Опора передаточного плавучего дока

 

ц676494

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советских

Содиат1иетинеских

Юесиублик т" гr (kl) N. Кл.2 "- - —.

В 63С 1/02 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.77 (21) 2490825/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79

Государственный комитет (53) УДК 629.128.72 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ф О. В. Каменский (71) Заявитель (54) ОПОРА ПЕРЕДАТОЧНОГО ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к опорам передаточного плавучего дока.

Известна опора передаточного плавучего дока, содержащая колонны и кронштейны, смонтированные на плавучем передаточном доке I 1).

Недостатком указанного дока является появление в понтоне и башнях дополнительных усилий, вызванных неподвижностью опор.

Наиболее близким решением из известных является опора передаточного плавучего дока, содержащая колонну, цилиндрический каток, опорную платформу и противоугонное приспособление (2), Недостаток указанного дока заключается в следующем: жестко закрепленная на стойках ось, пропущенная через опорный каток, деформируется (изгибается) катком при его перекатывании, а при многократных докованиях суммарная остаточная деформация оси вызывает выпучивание пружин, т. е. необходимость их периодической замены вместе с искривленной осью; противоугонное приспособление требует частых профилактических осмотров с целью регулировки натяжения пружин, смазки, антикоррозионной защиты металлических изделий и т. п.; при попытках точной установки дока на опоры возможны косонаправленные усилия на каток, в частности удары, способные вызвать поломку противоугонного приспособления, стоек, оси и пружин, выполненных из сравнительно тонких элементов.

Целью изобретения является возвращение катка в исходное положение после снятия нагрузки.

10 Указанная цель достигается тем, что колонна снабжена шахтой, а противоугонное приспособление выполнено в виде противовеса на штанге, жестко связанной с катком и помещенной в шахту.

На фиг. 1 показан предлагаемый док, установленный на береговую и мористую опоры, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг, 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 4.

Мористая опора плавучего дока содержит две колонны 1.

На каждой колонне 1 имеются цилиндрические катки 2, установленные на опорной платформе 3, прикрепленной к бетону с помощью анкерных болтов 4.

Опорные катки 2 объединены в тележку.

При этом по крайней мере один из катков имеет сквозную поперечную выточку, в коз0 торую пропущена штанга 5 противоугон6?6494

3 ного приспособления с грузом — противовесом 6. Штанга жестко закреплейа в йы- точке катка так, что поворачивается вместе с ним на определенный угбл в заВйсймости от внешней нагрузки (от дока). Штайга 5 с противовесом 6 помещена в узкую шахту

7 колонны, которая длинной стороной ориентирована по продольной оси дока. Шахта выполняет роль направляющей колебаний ограничителя поперечных смещений катка 2.

При установке дока на опоры его кронштейны 8 опираются на каток 2. При накатке судна корпус дока прогибается. В зависимости от величины прогиба или температурных изменений корпуса дока каток

2 перекатывается по опорной платформе 3, а штанга 5 с противовесом, жестко связанная с катком, поворачивается на некоторый угол, величина которого пропорциональна деформации корпуса дока.

После снятия дока с опор каток самостоятельно возвращается в исходное положение вместе с опорной тележкой под действием груза-противовеса, который стремится вернуть штангу в вертикальное полбженИЕ

Опора имеет простую конструкцию и надежное противоугонное приспособление для

5 вбзвращения катка (тележки) в исходное положение, не требующее практически ухода за ним В rrpofrecce эксплуатации.

Формула изобретения

1О Опора передаточного плавучего дока, содержащая колонну, цилиндрический каток, ойорйую платформу и противоугонное приспособление, отлич ающа яся тем, что, с целью возврап(еийя катка в исходное положение после снятия нагрузки, колонна снабжена шахтой, а протйвоугонное приспособление выполнено в виде противовеса на штанге, жестко связанной с катком и помещенной в шахту.

20 Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 437656, кл. В 63С 1/02, 08.07.71.

2, Заявка № 2379579/11, кл. В 63С 1/02, 25 06.07.76, по которой принято реждение о выдаче авторского свидетельства.

676494

l-

7 7

Риа Я

Риа Х

Составитель В. Северов

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Горячева

Корректор А. Галахова

Заказ 1544!9 Изд. № 432 Тираж 521 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Опора передаточного плавучего дока Опора передаточного плавучего дока Опора передаточного плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх