Обгонная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«щ 6090 09

Союз Советских

Социапистйческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.76 (21) 2362176/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (51) М. Кл. F 16Р 41/07

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (72) Авторы изобретения

П. С. Коряковцев и С. Ф. Мииацевич (71) Заявитель (54) ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных передачах большой мощности.

Известна обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные обойму и звездочку, между которыми в сепараторе установлены заклинивающие элементы (1).

Недостатком такой муфты является повышенный износ рабочих поверхностей звездочки и заклинивающих элементов.

Известна обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные обойму, упругую втулку и звездочку с заклинивающнми элементами (2).

Однако установка демпфирующего кольца из резины между упругой втулкой и обоймой снижает ее надежность.

Цель изобретения — повышение надежности в работе обгонной муфты.

Это достигается тем, что упругая втулка установлена в обойме с зазором, а полость между ними заполнена жидкостью.

Кроме того, упругая втулка выполнена с кольцевой канавкой и каналами, соединяющими канавку с упомянутой полостью.

На фиг. 1 схематически изображена муфта, продольный разрез; на фиг, 2 — часть муфты в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — схема заклинивания роликов.

Обгонная муфта содержит концентрично расположенные обойму 1, звездочку 2, упругую втулку 3, установленную в обойму с зазором 4. Между упругой втулкой 3 и звездочкой 2 в сепараторе 5 находятся заклиниваю5 щие элементы 6 в виде роликов. Упругая втулка 3 имеет кольцевую канавку на наружной поверхности, образующую полость, которая соединена каналами 7 с другой кольцевой канавкой — резервуаром 8 для жидкости. По10 лость между обоймой 1 и упругой втулкой 3 заполнена жидкостью и представляет собой демпфирующее кольцо. Для герметичности между обоймой 1 и упругой втулкой 3 имеются прокладки 9 и 10. Отверстие для заливки

15 жидкости закрыто пробкой 11.

Работает муфта следующим образом, При вращении звездочки 2 ролики 6 деформируют упругую втулку 3 до тех пор, пока она не коснется обоймы 1. При этом увеличивает20 ся угол заклинивания роликов, а объем полости между обомой и упругой втулкой уменьшается. Часть жидкости по каналам перетекает в резервуар 8, демпфируя колебания в системе обойма — ролик — звездочка.

Формула изобретения

1. Обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные обойму, упругую втулку и звездочку с заклинивающими элементами, З0 отличающаяся тем, что, с целью повы609009

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор Т. Морозова Техред Л, Гладкова Корректоры: Т. Добровольская и Н. Федорова

Заказ 684/5 Изд. № 430 Тираж 1198 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 шсния надежности, упругая втулка установлена в обойме с радиальным зазором, а полость между ними заполнена жидкостью.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что упругая втулка выполнена с кольцевой канавкой и каналами, соединяющими канавку с упомянутой полостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 195797, кл. F 16Р 41/07, 1967.

2, Авторское свидетельство СССР № 220691, кл. F 16D 41/07, 1967.

Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх