Устройство для снижения шума газового потока

 

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

О (и) 670239

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 12.12.75 (21) 2197998)25-06 (51) М. Кл .

F01 N 1)!4 (23) Приоритет — (32) 12.06.75

Гасударственный комнтет

СССР по делам изобретений н открытнй (31) 82514 (33) СРР

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.79 (53) УДК 621-758. .34 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Константин Теодореску (CPP) Иностранное предприятие

«Институтул Националь Центру Стиинтифика си техника-Инкрест» (СРР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ШУМА

ГАЗОВОГО ПОТОКА

Изобретение относится к средствам шумоглушения, в частности к устройствам для снижения шума газового потока.

Известно устройство для снижения шума газового потока, содержашее корпус, облицованный изнутри звукопоглошаюшим материалом и разделенный перегородками на изолированные ячейки (1).

Недостатком такого устройства является узкий диапазон частот, в котором обеспечивается снижение шума.

Известно также устройство для снижения шума, ближайшее по технической сущности к описываемому, содержащее полый, покрытый звукоизолируюшим слоем корпус с окнами для подвода атмосферного воздуха в разделенный кольцевыми звукопоглошаюшими обечайками на концентрические каналы начальный участок внутренней полости, за которым расположено сопло, подключенное трубопроводом к источнику газового потока (2) .

Недостатком такого устройства является недостаточная эффективность шумоглушения в зоне низких частот.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

Это достигается тем, что по оси сопла установлен образуюший с ним кольцевую направленную по потоку щель цилиндрический кожух, выходной участок которого размещен за срезом сопла и образует с последним уступ, а входной выполнен в виде конического обтекателя и сообщен радиальными патрубками с полостью корпуса.

На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — узел I в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — разрез А — А

10 на фиг

Устройство для снижения шума содержит полый корпус 1, внутренняя полость 2 которого окружена звукоизолируюшим слоем 3.

Начальный участок 4 полости 2 разделен кольцевыми звукопоглошаюшими обечайками 5 на концентрические каналы 6, сообщенные окнами 7 с атмосферой. На выходе из участка 4 по оси полости 2 установлено сопло 8, подключенное трубопроводом 9 к источнику газового потока. По оси сопла 8 размещен кожух 10, выходной срез 11 которого расположен за срезом сопла 8.

Кожух 10 образует с соплом 8 кольцевую направленную по потеку щель 12, и имеет

670239 расположспный на выходном участке 13 за щелью 12 уступ 14.

Входной участок корпуса выполнен в виде обтекателя 15 и сообгцен радиальными патрубками 16 с полостью 2.

При работе устройства газ по трубопроводу 9 подводится к соплу 8 и вытекает из него через щель 12 в полость 2, эжектируя при этом в полость 2 воздух из атмосферы через окна 7 и каналы 6. Часть воздуха, поступи вшего в полость 2, направляется через патрубки 16 обтекателя 15 в кожух 10 и истекает из него через выходной участок 13 в направлении истечения газа из щели 12.

При истечении газа из щели 12, благодаря уступу 14 и расположенному за ним выходному участку 13 кожуха 10, происходит безударное расширение газового потока, отражение звуковых волн в направлении звукоизолирующего слоя 3 корпуса 1 и значительное ослабление интенсивности звуковых Колебаний. 3а срезом 11 выходного участка 13 кожуха 10 акустические колебания смеси газа с воздухом поглощаются звукоизолирующим слоем 3 и на выходе из корпуса 1 газодинамические параметры струи обеспечивают ее бесшумность.

Такое выполнение устройства обеспечивает эффективное снижение шума газового потока в широком диапазоне частот шума при высоких начальных величинах давления и температуры газовой струи.

Формула изобретения

Устройство для снижения шума газового потока, содержащее полый, покрытый звукопоглощающим слоем корпус с окнами для подвода атмосферного воздуха в разделенный кольцевыми звукопоглощающими обечайками на концентрические каналы началь10 ныи участок внутреннеи полости, за которым расположено сопло, подключенное трубопроводом к источнику газового потока, отличаюи1ееся тем, что с целью повышения эффективности шумоглушения, по оси сопла установлен образующий с ним кольцевую направленную по потоку щель цилиндрический кожух, выходной участок которого размещен за срезом сопла и образует с последним уступ, а входной выполнен в виде обтекателя и сообщен радиальными патрубками с полостью корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 145420, кл. F 01 N 7/02, 1961.

2. Патент США № 3794137, кл. 181-33, опубл. 1974.

670239

"0

f5

Составитель Л. Матюшечкин

Редактор О. Степина Техред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 3517/51 Твраж 606 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для снижения шума газового потока Устройство для снижения шума газового потока Устройство для снижения шума газового потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности для частичной нейтрализации отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума газовой струи преимущественно газотурбинных двигателей

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения шума при выпуске отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх