Пневматическое приводное устройство

 

Ф4 4ЮкМ ° ай ®" н® т% вв н Ээ ая

64нввтем Hfi А (и> 396

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Сфюз Севетскнк

Сецналнстнчвскнх

Ресйублнк (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 161176 (21) 2421.628/25-06

{51)М. Ил.

F 15 В 15/22 с присоединением заявки МI (23) ПриоритетГосударственный коммтет

СССР ло делам мзобретеммй н отнрытмй

Опубликовано 050779. Ьоллетень 89 25

{53) УДК 621. 225 (088.8) Дата опубликования описания 080779 (72) Автор изобретения

М. П. Чащевой (71) Заявитель

Крымский проектно-конструкторский технологический институт (54 ) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО. Изобретение относится к пневмоприводам, предназначенным для периоди» ческого приведения в действие исполнительных механизмов и может найти .при- > менение в различных отраслях машиностроения.

Известно пневматическое приводное устройство периодического действия, имеющее силовой цилиндр, разделенный поршнем на две полости, связанный с поршнем переключатель, установленный в магистрали подвода и отвода рабочего тела (11.

Недостатком известного устройства является невозможность регулирования продолжительности цикла работы s широком диапазоне.

Целью изобретения является расширение диапазона выдержки "времени в пневматическом приводном устройстве. 2О

Для достижения указанной цели пневматическое приводное устройство содержит реле времени с накопитель ной емкостью и клапаном предельного давления, установленное в магист1 али, соединяющей переключатель с одной из рабочих полостей силового цилиндра, а накопительная емкость по.йеременно соединена через клапан предельного давления с той же рабочей 30 полостью силового цилиндра или через регулируемый дроссель с атмосферой.

Иа чертеже изображена принципиальная схема пневматического приводного устройства.

Пневматическое приводное устройство содержит скловой цилиндр 1, разделенный поршнем 2 на две рабочие полости 3 и 4, а также переключатель

5, установленный в магистралях подвода 6 н отвода 7. Переключатель 5 связан с рабочими полостями 4 и 3 силового цилиндра 1 магистралями 8 и 9 соответственно.

Пневматическое приводное устройство содержит реле 10 времени имеющее накопительную емкость 11 и клапан 12 предельного давления. Реле 10 установлено в магистрали 7, соединяющей переключатель 5 с рабочей полостью 3..

Накопительная еьвсост»ь ll попеременно соединяется через клапан 12 предельного давленйя и магистраль 13 с той же рабочей полостЬю,3 силового цилиндра 1 или через регулируемый дроссель

14 с атмосферой. Поршень 2 соединен со штоком 15, .на котором закреплена вилка 16, находящаяся в механическом зацеплении с рычагом 17. Рычаг 17 перемещает переключатель 5 н обеспеФормула изобретения

3 б7239 чивает соединейие магистралей 8 или

9 с атмосферой, а магистралей б и 7с магистралью 18 подачи. Сжатый воздух подается в магистраль 18 через вентиль 19, регулятор 20 давления и влагоотделитель 21. Корпус 22 клапана предельного давления прикреплен к накопительной емкости 11 и имеет кайал 23, соединенный через регулируемый дроссель 14 с атмосферой,и канал 24, сообщающийся с магистралью, 13. В теле клапана 12 предельного 1О давления выполнены два осерадиальных канала 25 и 2б для выхода сжатого . воздуха в атмосферу и подачи в рабочую полость 3 соответственно. Клапан

12 предельного давления поджат пружи- 15 ной 27 и имеет расточку 28, в которую входит подпружиненный шарик 29 для фиксации клапана.

Пневматическое приводное устройство работает следующим,образом.

При подаче сжатого воздуха в магистраль 18 через переключатель 5 по магистрали б рабочее тело подается ..

s рабочую полость 4. Поршень 2 со штоком 15 перемещается и посредством вилки lб ведет за собой рычаг 17. Рабочая полость 3 через магистраль 9 при этом сообщена с атмосферой. При достижении поршнем 2 крайнего правого поЛожЕния йроиеходит сРабатывание пере ключателя 5. В этом случае воздух из .3О магистрали 18 через каналй переключателя 5 подается в магистраль 7 и поступает в накопительную емкость 11.

Рост давления в накопительной емкости происходит плавно, так как часть воз- 35 духа сбрасывается по каналам 25 и

23 и определяется положением дросселя 14. По достижении в накопительной емкости 11 давления определенной величины клапан 12 предельного давления 4О смещается вниз, преодолевая противодействие пружины 27,отжав шарик 29.8 этом положении канал 23 перекрывается и весь сжатый воздух иэ накопйтельи й. е"в ости 11 и о дух, поступающий 45 по магистрали 7, поступает по маги° страли 13 в рабочую полость 3 силоУ о 4 вого циЛиндра 1. Поршень 2 начинает перемещаться влево до срабатывания переключателя 5. Давление в накопительной емкости падает и клапан 12 предельного давления возвращается в верхнее положецие.

Этим заканчивается цикл выдержки времени пневматического приводного устройства.

Таким образом, s пневматическом приводном устройстве регулирование цикла работы в широком диапазоне может регулироваться регулируемым дросселем 14, осуществляющим сброс посту-. пающего воздуха в.атмосферу.

Регулировкой дросселя можно осуществлять "изменение выдержки времени от долей секунд до десятков минут.

Аналогичное устройство выдержки времени можно встраивать и в магистраль б. В этом случае появляется возможность регулировать как время прямого„ так и обратного хода.

Пневматическое приводное устройство периодического действия, содержащее силовой цилиндр, разделенный поршнем на две рабочие полости, связанный с поршнем пеереключатель, установленный в магистралях подвода и отвода рабочего тела, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения диапазона выдержки времени, оно содержит реле времени с накопительной емкостью. и клапаном предельного давления, установленное в магистрали,.соединяющей переключатель с одной иэ рабочих полостей силовогб цилиндра, à наКопи,тельная емкость попеременно соединена через клапан предельного давления с той же рабочей полостью силового цилиндра или через регулируемый дроссель с атмосферой..

Источники информации, принятые во внимание прН экспертизе

1. Авторокое свидетельство СССР

9 263418, кл . 9 15 8 9/02, 1965.

672390

l7Заказ 3861/35 Тираж Вб9 . Подписное. ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж"35 Ра кая наб 4 5

1 ушс ° (д. l.

° °

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. ПроеКтная, 4

Составитель Л. Абросимов

Редактор М. Васильева Техред М. Хелемеы Корректор B. Синицкая

Пневматическое приводное устройство Пневматическое приводное устройство Пневматическое приводное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх