Система рулевого управления транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Союз Советскик

Социалистических

Республик (5, (22) Эаявлено110276 (21)2324354/27-11 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Государственный кои итет

СССР оо делал изобретений н открытий (53) УДК629,1)3.014. . 5 (088. 8) Опубликовано150779. Бюллетень Йо26

Дата опубликования описания 150779 (72) Авторы изобретения

Н.Т.Грицаев, Б.Е.Панаровский и В.Г.Черный (71) ЗеяВитЕлЬ Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горнорудного машиностроения (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ TPAHCIIOPTHOI О

СРЕДСТВА

Изобретение относится к. системам рулевых управлений самоходных транспортных средств.

Известка система рулевого управления самоходного транспортного сред. ства, содержащая гидроусилитель, соединенный гидролиниями с насосом, силовым гидроцилиндром и баком (1).

Недостатками такой системы является необходимость постоянной работы при- 10 вода насоса, приводимого в действие пневматическим двигателем, запитывающегося от шахтной сети, что вызывает непроизводительные затраты сжатого воздуха. 15

Известна также система рулевого управления самоходного транспортного средства, содержащая рулевой механизм со следящим устройством„ кинематичес-20 ки взаимодействующим с рулевым приводом, с силовым цилиндром и с двумя воздухораспределителями, каждый из которых состоит из корпуса и штока, .образующих три камеры: напорную, связанную воздухопроводом с источником давления, распределительную, связанную с соответствующей полостью силового ,цилиндра, и выходную, связанную с атМосферой (?). 30

Недостатками подобной системы рулевого управления является повышенное усилие на рулевом колесе и непроизводительный расход воздуха.

Целью изобретения является уменьшение усилия на рулевом колесе.

Укаэанная цель достигается тем, что каждый из воздухораспределителей снабжен обратным клапаном, установленным в воздухопроводе между напорной и распределительной камерами воэдухораспределителей, препятствующим прохождению воздуха от распределительной камеры, и двумя эапорными клапанами, первый иэ которых расположен между распределительной и выходной камерами, а второй .— на торце штока воздухораспределителей в напорной камере, обеспечивающими в одном иэ крайних положений штока воздухораспределителя перекрытие воздухопровода, снабженного обратным клапаном, и соединение распределительной и выходной камер.

На чертеже-показана кинематическая и пневматическая схема системы рулевого управления транспортного средства.

Система рулевого управления состоит иэ рулевого механизма 1, руле673511

45 вого привода 2, включающего систему рычагов н тяг, силового цилиндра 3 и двух воздухораспределителей 4. Ва вал сошки механизма 1 посажена сошка на которой шарнирно установлен рычаг 6 следящего устройства. В отверстие рычага 6 с некоторым зазором помещен конец вала сошки 5. Между сошкой 5 и рычагом 6 помещена центрирующая пружина 7. Рычаг б соединен тягой 8 с коромыслом 9, взаимодействующим со штоками 10 воздухораспределителей 4. Корпус цилиндра 3 закреплен поворотно на шасси,а шток его соединен с приводом 2 посредством рычага

ll и тяги 12. Управляемые колеса установлены на поворотных кулаках 13. 15

Рычаг 6 соединен с рулевым приводом тягой 14.

Каждый из воздухораспределителей

4 состоит из напорной камеры А, распределительной камеры В, выходной gp камеры С. Сжатый воздух иэ воздухосборника 15 подведен воэдухопроводом

16 к камерам A воздухораспределителей посредством входных каналов 17. КамеРа В имеет канал 18, камера С каналом 19 сообщена с атмосферой Камера A посредством канала 20, обратного клапана 21 и канала 18 сообщена с камерой В и воздухопроводом с соответствующей полостью цилиндра 3.

В камеры А, В и С помещен шток 10, один конец которого взаимодействует с коромыслом 9 следящего устройства механизма 1, а второй конец с торца снабжен запорным клапаном 22. При помощи пружины шток 10 удерживается в верхнем крайнегл положении.

В промежуточной части штока 10 имеется бурт 23. Камера В отдалена от камеры С подпружиненным запорным клапаном 24. Клапан 24 и промежуточ- 40 ная стенка между камерами A и В в местах прохода штока 10 снабжены уплотнениями °

Работает система рулевого управления следующим образом.

При неподвижном рулевом колесе коромысло 9 удерживается пружиной 7 в нейтральном положении, штоки 10 воздухораспределителей 4 при этом находятся в крайних верхних положе- 50 ниях. Сжатый воздух из воэдухосборника 15. воздухопроводом 16 через каналы 17 подведен к камерам A воздухораспределителей 4. Из камер А сжатый воздух через канал 20 и клапан 21 поступает через канал 18 в камеры В и воэдухопроводами в обе полости цилиндра 3. Так как полости силового цилиндра уравновешены, шток его остается неподвижным. При наезде на неровности управляемые колеса стремятся отклониться от первоначального положения и посредством кинематической цепи-кулак 13, тяга 12 и рычаг 11 сдвинуть шток цилиндра 3. Вследствие того, что клапан 21 препятствует выходу сжатого воэдуха из полостей цилиндра 3, шток его, и посредством указанной кинематнческой цепи, управляемые колеса остаются неподвижнымн, т.е. обратное включение усилителя не происходит.

При вращении рулевого колеса механизма 1 сошка 5, вращаясь относительно оси вала сошки, воздействует своим верхним шарниром на рычаг б, а нижним концом на пружину 7, При этом рычаг 6 поворачивается относительно оси шарнира, соединяющего рычаг 6 и тягу 14, на величину зазора между концом вала сошки и отверстием рычага б и нижним своим концом сжимает пружину 7.

Вращаясь, рычаг 6 перемещает тягу

8 и поворачивает коромысло 9. Одно из плеч коромысла 9 s зависимости от направления вращения рулевого колеса перемещает в нижнее положение шток

10 воздухораспределителя 4. При этом сначала клапан 22 прекращае подачу воздуха из камеры A через клапан

21 в камеру В через канал 18 в силовой цилиндр, а затем открывается клапан 24, соединяющий камеру В с камерой С, что сообщает соответствующую полость силового цилиндра 3 с атмосферой. Так как укаэанная полость силового цилиндра сообщена с атмосферой, а вторая находится под давлением сжатого воздуха, шток силового цилиндра посредством рычага 11 н тяги 12 приводит в движение привод 2,. вследствие чего управляемые колеса поворачиваются.

Если рулевое колесо было повернуто на некоторый угол и остановлено, рулевой привод посредством тяги

14 поворачивает рычаг 6 относительно верхнего шарнира сошки 5 и посредством тяги 8 устанавливает коромысло 9 в нейтральное положение. Ранее спущенный вниз шток 10 воэдухораспределителя 4 под действием пружин поднимается в крайнее верхнее положение.

При этом ранее сообщенная с атмосферой полость цилиндра 3 сообщается с источником сжатого воздуха, как описано выше. То есть при повороте рулевого колеса на некоторый угол и остановке его управляемые колеса также повернутся на некоторый угол и остановятся.

Формула изобретения

Система рулевого управления транспортного средства, содержащая рулевой механизм со следящим устройством, ки-.

Ю нематическн взаимодействующим с рулевым приводом, с силовым цилиндром, с двумя воздухораспредепиталями, каждый иэ которых состоит иэ корпуса и штока, образующих три камеры: напорную, связанную воздухопроводом с ис673511

29 и

td

В л

17

22 и

Составитель В.Калмыков

Редактор C.драчевский ТехредH. Бабурка КорректорО.Ковинская

Заказ 3992/17 Тираж 768 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1-13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород,ул. Проектная.,4 точником давления, распределительную, связанную с соответствующей полостью силового цилиндра, и выходную, связанную с атмосферой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения усилия на рулевом колесе, каждый из воздухораспределителей снабжен обратным клапаном, установленным в воздухопроводе между напорной и распределительной камерами воэдухораспределителей, препятствующим прохождению воздуха от распределительной камеры, и двумя эапорными клапанами, первый из которых расположен между распределительной и выходной камерами, а второй — на торце штока воэдухораспределителя в напорной камере, обеспечивающими в одном иэ крайних положений штока воздухораспределителя перекрытие воэдухопровода, снабженного обратным клапаном, и соединение распределительной и выходной камер. ,Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Михайлов Ю.И. и др. Механизация погрузки и доставки в очистных забоях рудных шахт.- М., Недра, 1973.

2. Михайловский E.Â. и др. Автомобили. М., Машиностроение, 1967.

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх