Способ определения точки разрушения свободного вихря на крыле

 

б ЛИСА Н И Е

И ЗО,БР ЕТЕ Н ИЯ

1

Союз Советских

Социалистических

"-, Республик

<п>661937 (51) M Клз

G 01M 9/00

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙвСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид -ву i. t ° (22) Заявлено. 09.11.77 (21) 2540186/40-23 ! .

1 с присоединением заявки №

<, 1 . (23) Приоритет-— ! i ..ь. . ц.; t „ы: . (43) Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23 1):;и (45) Дата ойублйкования описания 23.06,82

1Ъсударственный комитет

СССР йе ленам изобретений и открытий „;;. (53) УДК 629.7.018 (088.8) (72) Авторы изобретения

l (71) Заявитель1

al

Г. А. Черемухин, Е. Я.-Пивкйн и В. И; Хрипко

° т - с1 )-;-, 3 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ РАЗРУШЕНИЯ

СВОБОДНОГО ВИХРЯ НА КРЫЛЕ

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и мо:кет быть использовано для изучения картины обтекания крыльев, в частности для определения точки разрушения свободного вихря на 5 крыле.

Известен способ определения точки разрушения свободного вихря на крыле, заключающийся в том, что в процессе эксперимента на его поверхности измеряют дав- 10 ление в нескольких точках н по результатам измерений определяют точку разрушения вихря (1).

Этот способ трудоемок и требует сло>кного оборудования. 15

Известен также и другой способ, заключающийся в том, что наносят капли вязкого красящего вещества на поверхность крыла, продувают его и по результатам полученной визуализации течения опреде- >О ляют след-проекцию оси вихря на поверхности крыла 1 21.

Данный способ является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. 25

Недостатком его является низкая точность определения точки разрушения свободного вихря на крыле.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка. 30

Эта цель достигается тем, что после нахо>кдения следа оси вихря на поверхности крыла вдоль следа наносят капли вязкого красящего вещества одинакового объема и вязкости, повторно продувают крыло и по результатам повторной визуализации течения на поверхности крыла определяют точку разрушения свободного вихря, соответствующую точке пересечения линий, проведсипых через концы штрихов капель.

На фиг. 1 приведена фотография, поясняющая процесс нахождения следа-проекции оси вихря на поверхности крыла; на фиг. 2 — фотография, поясняющая процесс пахождения точки разрушения свободного вихря; на фиг. 3 — фотография обтекания крыла в водяной среде.

На поверхность крыла 1 наносят капли вязкого красящего вещества, продувают его п получают визуализированный штриховой спектр обтекания крыла, на котором ориентировочно проводят две прямые 2 и

3, ограничивающие вихревой след на плоскости крыла. Между этими прямыми, образуюгцими угол, проводят биссектрису 4, которую и принимают за проекцию оси вихря (см. фиг. 1).

Наиденную таким способом проекцию оси вихря наносят на исследуемую поверхность крыла 1 (см. фиг. 2) и вдоль нее на661037 носят капли вязкого красящего вещества одинакового объема и вязкости, повторно продувают крыло. В результате получают однорядный штриховой спектр, каждый штрих которого соответствует своей величине, скорости и направлению. Проведя линии 5 через концы штрихов 6, йаходят точку их пересечения 7, в которой и происходит разрушение вихря.

На фиг. 3 приведена фотография пространственного обтекания крыла малого удлинения в водяной среде. Здесь видно разрушение вихря в сечении 7, видна конусообразная форма вихря 8, разрушенная область 9 вихря с образованием турбулентности и затормаживанием потока вследствие восстановления давления. Здесь также видна огибающая линия 10 тока, сходящая с передней кромкой крыла и преобразующаяся в вихревой жгут.

Предложенный способ позволяет повысить точность определения точки разрушения свободного вихря.

Формула изобретения

Способ определения точки разрушения свободного вихря на крыле, заключающий20

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 567368, кл. G 01М 9/00, 1975.

2. Заявка № 2483406, G 01М 9/00, 25.04.77, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

4 ся в том, что наносят капли вязкого красящего вещества на поверхность крыла, продувают его и по результатам полученной визуализации течения определяют следпроекцию оси вихря на поверхности крыла, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения точки разрушения свободного вихря, после нахождения следа оси вихря на поверхности крыла

10 вдоль следа наносят капли вязкого красящего вещества одинакового объема и вязкости, повторно продувают крыло и по результатам повторной визуализацйи течения на поверхности крыла определяют точку

)5 разрушения свободного вихря, соответствующую точке пересечения линий, проведенных через концы штрихой капель.

Составитель А. Тертерашивили

Редактор О. Филиппова Техред А. Камышникова Корректор E. Михеева

Заказ 1439/17 Изд. № 218 Тираж 883 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография. пр. Сапунова. 2

Способ определения точки разрушения свободного вихря на крыле Способ определения точки разрушения свободного вихря на крыле Способ определения точки разрушения свободного вихря на крыле Способ определения точки разрушения свободного вихря на крыле Способ определения точки разрушения свободного вихря на крыле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к регулируемым соплам аэродинамических труб
Изобретение относится к области авиаприборостроения, в частности к устройствам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха, и может быть использовано на летательных аппаратах для изменения угла атаки или скольжения, а также при аэродинамических исследованиях

Изобретение относится к области технической физики и предназначено для измерения силы поверхностного трения на телах, обтекаемых потоком жидкости или газа, например в аэродинамических трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх