Устройство для управления очисткой ветровых стекол автомобиля

 

(t 4660

Сеюз Севетсмми

Сецмалмстммесммк

Республик (6I ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 3001.78 (21) 25777 (23) Приоритет — (32) (51) h%. Кл.

В б0 Я 1/48! осударственный момнтет

СССР по делам наобретеннй н открнтнй (33) (3I) (53) УД 629 . 11 3. .01» (088.8) Опубликовано1 0779, Бюлл

Дата опубликовании описа (72) Автор изобретения

Янко Кирилов Кожухаров (БНР) Pl) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОЧИСТКОЙ

ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к оборудо= ванию транспортных средств и может быть использовано, в частности, для легковых автомобилей.

Известна система стеклоочистителя и омывателя для транспортного средства (1).

В системе для очистки и смывания ветрового стекла или фар транспортного средства ток к электродвигателю стеклоочистителя и электродвигателю омывателя подается одновременно при замыкании выключателя. Система содержит контакт с биметаллической пластиной, отключающий электродвигатель омывателя по истечении определенного времени, после чего каждая следующая подача жидкости для смывания ветрового стекла осуществляется водителем вручную.

Этот способ требует большого количества операций, совершаемых водителем вручную.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для промывки и очистки стекол транспортного средства, содержащее источник питания, электродвигатель привода щеток, выключатель в цепи питания последнего, привод насоса омывателя и узел его коммутации с ручным выключателем (2) .

Подача жидкости для омывания ветровых стекол автомобиля s таком устройстве осуществляется при непосредственном участии водителя автомобиля, а наличие трехпозиционного переключателя режимов работы увеличивает совершаемые водителем операции по управлению автомобилем.

В конечном счете все .это приводит к рассредоточенности внимания водителя автомобиля и вследствие этого— к уменьшению безопасности дорожного движения и комфортабельности легкового автомобиля.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что узел коммутации привода насоса омывателя в предлагаемом устройстве содержит реле тока, обмотка которого включена последовательно с электродвигателем т1ривода щеток, а замыкающий контакт — последовательно с приводом насоса омывателя и параллельно с ручным выключателем, параллельно реле тока. включены конденсатор и сопротивление.

674660

Формула изобретения.

ЦНИИПИ Заказ 3911/59 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит цепи Х и ТI, связанные узлом коммутации.

В первой цепи последовательно включены электродвигатель 1 привода 2 щеток 3, выключатель 4, источник пи- 5 тания 5 и обмотка реле 6 тока узла коммутации. Параллельно обмотке реле

6 тока включены конденсатор 7 и сопротивление 8, соединенные между собой последовательно. 0

Вторая цепь состоит иэ последовательно соединенных источника питания

5, замыкающего контакта 9 узла коммутации, привода насоса 10 омывателя для подачи жидкости 11 из емкости

12 к жиклерам 13. Параллельно замыкающему контакту 9 узла коммутации подключен ручной выключатель 14; дублирующий работу замыкающего кснтакта.

«Щ

Узел коммутации содержит реле 6 тока, обмбтка которого включена последовательно с электродвигателем 1 привода щеток и параллельно с системой сопротивление 8 — конденсатор 7, а заМыкающий контакт 9 †.последовательно с приводом насоса 10 омывателя и параллельно с ручным выключателем 14 последнего.

Устройство работает следующим образом. При йойадании. грязи на ветровые стекла автомобиля или при движении щеток 3 очистителя по сухому ветровому стеклу увеличивается нагрузка электродвигателя 1 привода щеток, вследствие чего увеличивается сила 35 тока в первой цепи и, когда она достигает определенной величины, реле б тока узла коммутации автоматически замыкает контакт 9 последнего. Вследствие замыкания второй цепи включает- 40 ся насос 10 для подачи жидкости 11 иэ емкости 12 к жиклерам 13.

При попадании нагнетенной жидкости 11 на ветровые стекла 15 asòoìîбиля, последние омываются, трение щеток 3 очистителя о ветровые стекла уменьшается, вследствие чего падает нагрузка электродвигателя 1 привода щеток и сила тока в первой цепи тоже уменьшается. При уменьшении силы тока в первой цепи реле тока 6 узла коммутации посредством замыкающего контакта 9 автоматически разъединяет вторую цепь, вследствие чего и прекращается подача жидкости.

Система сопротивление 8 — конденсатор 7 узла коммутации служит для задержки разъединения второй цепи на некоторое определенное время в целях избежания преждевременного прекращения подачи жидкости и неполного смывания ветровых стекол автомобиля.

Ручной выключатель 14 привода насоса омывателя служит для ручного управления подачи жидкости 11 в случае повреждения реле 6 тока или выхода иэ строя сопротивления 8 или конденсатора 7 узла коммутации.

1. устройство для управления очисткой ветровых стекол автомобиля, содержащее источник питания, электродвигатель привода щеток, выключатель в цепи питания последнего, привод насоса омывателя и узел его коммутации с ручным выключателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения удобства эксплуатации, узел коммутации привода насоса омывателя содержит реле тока, обмотка которого включена последовательно с электродвигателем привода щеток, а замыкающий контакт — последовательно с приводом насоса омывателя и параллельно с ручным выключателем.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения задержки отключения реле тока,. параллельно ему включены конденсатор и сопротивление.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Великобритании 9 146 39 76, кл . В 60 S 1,/48

1977.

2. Авторское свидетельство

М 472831, кл, В 60 S 1/46, 1975.

Устройство для управления очисткой ветровых стекол автомобиля Устройство для управления очисткой ветровых стекол автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах промывки лобового стекла и/или оптических устройств транспортного средства

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к устройствам для омывания стекол и фар транспортных средств

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к устройствам подвода омывающей жидкости в системах механической очистки оптических поверхностей транспортного средства

Изобретение относится к способам и устройствам для распыления нагретой воды на окна транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам для очистки стекол автомобилей

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к чистке транспортных средств, преимущественно к чистке лобовых и задних стекол кабины автомобилей

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам очистки поверхностей транспортных средств от различных видов загрязнений
Наверх