Устройство для заряда аккумуляторной батареи от сети постоянного тока

 

Мтам к т:..:.к:4"".,кая

g го:.з Ч ГЬ А

Союз Советских

Социапистическкх

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено190875 (21) 2167641/24-07 с присоединением заявки Нов

2 J 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

К 621,355.

63 (088.8) Опубликовано 1507,79. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 18 07;79 (72) Авторы изобретения

В. С. Хвостов, Я. И. Гаврилов, A. Е. Егнус., Ю. A. Зубков, В. В. Малеев, В. И. Копытин и Г. И. Мякишев и (71) заявители

> (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

OT СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к импульснь2м полупроводниковым преобразователям постоянного напряжения °

Известно устройство для заряда аккумуляторной батареи от сети постоянного тока, например на подвижном составе, содержащее преобразователь напряжения и систему автоматического регулирования напряжения батареи или зарядного тока (1)и {2).

Из известных устройств для заряда аккумуляторной батареи наиболее близким по технической сущности к.изобретению является устройство, содержащее частотно-импульсный тиристорный .преобразователь, схему автоматическо- го регулирования напряжения преобразователя, состоящую из управляемого мультивибратора и тиристорного усилителя-формирователя управляющих им-: 2О пульсов, цепь которого содержит токоограничивающий резистор, зашунтированный сглаживающим конденсатором, причем вход усилителя-формирователя связан с выходом мультивибратора, а выход — с упомянутым преобраэовате» лем, и контур регулирования напряжения батареи (3).

Максимальной частоте мультивибратора <р„,,„„соответствует максимальный

ЗО зарядный ток Д но, минимальной минимальный 3

При увеличении напряжения на аккумуляторной батарее зарядный ток уменьшается и при достижении значе- . ния 3 и д мультивибратор выключается, что приводит к скачкообразному уменьшению напряжения на батарее на величину,), < ° R $ (где ЯЯ вЂ” внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи) . Уменьшение напряжения, в свою очередь, приводит к включению мультивибратора, то есть возникает режим автоколебаний и, соответственно, появляется нежелательная переменная составпяющая в напряжении батареи, Целью настоящего изобретения яв-, ляется улучшение качества стабилиза- ции напряжения на батарее.

Поставленная цель достигается тем, что в контур регулирования, напряжения батареи введен токоограничивающий резистор усилителя-формирователя управляющих импульсов.

На фиг, 1 приведена принципиальная схема устройства для заряда аккумуляторной батареи от сети постоянного тока; на фиг. 2 — характеристика управляемого мультивибратора.

674

Зарядное устройство содержит час- тотно-импульсный тиристорный преобразователь 1 присоединенный к сети постоянного тока и к аккумуляторной батарее 2, и схему автоматического ðåлирования напряжения, состоящую иэ правляемого мультивибратора, вклю- 5

Чающего в себя одновибратор 3 управляющий генератором пилообразного напряжения 4, и ноль-орган 5, усилите.ля-формирователя управляющих импуль-, сов б, подключенного своим входом. М 10 ноль-органу 5, а выходом — к преобразователю 1, а также контура регулирования, включающего в себя. аккуму" ляторную батарею 2, нагрузочный ре зистор 7, уставочные стабилйтроны 15 8 и 9, токоогранйчивающий резистор

-10, зашунтированный сглаживающим конденсатором 11 усилителя-формирователя 6;

Ъ

Частотой мультиаибратора управляет напряжение Ц„на резисторе 7, получаемое в результате сравнения напряжейия -аккумуляторной батареи 2 с напряжением на уставочных стабилитронах 8 и 9 и напряжением, снимаемым с токоограничивающего резистора 10, зашунтирсфанного сглаживающим кондеисатором ll усилителя-Формирователя .6, которое пропорционально часто,те регулирования. Ограничение часто- N ты сверху на заданном уровне Рп еу осуществляется напряжением Уингз, снимаемым с потенциометра 12. При достижении минимально-допустимого значения частотй 7п, пилообразное напря-35 женйе с генератора 4, подаваемое на один из входов ноль-органа 5, ограничивается на уровне U map, Соответствующем g, q (см. Фиг.2), с помощью потенциометра 13 и диода 14, 40 что обеспечивает выключение мультиаибратора в случае, если Уо r Uo йа

В контур регулирования (аккумуляторная батарея 2 .« стабилитрон 8резистор 7 — стабилитрон 9 †:. резистор 10) введена обратная связь по

45 частоте регулирования, для «его анод

:стабилитрона 9 подключ«ей не к мийо-I ,совой клемме аккумуляторной батареи, 2,а к токоогранйчивающему резистору::

10. Таким образом, возникающий при выключении Мультиаибратора скачок напряжения на аккумуляторной батарее

150 4

2, равный J yn n R cV, компенсируется в контуре регулирования скачком напряжейия на токоограничивающем резисторе 10, возникающем при прекращении подачи управляющих импульсов с мультивибратора на усилитель-формирователь 6, что и предотвращает воз- . никновение нежелательных автоколебаний.

Использование предложенного заряд" . ного устройства на вагонах метрополитена позволяет, по сравнению с прототипом, повысить качество стабилизации напряжения на аккумуляторной батарее.

Формула изобретения

Устройство"для заряда аккумуляторной батареи от сети постоянного тока, например на подвижном составе, содержащее выходные клеммы, частотно-имйульсный тиристорный преобразователь

I с1ему автоматического регулирования напряжения преобразователя, состоящую из управляемого мультивибратора и тиристорного усилителя-формирователя управляющих импульсов, цепь которого содержит токоограничиъающий резистор, зашунтироаанный сглаживающим конденсатором, причем вход усилителяформирователя связан с выходом мультивибратора, а выход - с упомянутым :преобразователем, и контур регулирования напряжения батареи, включающий в себя опорные стабилитроны и нагрузочный резистор и подключенный к выходным клеммам, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения стабилизации напряжения на батарее, в контур регулирований со стороны

Подключения его к отрицательной выходной клемме введен токоограничиваю щий резистор усилителя-Формирователя управляющих импульсов.

Источник информации, принятые во внимание при экспертизе .l. Х(урнал Te chn gott. PPQ - Д @«цМ«, 1973,,63, М 5, с. 182-188.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 305526, кл. Н 02 3 7/00, 1970.

3. Зулла В. Н., Касаткина B. П.

Йсследованиб импульсного стабилизатора напряжения для вагонов метро.

Труды ИИИТа, вып. 516, N., 1976.

"о mum Ь min o

И8. Я

Составитель И. Найдина

Редактор Д. Мепуришвили Техред N, Келемеш Корректор В. Синипкая

Заказ 4100/52 Тираж 856 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для заряда аккумуляторной батареи от сети постоянного тока Устройство для заряда аккумуляторной батареи от сети постоянного тока Устройство для заряда аккумуляторной батареи от сети постоянного тока 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к электрической зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)
Наверх