Привод подачи станка

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ОП КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 466093 (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2563727/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.79

Государственный комктет

СССР по делам изооретвнкй и открытий (72) Авторы изобретения

П. В. Волоценко, Е. К. Сторожук и Ф. Ф. Ризванов

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (?1) Заявитель (54) ПРИВОД ПОДАЧИ СТАНКА

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в сверлильных станках.

По основному авт. св. № 466093 известен привод, содержащий подвижные элементы, связанные кинематически через механизм сцепления, например фрикционную электромагнитную муфту, катушка которой вклю.ается по команде датчика контроля прик сновения инструмента и детали. Срабатыв пие этого датчика служит также командой для включе.шя пониженной скорости враlljепия двигателя подач, который обеспечивает как быстрый подвод, так и рабочие перемещения.

Таким образом в известном устройстве управления выключением механизма сцепления и переключения электродвигателя осуществляется от одного и того же датЧика.

При этом переход от быстрого подвода к рабочей подаче происходит с выдержкой времени, соответствующей периоду торможения электродвигателя, которое, как правило, превышает время включения электромагнитной муфты. Включение механизма сцепления до перехода шпинделя на рабочую подачу может привести к поломке инструмента.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежность работы станка благодаря тому, что команда на включение механизма сцепления, связывающего подвижные элементы привода подачи, подается в момент окончания перехода двигателя подачи на скорость, соответствующую величине рабочей подачи.

Достигается это тем, что предлагаемый привод подачи станка содержит датчик скорости, например тахогенератор, связанный с двигателем привода подачи и соединенный с механизмом сцепления.

На чертеже изображена кинематическая схема привода подачи станка.

Деталь 1 обрабатывается при помощи шпинделя 2, получающего вращение через кинематическую цепь 3 от двигателя 4. Врашение червяка 5 через червячное колесо 6, шестерню 7 и пиноль 8, на которой наре2о заны зубья, обеспечивает движение подачи режущего инструмента 9.

Червяк 5 связан с кулачком 10, который может воздействовать на датчик 11, и с рейкой 12 через плавающую опору 13. Другая

10 на датчик 11 служит командой для включения двигателя 16 на начало перекода к Ioниженной скорости вращения. По достижеHHH подачи, соответствукнцей величине рабочего перемещеш1я, по команде датчика

20 включается муфта 18 сцепления и двигатель 4, который начи IBc т вращать шпиндель 2 через к1н1сматическую цепь 3. Величина усилия сцепления муфты 18 подбирается таким образом, что при ее вкл1очении движение червяка 5 вниз нрскран1асloH .I начинается вращеHIII

1срвя HIHI о ко. еса 6 с шестернеи 7.

11!)Ii -«гом нни !h 8 o шпиндс.н м 8 начинает !

i!i!! ;гг ся I3!ll!3 с усилием и скоростью раг очей ;одачи, осуll!cствляя резание.

11 > окош1а11ии обработки одним из из1;: нес "ii;IY способов дается команда на быстрый о,1 вверх. Муфта !8 расцспляется, и нр жнна 2! возвращает червяк 5 вместе с рейкой 12 с кулачком 10 в исходное положе ние.

Фарии(ла изоорг тания опора 14 также является плавающей. Чер вяк 5 получает вращение через кинематичес кую цепь 15 от двигателя 16 подачи. Рей ка 12 через шестершо 17 может быть кине матически сцеплена при помощи электро магнитной муфты !8 с корпусом 19 по ко маиде дат шка 20, Червяк 5 с рейкой 12 и плаваюшим11 опорами 13 и 14 удерживает ся в вер нсм положении при помощи пру жины 21, Привод работает следующим образом.

Двигатель 16 подачи включается на быс1 рое вращение, при котором через кинсматн ческуlо цепь 15, червяк 5, червячное ко Iv со 6 и шестерню 7 осуществляется ускорс I ный;од пиноли 8 со шпинделем 2 со ско ростыо привода инструмента. При это электромагнитная муфта 18 выкл1очсна, пружина 21 подобрана так, что червяк 5 вмс те с рейкой 2 и опорами 13 и !4 находит л1 в веркнем крайнем положении. При ка сании режущим инструментом 9 IIoBi.pxlloc ти обрабатываемой детали 1 движение пиноли 8 вместе с шестерней 7 прекра1цается.

Червячное колесо 6 и червяк 5 изготовлены таким образом, что при остановке червячного колеса 6 червяк 5 начинает двигаться вниз вдоль своей оси. При этом, сжимая пружину 21, червяк 5 через кулачок

10 воздействует на датчик 11, а рейка 12 с вободно вращает шестерню 17, так как муфта 18 выключена. Воздействие кулачка

Привод подачи станка по авт. св. ,¹ 466093, оглииаюи1иисч тем, что, с öåëüþ обеспечения надежности работы станка. 0Н содержит датчик скорости, связанный с приводным двигателем и соединенный с мекани3мом сцепления.

ЦНИИПИ заказ 3294,12 Тираж 1221 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод подачи станка Привод подачи станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению процессом механической обработки деталей в станкостроении и может быть использовано для назначения, автоматического выбора и поддержания оптимальных режимов обработки на автоматизированном станочном оборудовании, обеспечивая выпуск деталей с заданными параметрами, определяющими эксплуатационные характеристики готовых изделий, и заданную износостойкость режущих инструментов, дискретно восстанавливая их геометрию после каждого рабочего прохода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам управления приводом машины

Изобретение относится к области машиностроения и металлообработки и может быть использовано в шлифовальных станках с принципами адаптации и самонастройки

Изобретение относится к средствам оптимизации металлорежущих станков с ЧПУ

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, и, в частности, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при автоматизации токарной обработки нежестких деталей с применением систем автоматического управления

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа
Наверх