Дисковый тормоз с механическим приводом

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.11.77 (21) 2543447/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный квинтет

СССР по делам нзооретеннй

H открытнй

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Авторы изобретения

А. Т. Вол ков и M. Д. Лебедев

Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский (71) Заявитель и технологический институт мотоциклов и малометражных бензи новых двигателей (54) ДИСКОВЫИ ТОРМОЗ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к машиностроению, к деталям машины, в частности к дисковым тормозам.

Известны дисковые тормозы с механическим приводом, содержащие установленный в ступице колеса приводной диск, зажимаемый расположенными в корпусе подвижной и неподвижной колодками с накладками, толкатель, воздействующий на подвиж ную колодку и привод (1) .

В таком тормозе привод для перемешения подвижной колодки к диску состоит из большого количества деталей, требующих жесткой точности изготовления и сборки и поэтому снижающих надежность работы тормоза.

Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации тормоза и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что толкатель выполнен в виде рейки, входящей в зацепление с шестерней, установленной на расположенном в корпусе приводном валу, на котором на винтовых шлицах установлена кулачковая муфта взаимодействующая с шестерней.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз.

Тормоз состоит из установленного в ступице 1 колеса, например мотоцикла, приводного диска 2, зажимаемого между неподвиж5 ной 3 и подвижной 4 колодками с фрикционными накладками 5.

Колодки 3 и 4 расположены в корпусе 6, имеющем крышку 7 и коробку 8 с фланцем 9, где установлен приводной вал 10 с закрепленной на нем шестерней 11, входящей в зацепление с рейкой 12, выполненной на толкателе 13, конец которого контактирует с подвижной коло. цой 4. На торце шестерни

1 имеются зубья 14, взаимодействующие с зубьями 15 кулачковой муфты, посаженной на винтовых шлицевых канавках, выполненных на приводном валу 10.

Для предотвращения самопроизвольного врагцения кулачковой муфты 15 до сцепления ее с шестерней 14 имеется обхватывающая муфту ленточная пружина 16 с хвостовиком, входящим в прорезь, выполненную внутри коробки 8. На торце вала жестко закреплен рычаг 17. связанный с рулевым управлением тросом (на чертеже не показан) 669124

Формула изобретения

Составитель В Васил ьев

Ред ак то р Л. Н а роди ая Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Заказ 3633 27 Тираж 1138 Подлисное

ЦНИ И ПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал П П П к Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

На головке рычага 17 одним концом закреплена пружина кручения 18, другим концом укрепленная в коробке 8, обеспечивающая автоматический возврат рычага 17 в исходное положение после ослабления троса рулевым управлением.

Кроме того, на торце толкателя 13 закреплена пружина сжатия 19, обеспечивающая возврат подвижной колодки 4 и исходное положение при возврате толкателя 13 ниже в исходное положение. Колодки 4 снабжена уплотительным кольцом 20.

Предлагаемый дисковый тормоз работает следующим образом.

Усилие руки, приложенное к рычагу на руле, с помощью троса передается на рычаг !

7, который поворачивает вал 10 и передвигает вниз по винтовым шлицам муфту 15, вступающую торцовыми кулачками в контакт с шестерней 1! .

При вращении шестерня 11 передвигает с помощью зубчатого з-цепления толкатсль 13, выполненный в виде зубчатой рейки, который давит на подвижную колодку 4, воздействующую на гормозной диск 2, в результате че|о происходит торможение.

3а счет пружины сжатия 19 производится плавное включение тормоза и отвод колодки 4 после отвода толкателя. Ленточная пружина 16 воздействует на муфту 15, отводит ее и прекращает контакт с шестерней 11.

Дисковый тормоз с механическим приводом, содержащий установленный в сту.пице колеса приводной диск, зажимаемый подвижной и неподвижной колодками с фрикционными накладками, расположенными в корпусе, толкатель, воздействующий на подвижную колодку и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации и упрощения конструкции, толкатель выполнен в виде рейки, входящей в зацепление с шестерней, установленной на расположенном в корпусе приводом валу, на котором на винтовых шлицах установле20 на кулачковая муфта, взаимодействующая с шестерней.

Источники информации, принятые во внимание lip!i экспертизе

1. Патент Англии Ао 1356226, кл. 1г 16 D 55/224. 1971.

Дисковый тормоз с механическим приводом Дисковый тормоз с механическим приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх