Муфта-тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ;

Союз Советскик

Социалистических

Республик (11) 666324

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 041076 (21) 2407688/25-08 с присоедииеиием заявки Ио— . (23) Приоритет

Опубликовано 0506.79. Бюллетень Ко21

Дата опубликования описания 05.06.79 (51)Ph Кл 2

F 16 D 67/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 6 21. 8 25. . 54-525 (088.8) (72) Авторы

ИЗОбрВТЭния Б.В.Дзюбинский, Г.Г. Кузнецов и Л. И. Золотухина (71) Заявитель (54 ) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в приводах грузоподъемных машин.

Известен ряд конструкций муфттормозов, в которых для размыкания тормозных элементов используют крутящий момент,. развиваемый двигателем механизма, на котором установлена муфта-тормоз. При выключенном двигателе тормозные элементы закнуты усилием сжатой пружины, при включенном- его ротор имеет возможность свободного поворота на некоторый угол относительно вала ведомого механизма. Часть работы, совершаемая двигателем при повороте на этот угол, используется для размыкания тормозных элементов (1J.

Конструкцией, наиболее близкой изобретению, является муфта-тормоз, содержащая корпус, жестко посаженную на вал ведущую полумуфту и установленную с возможностью осевого перемещения ведомую полумуфту, соединенные посредством элементов сцепления, расположенных друг относительно друга с угловым зазором, тормозные диски, один из которых, неповоротный, соединен с корпусом, а два других, йоворотные, расположенные симметрично относительно него, соединены с ведомой полумуфтой — первый жестко, а второй с возможностью осевого перемещения - и замкнуты пружиной на неповоротный диск, и механизм размыкания, состоящий из центральной отжимной шайбы, двух боковых отжимных шайб, установленных в поворотных тормозных дисках, и тел вращения, размещенных между отжимными шайбами (2)

Вследствие неодинакового воздействия замыкающей пружины на поворотные диски, в момент размыкания возможен отход только одного из дисков и неполное растормаживание. Кроме того, механизм размыкания указанной муфты-тормоза относительно сложен конструктивно и нетехнологичен,при изготовлении отжимных шайб на их торцах требуется выполнить ряд вытянутых в окружном направлении специальных лунок.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности действия и упрощение конструкции муфтытормоза.

Для достижения этой цели центральная отжимная шайба выполнена состав666324 ной из двух концентричных колец, внутреннее из которых расположено подвижно на одном из поворотных дисков и имеет на наружной поверхности продольные выемки, а наружное кольцо имеет соответствующие упомянутым выемкам радикальные пазы 5 на внутренней поверхности, а тела .вращения выполнена в виде роликов, имеющих на концах фигурные поверхности, и установлены в образованных выемками и радиальными пазами гнез- 10 дах, при этом неповоротный диск смонтирован с возможностью осевого перемещения, На фиг.1 показан общий вид муфтытормоза; на фиг.2 " сечение по A-A на фиг.1 °

Муфта-тормоз, смонтированная в корпусе 1, содержит посаженную на вал электродвигателя ведущую полумуфту 2, и на ведомый вал — ведущую полумуфту 3, за одно целое с которой выполнен поворотный тормозной диск

4. На полумуфте 2 на шлицах установлен второй поворотный тормозной диск

5. В корпусе 1 Посажен подвижно на шпонке неповоротный тормозной диск

6, к которому замыкающей пружиной

7 поджаты диски 4 и 5. Полумуфты

2 и 3 связаны между собой кольцами

8, закрепленными в первой из них и входящими в дугообразные пазы 30 а диска 4.

Механизм размыкания муфты-тормоза состоит из центральной отжимной шайбы,выполненной в виде двух концентричных колец — внутреннего 9, установленного подвижно на шлицах на диске

4 и имеющего на наружной поверхности продольные выемки б, и наружного 10, имеющего на внутренней поверхности соответствующие выем- 4р кам радиальные пазы в, роликов 11 с фигурными концами, установленных. в образованных выемках б и радиальными пазами в гнездах, и двух боковых отжимных шайб 12 и 13, 4 жестко закрепленных в поворотных тормозных дисках 4 и 5 соответственно, имеющих конические рабочие поверхности.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При неработающем (выключенном) электродвигателе ведущая полумуфта

2 не вращается, и пружина 7, прижимая тормозные диски 4 и 5 к поверхности трения тормозного диска 6, 55 создает некоторый тормозной момент.

При включении электродвигателя дугообразные пазы а диска 4 .позволяют ведущей полумуфте 1 повернуться относительно него на не- 60 который угол, при этом поворачивается посредством колец 8 кольцо 10, толкая ролики 11. Перекатываясь по выемкам б неподвижного в этот момент кольца 9, ролики 11 расходятся по радиальным пазам в кольца 10, и при этом своими коническими наружными поверхностями отодвигают тормозные диски 4 и 5 от диска 6. Муфта-тормоз размыкается.

Замыкание муфты-тормоза происходит автоматически после выключения двигателя под действием пружины 7.

Формула изобретения

Муфта-тормоз, содержащая корпус, жестко посаженную на вал ведущую полумуфту и установленную с возможностью осевого перемещения ведомую полумуфту, соединенные посредством элементов сцепления, расположенных друг относительно друга с угловым зазором, тормозные диски, один из которых, неповоротный, соединен с корпусом, а два других, повopoTные, расположенные симметрично относительно него, соединены с ведомой полумуфтой — первый жестко, а второй с воэможностью осевого перемещения - и замкнуты пружиной на неповоротный диск, и механизм размыкания, состоящий из центральной отжимной шайбы, двух боковых отжимных шайб, установленных в поворотных тормозных дисках, и тел . вращения, размещенных между отжимными шайбами, о т л и ч -а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности действия и упрощения конструкции, центральная отжимная шайба выполнена составной из двух концентричных колец, внутреннее из которых расположено подвижно в осевом направлении на одном из поворотных дисков, и имеет на наружной поверхности продольные выемки, наружное кольцо имеет соответствующие упомянутым выемки радиальные пазы на внутренней поверхности, а тела вращения выполнены в виде роликов, имеющих на концах фигурные поверхности, и установлены в образованных выемками и радиальными пазами гнездах, при этом неповоротный диск смонтирован с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

i Александров М.П. Тормозные устройства в машиностроении, М., Машгйз, 1965, с.284-297.

Авторское свидетельство СССР

9161883, кл. F .16 D 55/08, 1963.

666324

Фиг. 2

Составитель Л.Житомирская

Техред С.Мигай Корректор Е.Лукач

Редактор И.Карпас

Заказ 3123/27 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх