Устройство для уравновешивания стрелы башенного крана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДФТВЛЬСТВУ

Союз Соаатскмз

Соцналмстнмескив

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.08.77 (21) 2491 144/29-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.7Яюллетень № 2

Гасударатавниый каивтет ссср аа двлам азобрвтвиай а OTKpbllNN

Дата опубликования описания 08 08.7

А. 3. Амстиславский и А. И. Муравьев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

СТРЕЛЫ БАШЕННОГО КРАНА крана jl) 1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может найти применение в самомонтируемых башенных кранах, используемых при строительстве. высотных сооружений.

Известно устройство для уравновешивания стрелы башенного крана, состояшее из противовеса, установленного с возможностью перемещения по консоли, и трособлочной системы, содержашей трос, прикрепленный одним концом к про тивовесу, и отводные блоки, смонтированные на конце консоли и на оголовке

Недостатком известного устройства является то, что они могут обеспечить надежное уравновешивание либо поворотных нераздвижных, либо раздвижных го ризонтально установленных стрел. Надежную работу на кранах, стрелы которых должны как поворачиваться, так и выдви гаться относительно башни, эти устройства обеспечить не могут, 2

Объясняется это тем, что при выдви«

Ю жении стрелы противовес этих устройств перемешался бы по консопи на расстояние, пропорциональное ходу выдвижения стрелы, тогда как смещение центра

% тяжести стрелы относительно башни и, соответственно, изменение действуюшего на башне изгибающего момента определяются не только величиной выдвижения .-, .„. стрелы, но и углам ее наклона, то есть, чем на больший угол повернута стрела относительно горизонтали, тем меньше будет смещение центра ее тяжести относительно башни при выдвижении: в предельном положении - при вертикальной установке стрелы .Ъ процессе ее выдвижения центр тяжести будет оставаться на той же вертикали, и действующий йа башню изгйбаюший момент от веса

-стрелы не изменяется.

26

Таким образом, известные устройства не могут обеспечить во всем диапазоне изменения углов наклона стрелы соответствия между изменением изгибающего

678020

3 момента, действующего HB башню or веса стрелы, и изменением уравновешивающего момента, и, следовательно, при работе этих устройств на кранах с поцъемными выдвижными стрелами, неизбежно возникали бы избыточные неуравновешенные изгибающие момента.

Целью изобретения является обеспечение надежности уравновешивания стрелы при повороте и выдвижении ее относитель-!О но башни крана.

Для достижения этой цели трособлочная система снабжена установленными на стреле двумя цополнительными отвоцными блоками, огибаемыми вышеупомянутым 5 тросом, другой конец которого закреплен на оголовке крана.

На фиг. 1 схематично изображен башенный кран с устройством для уравновешивания стрелы (при близкой к горизонталь-Ж ной установке стрелы); на фиг. 2 - то же (при близкой к вертикальной установке стрелы) .

Башенный кран, состоящий из башни

1, стрелы 2, установленной в направляющей обойме 3, шарнирно закрепленной на опорно-поворотной платформе 4; оголовка 5, противовесной консоли 6, снаб- жен устройством для уравновешивания стрелы, которое содержит установленный ка консоли 6 подвижной противовес 7, отводные блоки 8, 9 и дополнительные отвецные блоки 10 и 11 и огибающий их трос 12, прикрепленный одним концом к противовесу 7, а другим - к оголовку.

5 крана. Запасовка троса 12 осущест» влена так, что он образует треугольник с вершинами на блоках 9, 10 и 11.

Устройство для уравновешивания стрелы работает следующим образом„

Блоки 1 О и 11 расположены на стреле

2 так, что при горизонтальной установке и невыцвинутом ее положекии треугольник, образованный тросом 12, имеет при вершине, соответствующей блоку 10, тупой внутренний угол. С поцъемом стрелы этот угол постепенно убывает, в близком горизонтальном положении стрелы принимает значение прямого и далее превращается в острый.

При выдвижении стрелы 2 в обойме

3„как это видно из чертежей; этот угол будет расти. Таким образом, если выдвижение стрелы производится при горизон тальном и блйэком к нему положении (см. фиг. 1 ), длина обоих участков тро.са 12 - между блоками 9, 10 и между блоками 9, 11 буцет расти; соответст4 венно увеличивается и их суммарная цлина, и противовес 7 перемещается по консоли 6 в направлении от башни 1, уравновешивая возрастающий момент, создаваемый весом стрелы 2.

Если выдвижение производится в средней зоне диапазона подъема стрелы, участок троса между блоками 9, 10 будет изменяться незначительно - внутренний угол треут ольника при вершине, соответствующей блоку 1 О, будет изменяться от близкого о о к 90 острого угла цо близкого к 90 тупого; отрезок же троса между блоками 9, 11 будет расти. Таким образом, суммарная длина этих отрезков также будет увеличиваться, но на меньшую, чем при горизонтальном положении стрелы 2, величину, что соответствует меньшему смещению центра тяжести стрелы относительно башни 1. При этом противовес 7 переместится по консоли 6 на величину, соответствующую увеличению суммарной длины отрезков межцу блоками 9, 10 и 9, 11 и уравновесит стре- лу.

При выдвижении стрелы 2 в вертикальном и близком ему положении (см. фиг. 2) упомянутый выше внутренний угол треугольника сохраняет значение о не более 90 во всем диапазоне выдвижения. При.этом в процессе выдвижения стрелы отрезок троса между блоками 9, 10 укорачивается, а между блоками 9, 11 удлиняется, суммарная их длина практически не изменяется, и противовес 7 сохраняет свое положение на консоли 6.

Поскольку положение центра тяжести стрелы относительно башки остается неизменным, избыточный неуравновешенный изгибающий момент не возникает.

При подъеме стрелы 2 ее центр тяжести смещается в сторону башни 1, отрезки троса между блоками 9, 10 и

9, 11 укорачиваются, суммарная их цлина уменьшается, противовес 7 смещается по консоли 6 в сторону башни 1, создаваемый им изгибающий момент соответствует моменту, создаваемому весом стрелы. формула изобретения

Устройство для уравновешивания стрелы башенного крана, состоящее иэ противовеса, установленного с возможностью перемещения по консоли, и трособлочной системы, соцержащей трос, прикрепленный одним концом к противовесу, и от водные блоки, смонтированные на конце консоли и на оголовке крана, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности уравновешивания стрелы при повороте и выдвижении ее относительно башни крана, трособлочная система снабжена установленными на

6 стреле двумя дополнительными отводными блоками, огибаемыми вышеупомянутым тросом, другой конец которого закреплен г на оголовке крана.

s Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 88589, кл. В 66 С 23/76, 1950.

6 78020

Ьг. 2

Составитель T. Григорян

Редактор С. Байкова Техред М. Петко Корректор М Лемннк

Заказ 4 4 91 /1 3 Тираж 92 Подписное

UHHHFIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для уравновешивания стрелы башенного крана Устройство для уравновешивания стрелы башенного крана Устройство для уравновешивания стрелы башенного крана Устройство для уравновешивания стрелы башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх