Стенд для испытаний подшипников

 

й11-667850

Союз Советских

Социал истиц вских

Реслублин

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30:12.77 (22) 2563376/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (53) М К„°

G01 М 13/04

Государственный комитет ссср но делам иэооретенкй и открытий

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень ¹ 22 (53) УДК621.822. . 1 (088.8) Дата опубликования описания 25.06.79 (72) Автор изобретения

С. В. Батенков (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт подшипниковой промышленности (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для испытания- " подшипников:

Известен стенд для испытания подшипников, содержащий смонтированные на станине узел нагружения, вал с испытательной головкой, приводимой от электродвигателя, механизм контроля частоты вращения вала, а также системы смазки и замера" температуры (I).

Недостатком известной конструкции является то, что время испытаний подшипников контролируется оператором и связано с субъективными погрешностями, а величина нагрузки определяется по давлению масла в гидросистеме нагружения с помощью манометра, которая может не соответство- вать фактической, например при заклинивании поршня нагружения или засорении маслопровода.

Цель изобретения состоит в повышении качества испытаний подшипников.

Указанная цель достигается тем, что 28 стенд снабжен встроенным в станину механизмом управления испытательной головкой и связанным с ее электродвигателем счет--чиком моточасов, прй этом сйстема-замера " температур выполнена-в виде токосъемника, кинематически связанного с бдним из концов вала, а механизм контроля частоты вращения вала размещен на другом его конце, связанном с электродвигателем.

На чертеже изображен стенд, общий вид в разрезе.

Стенд имеет станину 1, узел нагружения

2, выполняющий роль поршня нагружения и устройства контроля нагрузки, вал 3 с испытательной головкой 4 и испытуемыми подшипниками 5, приводимыми в движение от электродвигателя 6, механизм контроля частоты вращения вала 7, включающий электромагнитный датчик 8, а также систему смазки, состоящую из йаслобака 9, насоса 10 и трубопроводов I I, и систему замера температур, выполненную в виде токосъемника

12, термодатчики 13 которого, приваренные к валу 3 с испытуемыми подшипниками 5, контролируют температуру вращающихся колец этих подшипников с целью определения температурной зависимости условий работы деталей подшипников.

В станину 1 встроен исполнительный механизм 14, включающий пресс нагружения

15, червячный редуктор 16 и электродвига667850

4 мых подшипников, стенд автоматически отключается.

Одновременно проводится контроль тем. пературы вращающихся колец токосъемником 12 посредством термодатчиков 13.

При превышении заданного уровня температуры вращающихся колец подшипников стенд автоматически отключается.

Принудительная смазка испытуемых подшипников 5 производится из маслобака 9 по трубопроводам 11 насосом 10. Масло под

1и давлением проходит через калиброванные отверстия на подшипники, смазывая и охлаждая их.

Формула изобретения

3 тель 17 и служащий д71я ав гоматйческого ==регуЛйрования нагрузки в процессе испытаний, а в электродвигатель 6 вмонтирован счетчик моточасов 18, представляющий собой электрические, часы и служащий для

= автбматического учета времени испытаний подшипников.

Стенд работает следующим образом.

Крутящий момент, создаваемый электродвигателем 6, передается на вал 3 с испытуемыми подшипниками 5 и автоматически тигр Жает их с помощью исполйительного механизма 14 и узла нагружения 2, так как электродвигатель 17 одновременно включает" ся при запуске стенда. Исполнительный меха низм 14 при достижении заданной нагрузки, контролируемой узлом нагружения 2, отключается. В процессе испытаний узел нагружения 2 постоянно следит за величиной нагруз" ки и дает команду в случае ее отклонения от заданной величины на включение исполнительного механизма 14. При останове стенда нагрузка автоматически сбрасывается исполнительным механизмом 14.

В момент начала работы стенда рабочее напряжение также подается на счетчик моточасов 18, встроенныи в электрйческую цепь привода 6 и производящий автоматический учет времени испытайий подшйпйиков, и автбматйчески прекращается йодача напря жения в момент останова стейда.

В процессе испытаний подшипников про-водится йзмеренйе частоты их вращения с йомощью схемы, работающей йо йрййципу электронных аналоговых частотомеров. Контроль осуществляется электромагнитным датчиком импульсов 8 и передается на регистрирующий прибор. При уменьшении или превы- шении заданной частоты вращения испытуе2

Стенд для испытаний подшипников, содержащий смонтированный на станине узел нагружения, вал с испытательной головкой, приводимой от электродвигателя, механизм е контроля частоты вращения вала, а также системы смазки и замера температур, отли- чающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, он снабжен встроенным в станину механизмом управления испытательной головкой и связанным с ее электродвигателем счетчиком моточасов, при этом система замера температур выполнена в виде токосъемника, кинематически связанного с одним из концов вала, а механизм контрозо ля частоты вращения вала размещен на дру гом его -конце; связанном с электродвигателем;

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 357489, кл. G 01 М 13/04, 1968.

ЦН И И ПИ Заказ 3438/37 Тираж 1089 Поднисиое

Филиал П П П Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний подшипников Стенд для испытаний подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх