Гидравлическая система управления гидромеханической трансмиссией

 

зывающей напорную гидропинию насоса подпитки с торцом золотника распреденитепя со стороны, противоположной пружине.

На чертеже показана гидравничес каа система управления гидромеханической трансмиссией, Система содержит бак 1, распределитель 2 с подпружиненным двухпоясковым зонотником 3, насос подпитки 4 со всасывающей гидронинией 5 и напорной гидронынией С, зонотниковый церекпючатель передач 7., фрикцион передач 8, запорный кнапан 9, установненный на входной гидропинии гидротрансформатора

10, выходную гидропинию 11, редукционный кнапан 12. Золотник распредепитепя

2 соединен гидропинией 13 с напорной гидронинией 6, гидронинией 14 - со спивной гидронинией 11 гидротрансформатора 10 и гийропинией 15 - с баком 1.

Система управнения работает спедующим образом.

При установке зонотникового переключателя передач в нейтрапьное положение. (т..е. передача не включена) гидрониния подвода рабочей жйдкости к фрикциону 8 перекрыта. В напорной гидропинии насоса подпитки 4 создается давление, под действием которого зопотник распреденитеня 2 перемещается вправо, сжимая пружину и соединяя гидронинию 15 с гидронинией 5, При этом одновременно закрьж;ается гидрониния 14 и насос подпитки закачивает рабочую жидкость по напорной гидронинии 6 к клапану 9.

Клапан открывается и рабочая жидкость поступает s гидротрайсформатор

10, данее по гидронинии ll поступает в редукционный клапан 12 и через него на снив в бак, При перекпючении эонотникового перекнючатеня передач 7 в поножение, при котором передача включена в первый момент, пока идет запои ениеобъемов,, подводящих к фрикциону 8, давнение в гидронинии 6 падает", зонбтник распреденитеня 2 под действием лужины перемещается внево, закрывая гидронинию

15 и открывая гидропинию 14. Запорный кнапан 9 под действием пружины закрывается, прекращая доступ рабочей жидкости к гидротрансформатору 10.

В таком положении рабочая жидкость из гидротрансформатора 10 откачивается йасосом подпитки 4 и подается на вкпючение фрикциона 8. Рабочая жидкость откачивается иэ гидротрансфор матора 10 до тех пор, пока фрикцион

8 не вкшочится полностью и давление в напорной гидролинии 6 не достигнет номинальной величины. По достижении номинального давления клапан 9 откры» вается, эопотник распредепитеня 2 смещается вправо и рабочая жидкость, !

О эакачиваемая насосом подпитки 4 из бака 1 через зопотиик распреденитеня

2, поступает в гидронинию 6, клапан 9, . гидротрансформатор 10 и далее через гидропинию ll и кнапан 12 - в бак.

Использование предлагаемого устройства позвойит в 1,5-2 раза уменьшить динамические нагрузки на энементы трансмиссии, которые в,снучае трогания трактора достигают 200-300% от номинальной нагрузки. Снижение нагрузок при вкнючении фрикционных элементов повысит донговечность и надежность тракторов.

Формуна изобретения: . Гидравлическая система управнения гидромехайической трансмиссией, содержащая насос подпитки, соединенный всасывающей гидроаинией через подпружиненный с одной стороны двухпоясковый золотник распреденитеня с баком,,а напорной гидронинией - с зонотниковым перекнюЧатенем передач и запорным клапаном, первый Hs KQTopbtx гыдравниЗ чески связан с фрикционом гидромеханической передачи, а второй - с входной гидронинией гидротрансформатора, выходная гидрониния которого связана с распреденитепем и через .редукциои40 ный клапан — с баком, о т н и ч а mm а,я с я тем, что, с цепью снижения динамическйх нагрузок системы путем увеличения степени онорожиения гидротрансформатора, она снабжена гидро4 пинией, связывающей напорную гидропинию насоса подпитки с торцом зопотника раснредепитеня со стороны, противопоножной пружине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стесни С. П., Яковенко Е. А, Гидромеханические передачи, М., "Маши ностроение, 1973, с. 248, рис. 140.

2. Авторское свидетельство СССР

Кь484101, кп. В 60 К 17/10, 1970.

Гидравлическая система управления гидромеханической трансмиссией Гидравлическая система управления гидромеханической трансмиссией Гидравлическая система управления гидромеханической трансмиссией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх