Плоские направляющие скольжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических. Республик ии673417

{6!) Дополнительное к авт. свид-ву М 549310 (51)М. Кл, (22) Заявлено 030577 (21) 2480363/25-08

В 23 Q 1/02 с присоединением заявки ИоГосударственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150779. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 180 7.79 (53) УДК 621,941.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.М. Ермаков и Б.A. Фролов

Всесоюзный заочный машиностроительный институт (71) Заявитель (54) ПЛОСКИЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области станкостроения.

Известны направляющие скольжения для возвратно-поступательного движения рабочих органов по авт.свид.

9 549310 выполненные в виде сопрягаемых поверхностей, причем подвижная направляющая снабжена центральной выемкой и имеет переменное по длине поперечное сечение, а неподвижная направляющая — паэ, равный ширине подвижной направляющейьз), Целью изобретения является повышение точности позиционирования под- 1 вижного узла и повышение износостойкости путем перераспределения действующих усилий .

Указанная цель достигается тем, что подвижная направляющая в зоне центральной выемки снабжена башмаком, установленным относительно неподвижной направляющей на расстоянии, равном предельно допустимой осадке подвижной направляющей, и выполненным в виде сопрягаемых по скошенной поверхности осйования и ползуна с механизмом их относительного перемещения.

Механизм относительного перемещения оснащен механическим приводом с системой автоматического регулирования предельно допустимой осадки подвижной направляющей.

На фиг. 1 показан общий вид направляющих скольжения на токарном станке; на фиг. 2 — конструктивная схема составного башмака с сисТемой регулирования псложения полэуна; на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 2.

Подвижной узел — суппорт 1 имеет направляющие 2 в форме лыжи толщиной

h c центральной выемкой а (фиг.

1-3) . В зоне центральной выемки подвижных направляющих 2 установлен башмак 3, который жестко прикреплен к подвижной направляющей. Между башмаком 3 и неподвижной направляющей 4 станины 5 устанавливается зазор Ь .

При воздействии на суппорт 1 внешних нагрузок (сил резания), превышающих силу упругости подвижных направляющих 2, зазор а устраняется и действующие нагрузки распределяются между направляющими 2, 4 и башмаком 3. Вследствие увеличения опорной поверхности уменьшается и величина удельных давлений на направляющих. С целью "регулйровани я величины нагрузки на направляющие башмак 3 выполнен составным.

673417

Неподвижное основание башмака 3 жестко установлено на подвижной направляющей 2. В его нижней части выполнена наклонная опорная поверхность, с которой взаимодействует подвижная часть башмака — ползун 6. В полэуне 6 выполнена резьба, которая взаимодействует с винтом 7, установленным на основании башмака 3. При вращении винта полэун 6 перемещается по наклонной плоскости основания башмака, в результате чего изменяется зазор b на величину Ь . Тогда, при воздействии внешних сил на суппорт 1 подвижные направляющие деформируются к при незначительной их осадке ползун б контактирует с неподвижными направляющими 4, в результате чего увеличивается опорная поверхность, уменьшаются удельные давления на направляющих.

Для обеспечения постоянной заданной величины удельных давлений на направляющих при воздействии на суппорт переменных внешних сил винт 7 (фиг. 2) соединен передачей 8 с электродвигателем 9, который управляется усиленным сигналом от датчика

10 через блок сРавнения 11. В блоке

" сравнения сигнал формируется в результате рассогласования сигнала от датчика 10 который установлен в зоне наиболыцих упругих деформаций подвижных направляющих 2, и задающего устройства 12. Сигнал датчика 10 усиливается в усилителе 13.

При увелйчении нагрузки и возрастании напряжений в направляющей электрический сигнал с датчика 10 увеличивается. Сигнал рассогласования в блоке сравнения 11 возрастает, и двигатель 9 начинает вращаться, поворачивая через передачу 8 винт 7.

Ползун 6 перемещается, сближаясь с неподвижной направляющей 4 и" оказывая на нее возрастающее давление, разгружая подвижную направляющую 2 — от избыточных напряжений. Вращение двигателя 9 продолжается до тех пор, пока усиленный сигнал датчика 10 не сбалансируется с сигналом задающего устройства 12 Это состояние будет соответствовать заданным напряжениям в направляющей.

При падении нагрузки и напряжений в направляющей 2 сигнал рассогласова5 ния меняет полярность, и двигатель 9 вращается в другом направлении, Полэун б отходит от неподвижной направляющей 4 и напряжение в подвижной направляющей возрастает до заданного.

10 Таким образом поддерживается постоянство напряжений в направляющих при переменной нагрузке и сохраняется точность положения суппорта. Направляющие с системой поддержания посто15 янных напряжений позволяют с высокой точностью сохранить положение подвижного узла.

Формула и з обр ет е ни я

1. Плоские направляющие скольжения по авт. свид. Р 549310, о т л и ч аю щи е с я тем, что, с целью повышения точности позиционирования подвижного узла и повышения износостойкости направляющих путем перераспределения действующих усилий, подвижная направляющая в зоне центральной выемки снабжена башмаком, установленным относительно неподвижной направляющей на расстоянии, равном предельно допустимой осадке подвижной направляющей, и выполненным в виде сопрягаемых по скошенной поверхности основания и ползуна с механизмом их относительного перемещения.

2. Плоские направляющие скольжения по и. 1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что механизм относительного не40 ремещения оснащен механическим приводом с системой автоматического регулирования предельно допустимой осадки подвижной направляющей.

Источники информации, принятые во

45 внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 549310, кл. В 23 Q 1/02, 1975.

673417

Составитель А. Абрамов

Техред 3.Фанта КорректорВ. Синицкая

Редактор И. Карпас

Тираж 1221 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3976/12

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плоские направляющие скольжения Плоские направляющие скольжения Плоские направляющие скольжения 

 

Похожие патенты:

Люнет // 2101154
Изобретение относится к приспособлениям для токарных станков

Изобретение относится к машиностроению для использования на металлорежущем оборудовании в каретках, суппортах, рабочих столах, салазках и может быть использовано на шлифовальных и копировально-фрезерных, заточных станках, в копировальных устройствах токарных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления технологической оснастки

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, и, в частности, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к обработке металлов резанием путем фрезерования, сверления, токарной обработки или шлифования, либо к лазерной обработке

Изобретение относится к механизации перегрузочных операций и может быть использовано во вращателях и люнетах для фиксации цилиндрических изделий, в устройствах зажима деталей
Наверх