Гидроцилиндр

 

Союз Советских

Соцналнстнчесннх

Республик (61) Дополнительное к авт. санд-ву (51)М. КЛ.2 (22) Заявлено 25.1076 (21) 2415275/25-06 с присоединением заявки М

F 15 В 15/22

Государствеииий комитет

ССС Р по делам изобретений и открытнй (23) Приоритет(53) УДК 621.225. .2 (088. 8) Опубликовано 0107.79. Бюллетень Р 25

Дата опубликования описания 0507.79 (72) Авторы

Ю. A Данилов, В. И. Дворецкий, A. A. Кабешкин, изобретения

В. В. Сметанннков, Ю, A. Лебедев и Э. A. Юровский (71) Заявитель (5 4 ) ГИДРОЦИЛИ ЯДР

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в. гидроприводах различных машин для механизмов, в которых ограничено ускорение исполнительного органа.

Известен гидроцилиндр, содержащий установленный в поршневой камере демпфер в виде золотника, рабочая часть которого. взаимодействует с рабочей кромхой корпуса, промежуточную камеру, примыкающую к золотнику, и магистраль подвода и отвода рабочего тела (1). недостатком известного гидроцилинд"5 ра является то, что он ограничивает ускорение поршня только в конце его хода, а не по всей длине, что снижает надежность гидропривода. (1елью изобретения является повышение надежности путем ограничении ускорения по всему рабочему ходу гидроцилиндра. указанная цель достигается тем„ что золотник демпфера снабжен дополнительной камерой;а поршневая камера сообщена с магистралью через последовательно соединенные промежуточную и дополнительную камеры, причем порш-. невая камера сообщена с промежуточнойз посредством дросселя, а последняя с дополнительной рабочей кромкой корпуса, входящей во взаимодействие с рабочей частьо золотника.

Такое выполнение обеспечивает надежное ограничение ускорения исполнительного органа гидропривода, так как ноток рабочего тела иэ. поршневой камеры ограничен демпфером по всему рабочему ходу гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен гидроцилиндр, продольный раэреэт на фиг. 2 - демпфер, поперечный разрез.

Гидроцилиидр имеет корпус 1, в поршневой камере 2 которого размещен демпфер, выполненный в виде золотника 3, который своей рабочей частью 4, снабженной дроссельиыми щелями 5, взаимодействует с рабочей кромкой б корпуса, расположенной в дополнительной камере 7. Золотник 3 поджат пружиной 8, установленной. в промежуточной камере 9.

Поршневая камера 2. сообщена с магистралью 10 годвода и отвода рабо-. чего тела через последовательно соединенные промежуточную 9 и дополнительную 7 камеры, причбм поршневая камера,2 сообщена с промежуточной 9 посредством дросселя ll Промежуточ3 672389 йае камера 9 разобщейа с дополнитель- эаданнйх пределах. Демпфер работает

° . ной Мамерой T Рабочей кромкой 6. Пор- как регулятор потока. При подходе шень 12 гидроцилиндра снабжен тол- поршня к нижнему положению его толкателем 13, взаимодействующим с зо- . катель 13 нажимает на золотник 3, лотником 3. обеспечивая дальнейшее увеличение

Гидроцилиндр работает следующим сопротивления потоку. Происходит торрбразом. 5 можение, аналогичное изложенному выПри номинальном режиме работы гидро- ше. цилиндра, когда поршень 12 движется Таким образом, гидроцилиндр с дем-в сторону демпфера под дейстВием наг- пфером обеспечивает ограничение скоруэки со скоростью, не превышающей рости и ускорения поршня по всему допустимого значения, поток рабочего IO рабочему ходу как в нормальном, так тела создает перепад давления на дрос- и в аварийном режимах работы, что селе 11, воздействующий на торцы золот- повышает его надежность. ника 3, но гидростатические силы на золотнике при этом не превышают начального усилия пружины 8. Золотник д5 ФормУла изобретения

3 остается прижатым к верхнему упору, оказывая минимальное сопротивле- Гидроцилиндр, содержащий установние потоку до тех пор, н"на него ленный в поршневой камере демпфер в не подействует толкатель 13 поршня виде золотника, рабочая часть которо12. При перемещении золотника 3 вниз ro взаимодействует с рабочей кромкой под действием поршня 12 уменьшаются . корпуса, промежуточную камеру, припроходные сечения, определяемые дрос- мыкающую к золотнику, и магистраль сельными щелями 5, вэаимодействующи-., подвода и отвода рабочего тела, о тми с рабочей кромкой 6 корпуса 1. л и ч а ю шийся тем, что, с

Скорость поршня снижается в соответ- целью повышения надежности гидроциствии с ускорением, заданным профиля- -"линдра путем ограничения ускорения по

„25 --. ми щелей. всему рабочему ходу, золотник демпПри неисправности гидропривода, фера снабжен дополнительной камерой, перегрузках или иными причинах ско- а поршневая камера сообщена с магисрость поршня, а следовательно, и уско- тралью через послздовательно соединенрение под действием нагрузки могут 30 ные промежуточную и дополнительную превымать допустимые значения. В та- камеРы, пРичем поршневая камера сообйом случае возрастает поток рабочего щена с промежуточной посредством дростела через дроссель 11. Перепад дав- селя, а последняя разобщена от дополления на дросселе достигает велИчины, Иительной рабочей кромкой корпуса, при которой золотйик преодолевает 35 входящей во взаимодействие с рабочей действие прУжины 8 и смещается вниз част ью з олот ни ха.

= йод действиеи гидростатических сил. Источники информации, принятые во проходные сечения дроссельных щелей внимание пр* экспертизе

5 создают сопротивление потоку, не- 1. Авторское свйдетельство. СССР обходймое для ограниченйя скорости в .,@ 9 362149, кл. F 15 В 15/22, 1970.

4- (Б-8

Фиа. I Фиг. и

ЦНИИПИ Заказ 386 1/35 Тираж 869 Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Гидроцилиндр Гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх