Энергопоглощающее устройство

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 379787 (51)М. КЛ,2 (22) Заявлено 090178(21) 2565265/25-28

F 16 F 7/12 с присоединением заявки ¹â€” (23} Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н .открытий

Опубликовано 250679. кзллетень ¹23 (5Я) УДК 629. 113. . 068 (088. 8) Дата опубликования описания 2506,79 (72) Авторы изобретения

A. Г. Георгиади и В. Ф. Хон (71) Заявитель новосибирский электротехнический институт (54 ) энеРГОпОГлОЩАИЩее УстРОЙстВО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения ударных и нестационарных вибрационных нагрузок.

Известны энергопоглощающие устрой- 5 ства, содержащие стержень, имеющий направляющий и деформирующий участки, и.деформируемый элемент в виде блока сопряженных деталей с центральным отверстием для взаимодействия со стержнем (1).

Недостатком известных устройств является сложная конструкция.

Наиболее близким к изобретению 15 по технической сущности и достигаемому результату является энергопоглощающее устройство, содержащее стержень, имеющий направляющий и деформирующий участки, и деформируе- 20 мый элемент в виде блока сопряженных деталей, представляющих собой колпачки с буртиками и центральным отверстием для взаимодействия со стержнем, при этом сопряженные детали блока выполнены одинаковыми и плоскости их деформируемых стенок расположены перпендикулярно к направлению приложен. ной ударной нагрузки, а стержень образован, по крайней мере, двумя сопряженными усеченными конусами, переходящими в цилиндр (2).

Недостатком известного устройства является низкое рассеивание энергии ударных и нестационарных вибрационных нагрузок.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения ударных и нестационарных внбрационных нагрузок.

Это достигается тем, что полости, образованные сопряженными деталями, заполнены упругим материалом, например металлической резиной, а сопряженные детали соединены посредством резьбы.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Энергопоглошающее устройство содержит стержень, имеющий направляющий и деформирующий участки в виде двух сопряженных усеченных конических участков 1 и 2, переходящих в цилиндр

3. Деформируеьый элемент имеет вид блока сопряженных деталей, представ.ляющих собой одинаковые колпачки 4 с буртиками и центральным отверстием для взаимодействия со стержнем.

Полости 5, образованные сопряженными деталями, заполнены упругим мате669

130

3 риалом 6, например металлической резиной, а сопраженные колпачки 4 соединены посредством резьбы 7. Фрикционный материал типа MP отпрессовывается по специальной технологии из свитой в спираль высококачественной стальной проволоки и имеет вид втулки, которая устанавливается в полость колпачка. Плоскости деформируемых стенок колпачков расположены перпендикулярно к направлению приложения ударной нагрузки. 10

Энергопоглощающее устройство раб or а ет следующим образ ом.

При приложении к стержню ударных и нестационарных вибрационных нагрузок начинается взаимодействие его конических участков 1 и 2 со стенками колпачков 4, которые пластически деформируются и, в свою очередь,, вызывают сжатие и уменьшение .объема упругого материала б типа МР, разме20 щенного в полостях колпачков. Возникающее при деформации упругого материала интенсивное трение между отдельными проволочками наряду с пластической деформацией стенок колпачков

4 повышает эффективность гашения ударных и нестационарных нагрузок.

Регулирование демпфирующих свойств энергопоглощающего устройства осуществляется путем относительного перемещения соединенных посредством резьбового соединения колпачков 4, в результате чего создается осевой натяг упругого материала, расположен- 35 ного в их полостях. Создавая тот или иной осевой натяг, можно менять определяемое числом контактов проволочек конструкционное трение, а следо вательно, и демпфирование.

Диаметр и материал проволоки, шаг ячеек и другие параметры материала типа.МР в полостях колпачков можно подобрать так, что при одинаковых габаритных размерах и геометрии они будут иметь различные демпфирующие свойства.

Таким образом, заполнение полостей деформируемого элемента энергопоглощающего устройства упругим материалом типа MP позволяет значительно повысить эффективность гашения ударных и нестационарных вибрационных на" грузок, поскольку этот материал .обладает за счет повышенного коэффи- . циента демпфирования высокими пог« лощающими свойствами, имеет жесткую упругую характеристику на сжатие, более мягко и без шума воспринимает удар, хорошо рассеивает тепло, образующееся при гашении удара.

Формула изобретения

Энергопоглощающее устройство по авт. св.. N 379787, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения, ударных и нестационарных вибрационных нагрузок, полости, образованные сопряженными деталями, заполнены упругим материалом, например металлической резиной, а сопряженные детали соединены посредством резьбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент CMA 9 3428150, кл. 188-1, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

9 379787, кл. F 16 F 7/12, 1970.

ЦНИИ ПИ 3 ак аз 36 34/2 8

Тираж 1138 Подписное

Филиал ППП Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Энергопоглощающее устройство Энергопоглощающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх