Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины

 

Йсг 1чтно тя; нi че1.. .тщ

OnИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)1 1) 665043

Со)оэ Советских.

Социалистических

Реслуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.78 (21) 2571546/29-.11 (51) М. Кл.-"

Е 01В 27,/ 6 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Б1оллетень ¹ 20 (45) Дата опубликования описа11ия 30.05.79 (53) УДК 625.144.5 (088.8) ло делам нзооретеннн н открытий (72) Автор изобретения

А. К. Селищев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА ПОДБИВОЧНОГО БЛОКА

ШПАЛОГ1ОДБИВОЧНОГ1 МАШИHbl

Изобретение относится к приводам подбивочных блоков вибрационных шпалоподбивочных машин, уплотняющих балласт под шпалами железнодорожного пути.

Известна гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины, содержащая насос, предохранительный клапан, силовые цилиндры сжима-разжима подбоск, силовой цилиндр подъема-опускания блока, распределители потока жидкости и обратные клапаны, соединенные между собой маслопроводами (1).

Недостатком известной гидросистемы является повышенная упругость, из-за которой во время контакта подбоек с балластом происходит просадка силовых цилиндров сжима-разжима подбоек, что уменьшает амплитуду колебания концов подбоек и затрудняет »х проникновение в балласт, вследствие чего снижается производительность подбивочного блока, особенно при заглублении подбоек в уплотненный балласт, а следовательно, эффективность использования гидросистемы.

Цель изобретения — повышение эффективности использования гидросистемы.

Для дости>кения этой цели она снабжена дополнительно насосом и предохранительным клапаном, подключенными маслопроводом к выходу обратного клапана, соедиионного с силовыми цил !1пдр ам и c>111131аразжима подбоек и распределителем по1ока жидкости к этим цилиндрам.

На черте>ке изображена принципиальная

5 гидравлическая схема гидросистемы подбивочного блока шпалоподбивочной машины.

Гидросистема содержит насос 1 и дополнительный насос 2, предохранительный клапан 3 и дополнительный предохранитель)0 ный клапан 4, распределители 5 и 6, обратные клапаны 7 и 8, силовые цилиндры 9 сжима-разжима подбоск и силовой цилиндр

10 подъем",-опускания блока, соедиисниыс напорными маслопро»одами 11 — 16 и сли»)5 ным маслоприводом 17.

Гидросистема работает следующим образом.

Количеством подаваемой жидкости насосом 1 и ее давлением обеспечивается пре20 одоление расчетных нагрузок с необходимой рабочей скоростью силовыми цилиндрами 9 и 10. При этом необходимое (номинальное) давление устанавливается регулировкой предохранительного клапана 3. Дополнительные насосы 2 и предохранительный клапан 4 предназначены для создания по13ышенного давления в полостях 18 при прижатых цилиндрах 9 к упорам 19 и отсоединенных распр;делителем 5 полостях 20 зО маслопрогода 16 и обратным клапаном 7

665043

3 маслопровода 12 от маслопроводов 13 и 14.

Давление, создаваемое дополнительным насосом 2, может в 2 — 3 раза превышать давление, создаваемое насосом 1, и по техническим соображениям должно ограничиваться прочностью цилиндров 9 и маслопроводов 13 и 14, а количество подаваемой жидкости дополнительным насосом 2 должно обеспечивать создание повьппенного давления в полостях 18 к моменту начала заглубления подбоек 21 в балласт и определяется исходя из продолжительности времени после прижатия цилиндров 9 к упорам 19 до момента начала контакта подбоек 21 с балластом при заглублении; величины объемной деформации замкнутого контура (при превышении давления над номинальным), составленного маслопроводами 13, 14, полостями 18, и количества утечек жидкости через уплотнения в распределителе 5, обратном клапане 7 и цилиндрах 9.

Работа гидросистемы происходит следующим образом, При положении распределителей 5 и 6, изображенном на чертеже, от насоса 1 через обратный клапан 8 по маслопроводам 11 и 12 жидкость под давлением поступает в полость 22 цилиндра 10 (происходит подъем подбоек 21) и через обратный клапан 7,маслопровод 13 — в полости 18 цилиндров 9 (происходит разжим подбоек) при этом постоянно к выходу обратного клапана 7 поступает жидкость по маслопроводу 14 от дополнительного насоса 2, создающего повышенное давление.

После подъема подбоек они перемещаются к следующей подбиваемой шпале. При этом от маслопровода 12 отбирается часть жидкости, подаваемая насосом 1 для осуществления этого перемещения. Когда же произойдет прпжатис цилиндров 9 к упорам

19, обратный клапан 7 закроется под действием повышенного давления, создавасмого дополнительным насосом 2, и давление в полостях 18 достигнет величины, на которую отрегулирован дополнительный предохранительный клапан 4.

При установке подбоек над подбивасмой шпалой включается распределитель 6, которым маслопровод 15 подключается к маслопроводу 12, и жидкость под давлением поступает в полость 23 цилиндра 10 (происходит опускание †заглублен вибрирующих подбоек 21 в балласт). При этом цилиндры 9 остаются прижатыми к упорам

19 повышенным давлением, превышающим в 2 — 3 раза давление, создаваемое насосом

1, чем и обеспечивается повышенная жесткость фиксации цилиндров 9, 5

4

Когда подбойка 21 заглубляется на требуемую глубину, включается распределитель 5, который подключает к выходу обратного клапана 7 маслопроводом 16 полости 20 цилиндров 9, и начинается движение цилиндров 9 к упорам 24 (происходит сжим подбоек), а так как при этом давление в маслопроводах 13, 14 и полостях 18 снижается, то обратный клапан 7 открывается и пропускает жидкость под давлением от насоса 1. Послс окончания сжима подбоек 21 цилиндрами 9 (обжатия балласта) распределители 5 и 6 выключаются, и происходит подключение маслопроводов 15 и 16 к сливному маслопроводу 17 (как показано на чертеже), и начинается разжим и подъем подбоек цилиндрами 9 и 10. Далее цикл повторяется.

Гидросистсма позволит в 2 — 3 раза повысить жесткосгь фиксации цилиндров сжима — разжима подбоек при заглублении подбоек их в балласт. При этом мощность дополнительного насоса 2 не будет превышать

5 от мощности основного насоса. Кроме того, реализация изобретения не требует сложных конструктивных изменений, так как используются малогабаритные серийные гидравлические элементы. Из-за повышенной упругости известных гидросистем уменьшается амплитуда колебания концов подбоек, что приводит к снижению производительности в 1,5 — 2 раза при работе подбивочного блока на уплотненном балласте.

Использование предложенной гидросистемы исключит снижение производительности.

Формул а изобретения

Гидросистсма подбивочного блока шпалоподбивочной машины, содержащая насос, предохранительный клапан, силовые цилиндры сжима-разжима подбоек, силовой цилиндр подъема-опускания блока, распределители потока жидкости и обратные клапаны, соединенные между собой маслопроводами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее использования, она снабжена дополнительно насосом и предохранительным клапаном, подключенными маслопроводом к выходу обратного клапана, соединенного с силовыми цилиндрами сжима-разжима подбоек и распределителем потока жидкости к этим цилиндрам, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Новое в исследовании работы конструкций подвижного состава и путевых устройств, Труды ЦНИИ МПС. Вып, 550, М., «Транспорт», 1976, с. 44, 665043

Составитель Н. Прыткова

Техред А. Камышникова Корректор Е. Осипова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 849 3 Изд. № 355 Тираж 620 Подписное

ИПО <: Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины Гидросистема подбивочного блока шпалоподбивочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх