Тормозное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i I 66 5147

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.78 (21) 2564281/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) M. Кл.

F 16D 51/10

Государствеииый комитет

СССР (53) УДК 621.592.1 (088.8) по делам иэобретеии" и открытий (72) Авторы изобретения Л. В. Бурый и С. А. Кузнецов (71) Заявители Специальное конструкторское бюро научного приборостроения

Сибирского отделения АН СССР и Институт автоматики и электрометрии Сибирского отделения АН СССР (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, где требуется обеспечение остановки их вращающихся частей при достижении ими определенного момента вращения.

Известно тормозное устройство, содержащее неподвижный корпус, в котором размещен вал с установленными на нем грузиками, поджатыми друг к другу с помощью 1о пружины (1).

Недостаток этого тормозного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает остановки вала при достижении им предельного момента вращения.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем обеспечения возможности остановки вала при достижении им предельной частоты вращения.

Поставленная цель достигается тем, 20 что тормозное устройство снабжено кольцом с выступами на внутренней поверхности, контактирующим наружной поверхностью с корпусом, а подпружиненные грузики снабжены жестко закрепленными на их 25 периферии зубьями, взаимодействующими с выступами кольца.

На чертеже изображено тормозное устройство, общий вид, Тормозное устройство содержит непо- 30 движный корпус 1, внутри которого находится кольцо 2 с выступами 3, В корпусе 1 размещены тормозные колодки 4, которые прижимаются к кольцу 2 посредством пружин 5, Усилие прижима колодок к кольцу может регулироваться винтами 6. Внутри кольца соосно с ним установлен вал 7 с диском 8, на котором шарнирно закреплены грузики 9 и 10, прижимаемые к упору

11 пружиной 12. С грузиками жестко связаны зубья 13 и 14, которые на небольшом расстоянии отстоят от выступов кольца 2.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 7 с диском 8 на грузики 9 и 10 действуют центробежные силы, стремящиеся преодолеть натяжение пружины 12. При небольшой скорости вращения вал центробежные силы грузиков недостаточны для преодоления натяжения пружины 12, поэтому зубья 13 и 14 не касаются выступов кольца и тормоз бездействует.

Как только момент вращения вала достигнет предельной величины, грузики 9 и 10 расходятся, их зубья 13 и 14 входят в зацепление с выступами кольца 2, и оно начинает вращаться вместе с валом 7. Так как кольцо 2 имеет фрикционное сцепление с корпусом 1, то на вал будет действовать тормозной момент до его полной останов665147

Составитель Г, Абрамова

Редактор Н, Суханова Техред Н. Строганова Корректоры: Е. Осипова и Т. Добровольская

Заказ 845/12 Изд. Мз 323 Тираж 1138 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ки. Причем в зависимости от направления вращения вала с кольцом 2 зацепляется один из зубьев 13 или 14. Например, при вращении вала по часовой стрелке (как показано на чертеже) с кольцом 2 зацепляется зуб 13. После остановки вала грузики возвращаются в исходное положение и тормозной момент исчезает.

Величина предельного момента вращения вала, при которой срабатывает устройство, устанавливается пружиной 12. Тормозной момент, т. е. эффективность торможения, можно изменять с помощью винтов 6.

Преимущество предложенного тормозного устройства центробежного типа в сравнении с известным заключается в том, что оно обеспечивает полную остановку вала при достижении им предельного крутящего момента.

Благодаря этому данное тормозное устройство может быть использовано в качестве предохранительного средства в механизмах, в которых нарушение скоростного режима влечет их поломку и отказ в работе.

Формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее неподвижный корпус, в котором размещен вал с установленными на нем грузиками, поджатыми друг к другу с помощью пружины, 10 о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности остановки вала при достижении им предельной частоты вращения, оно снабжено кольцом с выступами на внутрен15 ней поверхности, контактирующим наружной поверхностью с корпусом, а подпружиненные грузики снабжены жестко закрепленными на их периферии зубьями, взаимодействующими с выступами кольца.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 122374, кл. F 16D 51/12, 1951.

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 397700

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин

Изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах
Наверх