Вагоноопрокидыватель

 

(72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя М.М. Точилкин, В ° P. Глуыец, А.Г. Мажбиц и С.M. Фульмахт (71) Зеявмтель проектно-конструкторский технологический институт

Министерства черной металлургии СССР (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов.

Известен вагоноопрокидыватель с подвижной стенкой, установленной на роторе при помощи направляющих, выполненных на шариках и с возвратными пружинами.

Недостатком такой установки привалочной стенки является высокая чувствительность к перекосам, сложность конструкции, а также частичное решение по снятию силового воздействия на кузов и облицовку привалочной f5 стенки (1).

Известен вагоноопрокидыватель, содержащий поворотную несущую металлоконструкцию с верхним привалочным устройством, платформу для установки 20 полувагонов и подвижную в направлении верхнего привалочного устройства привалочную стенку с облицовкой, соединенную с металлоконструкцией шарнирно тягами, образующими с ней шар- 25 нирный параллелограмм (21.

Недостатком такого конструктивного крепления привалочной стенки к ротору вагоноопрокидывателя является неподвижность последней во время по- 30 ворота полувагона -в процессе опрокидывания и,как следствие этого, действие на кузов полувагона сил препятствующих его выравниванию.

Целью настоящего изобретения является повышение долговечности полувагона и облицовки привалочной стенки.

Эта цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель снабжен пружинами, поддерживающими привалочную стенку на таком уровне, при котором тяги, соединяющие ее с металлоконструкцией, расположенЫ в нерабочем положении вагоноопрокидывателя, под углом к горизонту, равным

<а . аагсв п —.

0 где f - коэффициент трения в шарниреу

d> — диаметр оси шарнира;

8 — длина тяги.

Конструкция вагоноопрокидывателя поясняется чертежами.

На фиг. 1 — общий вид вагоноопро кидывателя; на фиг. 2 — вид А на металлоконструкцию на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема сил, действующих на тягу.

66246

Формула изобретения

30 Вагон оопрокидив ат ель, содержащий поворотную несущую металлоконструкцию с верхним привалочным устройством, платформу для установки полувагонон и подвижную в направлении верх йего привалочного устройства прива" лочную стенку с облицовкой, соеди" ненную с металлоконструкцией шарнир- . но тягами, образующими с ней шарнирный параллелограмм, о т л и ч а ющ и и сятем,,что, с целью повы40 шения долговечности полувагона и облицовки привалочной стенки, он снабжен пружинами, поддерживающими привалочную стенку на таком уровне, при котором тяги, соединяющие ее с

45 металлоконструкцией, Расположены в нерабочем положении вагоноопрокидывателя, под углом к горизонту, равным

f.dw сс=а св п

3 где f — коэффициент трения в шарнире;

Й„ — диаметр оси шарнира; — длина тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Р 232826, кл. В 65 G 67/48, 04.04.64.

2. Патент США Р 3275169, кл. 214-55 с приоритетом 04.03.63.

Вагоноопрокидынатель состоит из ротора 1, верхнего привалочного устройства 2 с упорами 3, металлоконструкции 4, с платформой 5 и привалочными стенками 6 с облицовочными плитами 7. Привалочная стенка 6 связана с металлоконструкцией 4 при помощи тяг 8 и шарниров 9 и опирается в исходном положении на пружины 1 0 при "этом тяги отклонены от горизонта- ли на угол oG, оптимальная величина которого определяется (см. фиг. 4)

4) 10 иэ условия равенства моментов сил нормального давления кузова полувагона на привалочную стенку -р з по(1 и сил сопротивления, т .е. сил трения в шарнирах тяг-р ° 3 ° д . Это условие 15 с" учетом уравновешивания привалочной стенки амортизаторами выражается уравнением

Р 8 В пс Р f dw, где p — сила нормального давления 20

Отсюда оптимальный угол . а, сс = агсь п —3

Для ограничения продольного перемещения привалочной стенки и разгрузки шарнирных тяг от боковых усилий люлька снабжена катком 11, взаимодействующим с упораьп 12 привалочной . стенки, на которую опирается полувагон 13. Иа металлоконструкции также установлены упоры 14, а на пружинах

10 прокладки 15.

Устройство работает следующим образом.

При повороте вагоноопрокидывателя до начала боковой привалки происходит перераспределение весовой нагрузки на рессоры полувагона 13, вследствие чего рессоры со стороны привалочной стенки 6 сжимаются больше, что приводит к перекосу кузова полувагона

-относительно привалочной стенки и упоров 3 . .Одновременно полувагон 13 совместно с платформой 5, на которой он установлен, перемещается к привалочной стенке 6 и при повороте

0 вагоноопрокидывателя на угол 13-15 привАливается к верхней части привалочной стенки. Так как привалочная стенка- соединена с металлоконструк- . цией шарнирными тягами, установленныМи под углом к горизонту, то под действием силы нормального давления со стороны кузова, а также усилия со

" "стороны пружин и рессор полувагона привалочная стенка совместно с кузовом перемещается в направлении .к верхнему привалочному устройству до тех пор, пока кузов не ляжет на при4 валочную стенку по всей своей высоте и не упрется в упоры 14 металлоконструкции. Выравнивание кузова полувагона, благодаря использованию нормального давления в качестве движущей силы, завершается до начала верхней привалки, благодаря чему обеспечивается одновременная привалка обеих бортов полувагона к упорам верхнего привалочного устройства.

Установкой начальной величины угла наклона тяг при помощи прокладок

15 на пружинах 10 обеспечивается надежная работа подвижной привалочной стенки независимо от условий трения в шарнирах тяг и качества монтажа. Пружины 10 обеспечивают плавный возврат привалочной стенки в исходное положение. Соединение подвижной привалочной стенки с металлоконструк цией шарнирными тягами, установленными под острым углом к горизонту ,o6 = àrcs1n iобесгечивает повыw

P. шение сохранности йолувагонов и снижейие износа резиновых облицовочных плит.

662465

Риаз

Заказ 2625/24

Тираж 957 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Болондаев

Редактор К. Бородин Техред Н.Ьабурка Корректор И. Пожо

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх