Рабочее колесо осевой турбомашины
Союз Советсник
Социалистических
Республик о:1672354
Е"..ю "" ° 01 2 5/02 с присоединением заявки ¹ 1 (23) Государственный комитет СССР но делам нзобретеннй н открытий F 04 )3 29/34 Приоритет Опубликовано 050779. Бюллетень ¹ 25 (53) УДК621 ° 631 (088. 8) l. Дата опубликования описания 070779 (72) Автор изобретения Е.М. Левин : Институт горной механики и технической кибернетики (71) Заявитель им, М.М. Федорова (54) РАВОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к крупным вентиляторам для использования их в горнорудной промышленности,, Известны рабочие колеса осевых турбомашин, у которых лопатки закреплены На втулке при помощи шарниров. (1), Однако эти колеса малонадежны при работе в горных шахтах, рабочая среда которых характерна большой запыленностью, Известно также рабочее колесо осе вой турбомашины, являющееся наиболее близким по техническому решению к изобретению, содержащее втулку и закреп_#_енные на ней при помощи гибких связей лопатки (2). Однако и такое колесо из-за того, что его лопатки выполнены из нитей, пропитанных полимерной смолой, не обладает высокой эрозионной стойкостью в условиях запыленной среды шахт,что снижает его надежность и долговечность Целью изобретения является повьзаение надежности и долговечности колеса путем обеспечения тангенциального перемещения лопаток при работе турбо-3 машины Указанная цель достигается тем, что гибкая связь каждой лопатки расположена внутри ее пера, а во втулке установлены регулировочные муфты, и концы связей закреплеиы в последних. На чертеже изображено колесо, продольный разрез, Колесо содержит втулку 1 и закрепленные на ней при помощи гибких связей 2 лопатки 3. Гибкие связи 2 расположены внутри пера лопатки 3, а их концы закреплены в регулировочных муфтах 4, которые установлены во втулке 1. При сборке колеса регулировочные муфты 4 фиксируются в положении, которое обеспечивает зазор а между втулкой 1 и лопатками 3 в положении, при котором гибкие связи 2 натянуты. При работе колеса лопатки 3 под действием центробежных сил натягивают гибкие связи 2, вследствие чего образуется зазор а между втулкой 1 и лопатками 3, йепосредственный контакт между последними исчеэает, что йриводйт к исчезновению изгибающего момента в заделках лопаток 3 и их тангенциальной подвижности. Формула изобретения Э Составитель В, Белоусов. Редакто М. Васильева Тех ед Э ° Фанта Корректор Г. Назарова Заказ 3855/33 Тираж 606 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий филиал ППП Патент ., г. Ужгород, ул, Проектная, 4 3 67235 .- «ЦВяОтсутствие иэгибающе1 о момента: в - заделках лопаток, обеспечивает высокую надежность и долговечность рабочего колеса. РабоЧее колесо осевой турбомашины; содержащее втулку и закрепленные на ней при помощи гибких связей лопатки, отли ч ающее с я тем, что, с 0 целью повышения его надежности и долговечности путем обеспечения тангенциального перемещения лопаток при работе турбомашины, гибкая связь каждой лопатки расположена внутри ее пера, а во втулке установлены регулировочные муфты, и концы связей закреплены в последних. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании 9 826519, кл. 110 (1) С, 1964, 2. Патент CItlA Р 3758232, кл. 416-213, 1973.