Устройство для управления загрузкой сыпучего материала в железнодорожные полувагоны

 

G ll H C A H Е < 673570

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СОИДВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Сациалмстииескик

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл

В 65 G 67/00 (22) Заявлено 08.10.76 (21) 2410683/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Гас1/дарстаеккьй каиатет

СССР по делам азобретекак в открыта»

ОпУблнковано 15.07.79. 1олле е„

Дата опубликования описания 15.07.79 (53) УДК

621.86.06 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. A. Верещагин и P. П. Печковский

Киевский институт автоматики им. ХХЧ съезда КПСС (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ СЫПУЧЕГО

МАТЕРИАЛА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОЛУВАГОНЫ

Изобретение относится к средствам загрузки полувагонов железнодорожного транспорта сыпучими материалами, в частности, к средствам контроля и управления технологическими процессами погрузки полезных ископаемых ногрузочным оборудованием добычных роторных комплексов повышенной производительности в полувагоны магйстрального транспорта непосредственно в забое в процессе экскавации.

Известно устройство для управления загрузкой сыпучего материала в железнодорожные полувагоны, содержащее измеритель интенсивности потока материала, установленный на загрузочном конвейере и соединенный через переключатель с одним из блоком управления дозиро 15 ванием,.состоящим из интегратора с узлом сброса, связанным своим входом с приводом узла коммутации загрузочной установки, дешифратора и цифрового индикатора, подключенных к выходам интегратора узла задания дозы и командоаппарата 113.

В известном устройстве отсутствует полуавтоматический и автоматический режим управления приводом затвора в момент достижения, 2 равенства количества материала в вагоне с его грузоподъемностью. Этот недостаток особенно проявляется при работе на добычиых роторных комплексах повышенной производительности.

Кроме того, весьма существенным недостатком известного устройства является наличие погрешностей в определении текущего количества материала в загружаемом полувагоне, связанных с транспортным запаздыванием прохождения потока материала от места установки измерителя интенсивности потока до зоны коммутации потока и необходимость выполнения машинистом-оператором погрузки отдельной операции— сброс регистра памяти и цифрового индикатора количества материала в загружаемом полувагоне с внесением при этом субъективной временной погрешности.

Цель изобретения — повышение производительности загрузки.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве блок управления дознрованием снабжен синхронной моделью движения потока с узлом настройки в функции расстояния между зонами измерения интенсивности потока и коммутации

673570

3 потока, вход которой подключен к выходу де-шифратора, а выход — к приводу узла коммутации загрузочной установки, н узлом изменения структуры дешифратора, через который узел задания дозы связан с одним иэ входов дешифратора, при этом узел сброса соединен своим входом с приводом узла коммутации и выходом дешифратора через дополнительно введенный дифференцирующий элемент, а также тем, гто синхронная модель движения но- 10 тока выполнена в виде линии временной задержки.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

-Устройство содержит в себе установленный l5 на загрузочном конвейере 1 измеритель 2 интенсивности потока материала, соединейный через переключатель 3 с блоками 4 и 5 управления дозированием, подключенными своими выходами к приводам 6, 7 узлов 8, 9 комму- 20 тации бункеров 10, 11 загрузочной установки

12, Каждый нз блоков 4 н 5 содержйт интегратор 13, выходы которого подключены,к цифровому индикатору 14 и дешифратору 15, а

" входы — соответственно — к переключателю 3 и узлу 16 сброса.

К другому входу дешйфратора 15 через узел

17 изменения структуры дешифратора подключен выход узла 18 задания дозы.-: "::: 30

К выходу дешифратора 15 подключейа синхронная модель 19 движения потока с узлом 20 настройки ее и функции расстояййя Между зонами измерения интенсивности потока и коммутации потока..,: . . : . . 35

Выход модели 19 является выходом блока

4 (5);

Узел 16 сброСа соединен с приводом 6(7) уз- ла. 8(9) комМутации через дифференцирующий элемент 21. -:.: .:-.--- - " : 40

Узлй 18 и 20, а также комапдоанпарат 22 и 23, связанные с приводами 6 "й 7, установлены на пульте 24 в кабйне маШиниста -оператора.

Управляющий вход переключателя 3 соедйнен 45 с датчиком 25 ноложепия направляющего короба

26 загрузочной установки 12.

Измеритель 2 содержит первичные преобразователи 27 (измерители погопной нагрузки, скорости движения и угла наклона ленты icîíâåéå- ц ра), соединенные со вторичным преобразователем 28 ийтенсивности потока и частотно-моду- лированный импульсный сигнал.

Синхронная модель 19 предназначена для устранения транспортного запаздывания прохож- 55 дения потока материала от места установки из мерителя 2 до зонй коммутации потока узлом

8(9) коммутации потока. В простейшем" случае синхронная модель 19 выполнена в виде линии

4 временной задержки, постоянная времени которой задается узлом 20 настройки модели 19 в функции расстояния между зоной измерения интенсивности и зоной коммутации потока, которое может изменятся в пределах от 10 до

20 м.

Устройство работает следующим образом.

При работе добычного роторного экскаватора поток материала, например угля, проходит по загрузочному конвейеру 1 через направляющий короб 26, один нз бункеров, например, бункер 11 и соответствующий узел 9 коммутации потока в загружаемый полувагон, Прн прохождении потока материала через первичные преобразователи 27 измерителя 2 интенсивности потока параметры последнего преобразуются в соответствующие первичные электрические сигI палы, а затем во вторичном узле 28 в сигнал, соответствующий интенсивности потока и имеющий форму частотно-модулированного импульсного сигнала. Указанный сигнал через переклю- чатель 3, состояние которого отражает положе ние направляющего короба 26 и связанного с ним датчика 25. положения поступает вбло,к 5 уйравления дозированием на вход интегратора

13, Текущее значение результата интегрирования представляется в виде показаний цифровогб индикатора 14, отражающих количество матерйа-ла, прошедшего с момента начала цикла интегрирования через"збну фззмещенйя на конвейере 1 первичных преобразователей 27 измерителя 2 интенсивности потока материала; После возрастания текущего значения результата интегрирования дискретйого интегратора 13 до seличинй соответствующей состоянию дейяфратора 15, определяемого узлом 17 изтяенения структуры дешифратора и узлом 18 задания дозы, т.е. до величины, соответствующей количеству матерйала, прошедшему через измеритель 2 интенсивности потока материала и равному вели-чине задаваемой дозы, на выходе дешифратора

15 появляется импульсный сигнал. Этот сигнал йоступает в синхронную модель 19. Благодаря действию. синхронной модели 19 сигнал на закрытие узла 9 приходит с временной задержкой; равной времейи прохождения отрезка материала от места установки измерителя 2 интенсивности

Йотока материала до зоны коммутации потока узлом 9. С вйхода синхронной модели 19 управляющий сигнал поступает на привод 7 узла 9 коммутации потока, вследствие чего происходит перекрытйе потока и заканчивается загруз. ка полувагона. Одновременно выходной сигнал дешифратора 15 через дифференцирующий элемент 21 поступает в узел 16 сброса интегратора 13. Результат- интегрирования предыдущего цикла стирается и начинается интегрирование количества материала, поступающего в бункер 11

1и предназначенного для погрузки в следующий

5 6 полувагон. При этом узел 9 коммутации пото- Формула изобр ет ения ка находится в закрытом состоянии в течение времени прохождения межвагонного промежут» 1. Устроиство длЯ УпРавлениЯ эагрузкои сы ка при относительном перемещении вагонов и пучего матеРиала в желеэнод Рожны полУваг загрузочной установки 12, Благодаря действию з ны, содеРжащее измеритепь интенсивности потодифференцирующего элемента 2j даже при по- ка материала, Установленный на загрузочном, вышенной производительности добычного ротор- конвейеРе и соединенныи чеРез пеР люч те ь ного комплекса, т. е. при повышенной частоте с одним из блоков УпРавлениЯ доэировапием, частотно-модулированного импульсного сигнала, . состоящим из интегратора с узлом сбРоса, свя- . поступающего ка вход интегратора 13; обеспещ- !О эанным своим входом с пРив до Уз а мУта эанным своим входом с п иводом узла коммутавается окончание предыдущего цикла интегриро- ции загрэочно". Ус апов и дешифр оР цифро вого индикатора, йодключенпь1х к выходам йнвания и начало следующего цикла интегрирова- во"о.инд"кат р тег ато а, зла эадайия дозы и командоаппарания без внесения динамических погрешностей rerPamP Уэ"а s та, о т л и ч а ю щ е е с я- . тем, что, с целью (без потери счетных импульсов). При этом в случае аварийного закрытия узла коммутации I s повышениЯ пРоизводительности загрузки блок в ручном режиме управления аналогичным об- : У Равле дЮ1рованм снабжен cHH PON, разом и также без потери информации проиэво- . моделью движении пото са с Уэл мо елью ижения потока с лом нас йки дится окончайие предыдущего и начало следую-: в ФУ".к и" Pa«ioa @" М " Ф Р в ф кции асстояння межщ зонами измерения щего циклов интегрирования. В этом случае сиг-, интенсивности потока и ком Ут ци . нал в узел 16 сброса через дифференцирующий 20 вход xoropom подключен, к выходУ peumgpatoэлемент 21 поступает от привода:7 узла 9 ком- :"- . pa .a вь ход - ..к Hpw gy y му а а выхо — к п во эла комыутайии замутации потока. При переходе на загрузку полу-: - rPyaomo6 Ус ковки m Уэл г зочной становки, и ом изменения струквагонов на другом пути производится пе екйк -:. туры де птфРатоРа, чеРез котоРый Узел заданиЯ чение направляющего короба 26 и переключателя . " дозы свЯзан с одикъ из входов ДешифРатоРа, 3, При этом в интеграторе 13 и на цифровом: 2s пРи этом Узел сбРоса соединен. сионМ входом индикаторе 14 сохраняется результат иктегриро- .: с приводом узла кбммутации и выходом деваиия, отражающий количество материала, кото- .;. шифратора через дополнительно "введенный дифрый накопился в бункере 11 за время загрузки ференцирующий элемент. последнего полувагона предыдущего состава. : 2. Устройство по п. 1, î i л к ю щ еойство по п. 1 о т л к ч а ю щ еБлагодаря такому выполнению устройства ис-, 30. е с я тем; что синхронная модель движения ключаются.эначительнЫе йогрешностн при погруэ-- . потока выполнена в виде лййии временной эаке первого полувагона состава, связанные" с ука- . : держки эанным выше накоплением материала в бунке- . ре. Загрузка полувагона на другом пути произ- . Источники информации, принятые во внймаводится из бункера 10, а процесс управления: 35 ние при экспертизе погрузкой осуществляется блоком 4 управления: - 1. Авторское свидетельство СССР Р 347264, дозированием., кл. В 65 6 67/00, 30.06.70.

87

Составитель Г. Корнева

Редактор С. Байкова,. --. Техред Jl. Алферова Корректор С. Шекмар

Заказ 3999 20 Тираж 957, Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул; Проектная, 4

Устройство для управления загрузкой сыпучего материала в железнодорожные полувагоны Устройство для управления загрузкой сыпучего материала в железнодорожные полувагоны Устройство для управления загрузкой сыпучего материала в железнодорожные полувагоны Устройство для управления загрузкой сыпучего материала в железнодорожные полувагоны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы
Наверх