействия с бесконтактным датчиком, кроме того, зубчатое колесо закреплено а валу посредством упругой пружинной муфты.

На фиг. 1 показан продольный разрез устройства; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Устройство для межоперационного транспортирования груза представляет собой подвесной конвейер, состоящий из ряда кареток 1 (фиг. 1), перемещающихся по замкнутому подвесному пути 2 под действием тягового органа, которым является двухшарнирная цепь. Каретка 1 снабжена грузовым крюком 3, на котором навешена подвеска 4. Подвесной путь 2 в местах загрузки и разгрузки имеет консоли в форме пластин 5. На свободном конце пластины 5 расположен перегрузочный механизм, содержащий вал 6, на конце которого закреплен рычаг 7, и его подъемно-поворотный механизм. Механизм вертикального перемещения выполнен в виде вертикально закрепленного на свободном конце пластины

5 пневмоцилиндра 8 с полым поршнем 9.

Вал 6 расположен внутри полого поршня

9. На валу 6 над рычагом 7 закреплена пластина 10, которая на свободном конце имеет свободно поворачивающийся на оси

11 двуплечий рычаг 12 и бесконтактный датчик 13 пневмоусилителя. Конец 14 двуплечего рычага 12 расположен таким образом, что может контактировать с грузовым крюком 3, а на втором его конце закреплен экран 15 бесконтактного датчика 13. Механизм поворота выполнен в виде удлиненного зубчатого колеса 16, закрепленного посредством упругой пружинной муфты на свободном конце 17 вала 6, и рейки 18, имеющей возможность перемещаться от пневмоусилителя 19, установленного на пластине 5. Подвеска 4 имеет штангу 20, снабженную двумя трапециевидными пластинами 21 и 22. Рычаг 7 выполнен вильчатым.

Конвейер оборудован системой автоматического адресования.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении подвески 4 с грузом через считывающее устройство, которое подает команду на разгрузку, включается перегрузочный механизм. Пневмоусилитель

19 перемещает рейку 18, которай в свою очередь поворачивает зубчатое колесо 16.

Так как зубчатое колесо 16 закреплено посредством упругой пружинной муфты на валу 6, то последний также поворачивается. Наличие пружинной муфты обеспечивает более надежную работу устройства. Вал

6 вместе с закрепленными на нем рычагом

7 и пластиной 10 поворачивается в положение 1. Пневмоусилитель в этот период работает как привод вала 6.

При дальнейшем перемещении каретки 1 по замкнутому подвесному пути 2 грузовой крюк 3 взаимодействует с двуплечим рычагом 12 и поворачивает его. При этом экран !

5, закрепленный на втором конце двуплечего рычага 12, перемещаясь в прорези бесконтактного датчика 13, вызывает срабатывание пневмоусилителя 19, который поворачивает вал 6 с закрепленным на нем рычагом 7 в положение II. Штанга 20 подвески 4 входит трапециевидной пластиной

21 в вилку рычага 7. В положении II в пневмоцилиндр 8 подается воздух, и поршень 9 вместе с валом 6 и расположенными на нем деталями 8, 7, 10 и 16 перемещается вертикально вверх, поднимая подвеску 4. Трапециевидная пластина 22 выходит из трапециевидной прорези грузового крюка 3. При дальнейшем движении (поворачивании) рычага 7 штанга 20 выходит из прорези грузового крюка 3, а рычаг 8 заканчивает свое движение с подвеской 4 в положении I II. Здесь с грузом, содержащимся в подвеске, производится технологическая операция, после чего подвеска 4 навешивается обратно на грузовой крюк 3 конвейера.

Навешивание подвески производится аналогично съему, но с обратной последовательностью операций. Кроме того, в положенки II рычаг 7 опускается, навешивая подвеску 4 на грузовой крюк 3 конвейера.

Формула изобретения

1. Устройство для межоперационного транспортирования груза, включающее подвесной конвейер, каждая каретка которого имеет подвеску и штангу с пластинами и крюком, подъемно-поворотный механизм в виде вала, на одном конце которого закреплен захват, а на другом — зубчатое колесо для взаимодействия с рейкой, при этом управляющее приспособление имеет рычаг, ось которого закреплена на пластине, о тличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено установленным с возможностью взаимодействия с рейкой пневмоусилителем с бесконтактным датчиком, и силовым цилиндром, поршень которого выполнен полым и установлен на валу, при этом рычаг выполнен двуплечим и имеет расположенный на одном из его плеч экран для взаимодействия с бесконтактным датчиком.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что зубчатое колесо закреплено на валу посредством упругой пружинной муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

793896

4Ь. 2

Составитель Т. Щеглакова

Редактор В. Большакова Техред В. Серякова Корректоры: В. Нам и 3. Тарасова

Заказ 209/5 Изд. № 155 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Авторское свидетельство СССР № 230721, кл. В 65 G 47/00, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 328045, кл. В 65 G 47/52, 1969.

ГГТ

Устройство для межоперационноготранспортирования груза Устройство для межоперационноготранспортирования груза Устройство для межоперационноготранспортирования груза 

 

Похожие патенты:
Наверх