Ходоуменшитель транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

i 673477 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 040477 (21) 2469415/27-11 с присоединением заявки .H9— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07,79; Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 150779 (S S ) М. Кл.

В 60 К 17/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.

° 2-585.2(088.8) В.М.Мастеровой, К.И.Городецкий, А.М.Абрадушкин, Н.A.Øåëüöûí, Г.К.Михайлин, A.Ñ.Ñóåòèí, Ю.Д.Никитин и Е.Ф,Устименко (72) Авторы изобретений

Государственный союзный ордена Трудового Красного Знамени научно"исследовательский тракторный институт и Челябинский

Филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного

- Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявители (54) ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности, к ходоуменьшителям, используемым для работы машин на пониженных скоростях.

Ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий трехзвенный дифференциал, одно звено которого связано с двигателем, второе - с движителем транспортного средства, а. третьес основной гидромашиной постоянного рабочего объема, дополнительную гидромашину постоянного рабочего объема с дроссельным регулятором, приводимую от двигателя, и двухпоэиционный распределитель, связанный с одной сто"5 роны с напорной гидролинией дополнительной гидромашины, а с другой стороны - с напорной гидролинией основеой гидромашины,гидролиния низкого давления которой сообщена с гидробаком (12 ..

Изменение скорости самоходной машины в случае использования упомяну-того ходоуменьшителя осуществляется основным н дополнительным регулятором потока в двух поддиапаэонах (ниэ шем и высшем), задаваемых при перек" лючении гидрораспределителя. При этом в низшем поддиапаэоне используется основная гидромашина, работающая сов. местно с основным регулятором потока в режиме гидротормоэа, причем дополнительная гидромашина работает в холостую на слив. В высшем диапазоне кроме того используется дополнительная гидромашина, работающая как насос и соединяемая с основной гидромашиной, работающей как мотор, а изменение скорости самоходной машины осуществляется посредством дополнительного регулятора потока.

Недостатком такой схемы является ограниченная всасывающая способность основной гидромашины при работе в режиме гидротормоза (низший поддиапазон), что может привести к,возникновению кавитации, особенно при работе на охлажденной рабочей жидкости (в условиях низших температур окружающей среды).

Другим недостатком является непроизводительные затраты мощности в низшем поддиапазоне ввиду того, что осяавная гидромашина работает вхолостуюа

Кроме того упомянутые ходоуменьшители сложны ввиду необходимости приме нять несколько регуляторов потока, а также:гидрораспределитель .с четырьмя подводами (четырехлинейный).

673477

В известном ходоуменьшителе гидролиния низкого давления основной гидромашины н низшем поддиапаэоне работает как всасывающая, а н высшем— как сливная. Это усложняет конструкцию фильтра, соединяемого с этой гидролинией, который должен в одном случае 5 работать как всасынающий, а н другом как сливной.

Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение долговечности. Для этого вход и выход дрос- 10 сельного регулятора сообщены соответственно с напорной гидролинией и гидролинией низкого давления основной гидромашины, а напорная гидролиния дополнительной гидромашины связана с двухпозиционным распределителем, сообщающим в одном положении напорную гидролннию дополнительной гидромашины с гидролинией низкого давления основной гидромашнны,а в другом положениинапорные гидролинии основной н дополнительной гидромашин.

На чертеже изображена схема ходоуменьшителя.

Трехзвенный дифференциал 1 установлен в кинематической цепи трансмиссии так, что его ведущее звено, напрймер коронная шестерня 2, соединено через главную муфту сцепления (не показана на чертеже)с налом двигателя внутреннего сгорания (ДВС), ведомое звено 30 например водило 3, — c:ïåðâè÷íûì(валом КПП, а промежуточное звено - солнечная шестерня 4, — с основной гидромашиной постоянного рабочего объема.

Гидросистема ходоуменьшителя 35 включает гидробак 5, двухпоэиционный распределитель 6, основную 7 и дополнительную 8 гидромашины постоянного рабочего объема, а также дроссельный регулятор потока 9. В гидросистеме используется предохранительный клапан 10 и фильтр на конце гидролинии

11 (не показан на схеме) . 1"идромашина

7 подключена к,гинробаку с помощью гидролинии низкого давления ll„ а к распределителю - с помощью гидролинии

12, соединенной с гидролинией низкого давления 11 и напорной гидролинии 13.

Ридромашина 8 подключена к гидробаку 5 гидролинией 14, а к распределителю напорной гидролинией 15. Вал гидромашины 7 соединен через зубчатую передачу с солнечной шестернф 4 дифференциала, а вал гидромашинй 8 » с валом ДВС. Регулятор потока 55

9 подключен к.гидрораспределителю и одновременно к напорной гидролинии 13.

При работе ходоуменьшитель обеспечивает движение самоходной машины в 0 одном иэ двух поддиапазонов бессту пенчатого изменения пониженных скоростей - низшем и высшем. Настройка на каждый поддиапазон осуществляется водителем с помощью гидрораспределителя. При включенной первой позиции гидрораспределителя (верхней - как показано на чертеже) самоходная машина будет работать в низшем поддиапаэоне скорости. В этом случае от ДВС череэ звенья дифференциала и зубчатую передачу гидромашина 7 приводится во вращение и совместно с регулятором потока 9 работает в режиме гид ротормоза. При изменении настройки регулятора потока скорость трактора изменяется следующим образом: при настройке на максимальный расход — скорость трактора минимальная, при настройке на минимальный расход — скорость трактора максимальная.

В рассматриваемом поддиапаэоне дополнительная гидромашина 8 соединяется через гидрораснределитель с помощью гидролинии 12 с гйдромашиной 7 и гид ролинией низкого давления 11. При этом работа гидромашины / осуществля ется с подпиткой, что улучшает ее всасывающую способность, удлиняет срок службы, а также позволяет использовать более быстроходные и менее металлоемкие гидромашины.

При необходимости увеличить скорость самоходной машины водитель переключает гидрораспределитель во второе положение(нижнее) .Тогда гидромашина 8 соединяется с гидромашиной 7 и одновременно с регулятором потока 9.

В этом случае гидромашина 8 засасывает рабочую жидкость из гидробака 5 по гидролинни 14 и подает ее по гидролинии 15 через гидрораспределитель к гидромашине 7. Гидромашина 7, нрашаясь под действием напора жидкости,определяемого тяговым усилием, заставляет также вращаться через зубчатую передачу солнечную шестерню 4 дифференциала. Одновременно вал ДВС вращает другое звено дифференциала - коронную шестерню 2. Таким образом в рассматриваемом режиме мощность от ДВС передается на привод хода машины двумя потоками — механическим и гидравлическим, причем оба потока суммируются на дифференциале. Бесступенчатое изменение скорости машины осуществляется при изменении настройки регулятора потока, как и в рассматриваемом выше случае.

При возникновении перегрузок давление в гидролинии 13 превьааает давление настройки предохранительного клапана 10 и в результате его срабатывания самоходная машина останавливается.

Формула изобретения

Ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий трехзвенный дифференциал, одно звено которого связа- . но с двигателем, второе - с.движителем транспортного средства, а третье с основной гидромашиной постоянного рабочего объема, дополнительную гидромашину постоянного рабочего объема с дроссельным регулятором, прйводи673477

Составитель В.ухнин

Редактор С.Драчевский Техред Н. Бабурка КорректорО.Ковинская

Заказ 3988/15 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 мую от двигателя, и двухпозлционный распределитель, связанный с одной стороны с напорной гидролннией дополнительной гидромашины, а с другой стороны — с напорной гидролинией основной гидромашины, гидролиния низкого давления которой сообщена с гидробаком, отличающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения долговечности, вход и выход дроссельного регулятора сообщены соответственно с напорной гидролинией и гидролинией низкого давления основной гидромашины, а напорная ." гидролиния дополнительной гидромашины связана с двухпоэиционным распределителем, сообщающим в одном положе.нии напорную гидролинию дополнительной гидромащины с гидролинией низкого давления основной гидромашины, а

5 в другом положении — напОрные гидролинии основной и дополнительной гидромашин .

Источники информации, принятые во

)0 внимание пои экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 482334, кл. В 60 К 17/10, 1972.

Ходоуменшитель транспортного средства Ходоуменшитель транспортного средства Ходоуменшитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх