Регулируемый гидропривод для колесных транспортных машин

 

Союз Советских

Социалмсткмескмх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к. авт. свил-ву (22) Заявлено 15.06.77 (21) 2498976/27-11 (ii) 679436 (51) М. Кл.

В 60 К 17/10 с присоединением заявки №

Гееударетеенный кеынтет

СССР ее делам изобретений и еткрытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.79. Бюллетень Юе 30

Дата опубликования описания 1508.79 (53) УДК

629.113-585.2 (088.8) P. А. Багдасарян, Г. P. Вейнгардт, С. К. Кабиев, Г. Б. Коган, А. А. Коптелов, Г. П. Кошеленко, Г. К. Кущанов, В. Ф. Невров, О. Д. Тевс и Л. И. Шемпер (72) Авторы изобретения

Карагандинский научно-исследовательский проектно- конструкторский и экспериментальный институт Гипроуглегормаш и Одесский завод

"Стройгидр авлика" (71) Заявители (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к гидроприводам . транспортных машин и может быть использовано в сельскохозяйственном, строительно-дорожном и угольном машиностроении.

Известен регулируемый гидропривод для колесных транспортных машин, содержащий не- % сколько рабочих гидродвигателей, соединенных между собой и с регулируемым насосом посредством силовых гидролиний, направляющие элементы гидроаппаратов, установленные в силовых гидролиниях (1) .

Недостатком этого гидропривода является то, что при внешних динамических нагрузках элементы гидропривода подвержены гидравлическому удару.

Известен также регулируемый гидропривод для колесных транспортных машин, содержащий два рабочих гидродвигателя,, соединенные между собой с регулируемым насосом посредством

:силовых гидролиний, причем регулируемый насос гидравлически связан с обоими рабочими гидродвигателями через направляющие и шунтирующие элементы, установленные в упомянутых силовых гидролиииях (2).

Недостатком этого гидропривода является низкая надежность в связи с тем, что в переходных режимах работы (включение и выкл очение хода, торможение) и при пиковых внеш них воздействиях, возникающих вследствие наезда колеса на преодолеваемое препятствие, элементы гидропривода подверждены действию гидравлического .удара. Вследствие этого происходит выход из строя рукавов высокого давления, насоса и других элементов привода. Это объясняется тем, что предохранительный клапан в гидроприводе, настроенный на давление, несколько превышающее максимальное рабочее давление, не предохраняет привод от пиковых давлений, которые возникают на различ. ных уровнях нагрузки и имеют значительную величину.

Цель изобретения — повышение надежности гидропривода

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый гидропривод снабжен вспомогательным гидроприводом с дроссельным регулированием, а шунтирующие элементы выполнены в виде напорных клапанов, в корпусе каждого

3 из которых разметцены запорно-регулируюший элемент и кинематически связанный с ним плавающий поршень, рабочая полость которого подключена к напорной гидролинии вспомогательного гидропривода

На чертеже показана принципиальная гидрав— лическая схема описываемого гидропривода.

Рабочие гидродвигатели 1 привода колес эашунтированы напорными клапанами 2, в корпусе каждого из которых размещены запорно-регу лирующий элемент 3 и связанный с ним плавающий пэршень 4. Гидролинии рабочих гидродвигателей 1 подключены к направляющим me. ментам 5, соединенным с регулируемым насосом 6, и посредством обратных клапанов — к источнику подпитки 7. Поршневые полости на. порных клапанов 2 подключены к напорной линии вспомогательного гидропривода с насосом 8 и регулируемым аппаратом.9,имеющим элемент наст ройки 10, выполненный в виде плунжера, полость которого соединена с управляющим клапаном 11 и гидроклапаном ИЛИ 12, соединенным с гидролиниями с регулируемым насосом

6. К гидролинии, соединяющей регулируемый аппарат 9 и управляющий клапан 11, подключены дроссель 13 и гидрораспределитель 14, соединенный с гидроцилиндром 15 регулирования производительности насоса 6. К линиям гидродвигателей 1 подключены обратные клапаны 16, связанные с дренажной линией, Гидропривод работает следующим образом.

Двигатель транспортного средства приводит во вращение валы насосов 6 и 8. При этом вследствие того, что дроссель 13 открыт в линии вспомогателыюго гидропривода с насосом

8, давление отсутствует и посредством гидроцилиндра 15 насос 6 устанавливается в положение нулевой производительности, Для включения хода транспортного средства переключается распределитель 14 в положение, соответствующее выбранному направлению движения транспортного средства, и с помощью педали плавно перекрывается дроссель 13. Вследствие этого óâeличивается давление в напорной линии насоса 8.

Направляющие элементы 5 и управляющий клапан 11 переключаются, перекрывая слив из полости плунжера 10, а гидроцилиндр 15 устанавливает регулируемый насос 6 в положение, соот ветствующее заданному расходу. Рабочая жидкость от-насоса 6 поступает к рабочим гидродвигателям 1. Происходит движения транспортного средства. При этом напорный клапан 2 автоматически настраивается на давление, нескол ко превышающее действительную нагрузку, поскольку давление в напорной линии насоса 6, определяющее нагруженность привода, через гидроклапан ИЛИ 12 воздействует на элемент настройки 10 регулируемого аппарата 9 и, тем самым, обуславливает величины давления в по679436

4 лостях плавающих поршней 4 и усилия, действующего на запорно-регулирующие элементы 3.

Например, при трогании транспортного средства с места давление в напорной линии достигает максимальной величины. Соответственно этому регулируемый аппарат 9 и напорный -клапан 2 настраиваются на максимальное значение давления. Возникающие в данном режиме пиковые давления эффективно сглаживаются за счет стаip билизированной настройки напорного клапана 2.

Такая эффективность достигается за счет того, что усилие на запорно-регулирующий элемент 3, в отличие от клапанов с пружиной, имеет постоянную величину и не зависит от величины его перемещения.

Далее, при увеличении скорости движения транспортного средства объемная подача насоса 6 увеличивается, а давление в его напорной линии снижается. Это приводит к снижению настройки регулируемого аппарата 9 и напорного клапана 2. Теперь, когда величина гидравлических ударов в связи с большой объемной подачей возрастает, напорный клапан 2 настроен на меньшее давление и эффективно стабилизирует

его на уровне, соответствующем давлению в напорной линии регулируемого насоса 6.

Для обеспечения движения транспортного средства "накатом" открывается дроссель 13, и гидрораспределитель 14 устанавливается в зр нейтральное положение. Тогда настройка клапана 2 соответствует нулевому давлению, и линии гидродвигателей 1 соединяются, обеспечивая замкнутую циркуляцию рабочей среды. Утечки в, данном случае пополняются через обратные клапаны 16.

Переход иэ режима движения "накатом" в рабочий режим производится включением гидрораспределителей 14 и плавным перекрытием дросселя 13. При этом также исключается воэ4р никновение гидравлического удара за счет плавной настройки клапана 2 до соответствующего уровня нагрузки.

Торможение транспортного средства может осуществляться двумя способами, например

45 двигателем, при этом с помощью дросселя 13 снижается объемная подача регулируемого насоса 6, или торможение при движении "накатом", при котором гидрораспределитель 14 установлен в нейтральном положении, а дрос5Р сель частично перекрывается. Тогда запорнорегулирующий элемент 3 создает давление в напорной гидролинии рабочего гидродвигате. ь- ля 1, затормаживая его. Переключение направляющих элементов 5 не влияет на режим тор55 моження, так как регулируемый насос 6 установлен в нулевое положение и рабочая жидкость через него. не проходит. Как и в других режимах лри торможении исключается появление гидравлических ударов за счет плав679436

ЦНИИПИ Заказ 4704/15 Тираж 8

Филиал ППП "Патент" г. Ужгород, уп. Проектная. 4

5 ности настройки клапана 2 и его стабилизирующего действия на уровне давления, соответствующего давлению в напорной гидролинии регулируемого насоса 6.

Формула изобретения

Регулируемый гидропривод для колесных транспортных машин,.содержащий два рабочих гидродвигателя, соединенные между собой и с регулируемым насосом посредством силовых гидролиний, причем регулируемый насос гидравлически связан с обоими рабочими гидродвигателями через направляющие и шунтирующие элементы, установленные в упомянутых силовых гидролиниях, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения иадакнос6 ти, он снабжен вспомогательным гидроприводом с дроссельным регулированием, а шунтирующие элементы выполнены в виде напорных клапанов, в корпусе- каждого иэ которых размещены запорно-регулирующий элемент и кинематически связанный с ним плавающий поршень, рабочая полость которого подключена к напорной гищ опилин всяэмогательного гидропривода.

Источники информации, йринятые во внимание при экспертизе

1. Фрумкис И. В. и др. Объемные гидравлические передачи сельскохозяйственных

1s тракторов и машин. М„"Машиностроение", 1966, с. 11!.

2. Авторское свидетельство СССР У 39!952, кл. В 60 К 17/10, 1962.

Регулируемый гидропривод для колесных транспортных машин Регулируемый гидропривод для колесных транспортных машин Регулируемый гидропривод для колесных транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх