Устройство для раскрытия аппарели плавучего средства

 

(22) Заявлено 230876 (21) 2399199/27-11 (51)м. К.2 в 63 в 27/14 с присоединеиием заявки И9—

Государствен иый комитет

CC C3 ио делам изобретеиий и открытий

1 (23) Приоритет

Опубликовано()50779 ц ляетеиь (4о 25 (53) УД (629. 12 ° ,011 ° 57(088.8) Дата опубликования Описаиия 070779 (72) Ает ы

Ор йЗОбр8Т8ИИИ П.C ... Панлов, B.Ô. йетрушов, B.A, Власкин и И.И. Плютин (54) УстРОйстВО ДЛЯ rACnmИЯ ЛППИКЛИ

ПЛАВУЧЕГб СРЕДС1ВА

Изобретение относится к водному транспорту.

Известно-устройство для раскрытия аипарели плавучего средства, содержащее рычаг, шарнирно связанный одним кОнцОм с торцовой частью аппарели, а другим концом кинематически связанный посредством механизма стопорения с силовым приводом, вылопненньтч в виде гидроцилиндра со штоком, причем механизм стойореиия расположен в тоннеле (13„

ЭтО устройство слОжнО и малОнадеж ио.

Цель изобретения — упрощение конст рукцин и повьдиение ее надежности.:

Поставленная цель достигается тем, что механизм стопорения аппарели содержит две колодки с упорами и распорки, а тоннель снабжен запорной нишей, 2О причем колодки кинематически связаны между собой Посредством шарнирно щасоединенных к ним распорок, образуя совместно О ним шарнирно-рычажный па-25 раллелограмм, при этом одна из колодок шарнирно связана с рычагом, а другая " со штоком гидроцилиндра. Упоры расположены по торцам колодок и выполнены сопрягаемыми между собой, а уониель и запорная шина выполнены С направляющими пазами, сопряженными с одной из колодок и со штоком гидроцилиндра.

Иа фиг. 1 изображен общий вид устройства н походном положении (начальный момент раскрытия аппарели)r на фиг. 2- общий вид устройства в промежуточном положении (например, при раскры ии аппарели, когда центр ее тяжести перевалил мертвую точку)у на фиг. 3 - общий Вид устройства в рабочем эастопорениом положении, когда аппарель нагружена силой Р и реакцией и (начальный момент закрытия анпарели, когда с нее снята нагрузка Р)i на фйг. 4 — вид на механизм стопорения сбоку,? - .рабочее (эастопоренное) положение, 3(- сложенное положение; на фиг. 5 — поперечный разрез A-А фиг. 4 механиэиа стопорения н сложЕн- ном положении (сомкнулись упор 11 и упор 9); на фиг. 6 — поперечный раз» реэ A-A фиг. 4 механизма стопорения н раббчем (застопоренном) положении (колодки своими рабочими поверхностями прижаты распорками 12 к рабочим понерхностям запорной ниши), Рычаг 1 (фиг. 1) шарнирно связан одним концом с торцовой частью аппарели 2, а другим концом кинематически

672098 4 связан посредством механизма стопоре, ния с силовым приводом, выполненным в виде гидроцилиндра 3 со штоком 4, Механизм стопорения, расположенный в

I тоннеле 5, содержит две колодки б и

7 с упорами 8-11 и распорки 12, а тоннель 5 снабжен запорной нишей 13.

Колодки 6 и 7 кинематически связайы между собой посредством шарнирно присоединенных к ним распорок 12, образуя совместно с ними шарнирно-рычажный параллелограмм. Колодка 7 шар-10 нирно связана с рычагом 1, а колодка б - со штоком 4 гидроцилиндра 3.

Упоры 8-11 расположены по торцам колодок 6 и 7 и выполнены сопрягаемыми между собой. 15

Тоннель 5 и запорная ниша 13 выполнены с направляющими пазами 14, сопряженными с одной из колодок б и со штоком 4 гидроцилиндра, Сопряжение направляющих пазов 14 с20 колодкой б выполнено посредством выступов а™ на цилиндрических осях

15, соединяющих колодку б с распорками 12. Колодки б и 7 в поперечном сечении выполнены П-образными. 25

Тоннель 5, расположенный в плавучем средстве 16, снабжен обкатываемой кромкой 17, расположенной в зоне шарнирного соединения аппарели 2 с плавучим средством.

Устройство для раскрытия аппарели плавучего средства работает следующим образом.

Перед раскрытием аппарели 2 (фиг. 1) механизм стопорения и шток 4 гидроцилиндра З.занимают крайнее левое положение и расположены в расширенной части тоннеля 5. Выступы a колодки б механизма стопорения находятся в направляющих пазах 14. Давлением жидкости шток 4 гидроцилиндра 3 пере- 40 мешается вправо и увлекает эа собой по направляющим паэам 14 колодку б дб сьыкания ее упора 8 с упором 10 колодки 7, При дальнейшем перемещении штока 4 гидроцилиндра 3 весь механизм 45 перемещается вправо по пазам 14 в расширенной части тоннеля 5, передавая усилие от штока 4 гидроцилиндра через колодку 6, сомкнувшиеся упоры .8, 10, распорки 12 и колодку 7 на рычаг 1; последний прижимается к обкатываемой кромке 17 плавучего средства. При последующем перемещении штока

4 вправо нижняя головка рычага 1 поворачивается на шарнире относительно колодки 7 и движется вправо, а верхняя головка поворачивается на шарнире относительно аппарели 2 и движется влево. Связанная с рычагом 1 аппарель

2 поднимается, поворачиваясь на оси шарнира, соединяющего аппарель с пла- 60 вучим средством. Скорость раскрытия аппарели ограничивается перепуском рабочей жидкости через дроссельный клапан в гидросистеме (на чертеже не показано). До прохождения центром тяжести аппарели мертвой точки раскрытие ее происходит под воздействием штока 4 гидроцилиндра 3. Механизм

)стопорения перемещается в направляющих пазах 14 в расширенной части тоннеля 5.

После прохождения мертвой точки аппарель 2 начинает раскрываться от действия силы собственного веса (фиг, 2). Направление нагрузки на механизм стопорения при этом изменяется на обратное. Гидроцилиндр 3 начинает работать как тормоз. Сила веса аппарели 2 через рычаг 1 воздействует на колодку 7 вправо, Под действием этой силы колодка 7 поворачивается на шарнирных распорках 12 относительно колодки б до смыкания упора 11 колодки

7 с упором 9 колодки 6, В таком положении механизм стопорения перемещается по направляющим павам 14 вправо и входит в запорную нишу 13, Когда конец аппарели касается грунта, механизм стопорения находится в запорной нише 13 в сложенном положении (фиг,4, положение — fl, поперечный разрез фиг. 5) .

При наезде техники на аппарель 2 на рычаг 1 действует растягивающее усилие. Это усилие передается на колодку 7 и заставляет ее провернуться на шарнирных распорках 12 относительно колодки 6; последняя в этот момент придерживается штоком 4 гкдроцилиндра

3. Колодка 7 поворачивается до соприкосновения рабочих поверхностей колодок и запорной ниши. Усилия в распорках 12 прижимают колодку б к верхней рабочей поверхности запорной ниши (фиг. 3, поперечный разрез — фиг, 6).

Такое эапирание обеспечивает надежное стопорение аппарели; при этом горизонтальное перемещение колодки 7 при ее повороте относительно колодки б обеспечивает свободный ход аппарели, Длина запорной ниши 13 подобрана таким образом, что обеспечивает стопорение в положениях, когда конец .ф аппарели находится выше и ниже поверхности воды

Высота запорной ниши 13 равна высоте сомкнувшихся колодок 6 и 7 и зазора, обеспечивающего надежное стопорение и свободный ход аппарели, При закрытии аппарели, нагрузка с нее снимается. Механизм стопорения находится в запорной нише 13 (фиг.3).

Шток 4 гидроцилиндра 3 давлением жидкости перемещается влево и передает усилие на колодку б; последняя перемещается по направляющим пазам 14 и через распорки 12 заставляет колодку

7 повернуться относительно колодки б против часовой стрелки до смыкания упора 11 колодки 7 с упором 9 колодки 6, При смыкании упоров 11 и 9 механизм стопорения сложен (фиг. 4, положение Й, поперечный разрез

5 672098 6 (фиг. 5). При дальнейшем перемещении шарнирно связанный одним концом с торштока 4 гидроцилиндра 3 влево усилие. цовой частью аппарели, а другим конпередается через колодку 6, сомкнув- цом кинематически связанный посредстшиеся упоры 11 и g, распорки 12 на вом механизма стопоРениЯ с силовым колодку 7, последняя — на рычаг 1, приводом, выполненным в виде гидроциРычаг 1, поворачиваясь в шарнирах линдРа со штоком, пРичем механизм нижней и верхней головок, перемещает- б стопорения расположен в тоннеле, о т- ся влево и поворачивает аппарель 2 личающееся тем,что,c вокруг шарнира, соединяющего аппарель целью УпрощениЯ его конструкЦии и пО2 с плавучим средством 16 по часовой вышения надежности в работе, механизм стрелке. Такое перемещение продолжа- стопорения содержит две колодки с упоется до прохождения аппарели через 10 рами и распорки, а тоннель снабжен мертвую точку. С момента прохождения запорной нишей, причем упомянутые комертвой точки аппарель 2 начнет пере- лодки кинематически связаны между сомещаться силой собственного веса. Ме- бой посредством шарнирно присоединенханиэм стопорения передвигается по на- ных к. ним распорок, образуя совместправляющим, павам 14 иэ запорной ниши 15 Но с ними шарнирно-рычажный паралле13 в расширенную часть тоннеля 5. . лограмм, при этом одна из колодок

Гидроцилиндр 3 начинает работать как шарнирно связана с рычагом, а другая тормоз, С этого мсмента усилие от coe - колодка шарнирно связана со штоком .ственного веса аппарели через рычаг гидроцилиндра, упоры расположены по

1 передается на колодку 7, последняя 0 торцам обеих колодок и выполнены сопроворачивается на шарнирных распор- прягаемыми между собой, а тоннель и ках 12 относительно колодки 6 по ча- запорная ниша выполнены с направляюсовой стрелке до смыкания упора 10 с щими пазами, сопряженными с одной из упором 8 (фиг. 1). B таком положении колодок и со штоком гидроцилиндра, механизм стопорения перемещается под тяжестью аппарели влево по направляю- источники информации, принятые во щим павам до закрытия аппарели, внимание при экспертизе

1. Руководство по материальной

Формула изобретения части и эксплуатации гусеничного самоУстройство для раскрытия апнарели ходного парома ГСП, Воениздат. И., плавучего средства, содержащее рычаг, 1962, с. 285-293, 398, рис. 144.

672098

14 > Ю б ур

Nuz. Ф

7 1Ó

4аиг. х

Составитель В. Старых

Ко екто

Заказ 3797/19 Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

Ф по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 P ока н 4 5

Филиал ППП Патент, r. Уятород, ул. Проектная, 4

Устройство для раскрытия аппарели плавучего средства Устройство для раскрытия аппарели плавучего средства Устройство для раскрытия аппарели плавучего средства Устройство для раскрытия аппарели плавучего средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх