Плотовозная платформа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (и)679691 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заяелено150677 (21) 2495885/29-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликоеано150а79. Бюллетень М 30 (51) и. КЛ.2

Е 02 С 3/00

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеинй и открытий (53) УДК626. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 150879 (72) Авторы изо РетеH> > Л. С. куст анович и С. В. Ларионов (Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина

71) Зайвитель проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект имени С.Я.Жука (54 ) ПЛОТОРОЗНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к области транспортировки грузов водным путем, а именно к плотовоэным платформам.

Известна платформа, на которой перевозятся плоты в осушенном состоянии, представляющая собой тележку с колесами, которая катится по рельсам, уложенным на откосах (1).

Недостатком таких платформ является то, что сплавляемые в верхнем бьефе плоты, состоящие иэ расположенных друг над другом секций, в таком же виде .перевозятся на платформе в нижний бьеф с малыми глубинами судового хода, где они распускаются и 15 переформируются на отдельные секции.

Эти операции по роспуску плота и его переформированию связаны с большими затратами и потерей значительного времени. 20

Наиболее близким решением из известных является плотовозная платформа, содержащая днище, борта с нишами н ходовую часть (21.

Недостаток указанной плотовоэной, платформы заключается в том, что она требует больших затрат и много времени при перевозе через створ гидроузла. 30

Целью изобретения является ускорение и облегчение процесса наводки секций плота друг на друга в верхнем бьефе и их разделения в нижнем бьефе после перевозки плота через створ гидроузла.

Указанная цель достигается тем, что плотовозная платформа снабжена приводным механизмом и опускной плитой, на боковых сторонах которой выполнены консоли, размещенные в бортовых нишах плотовозной платформы, причем консоли соединены с приводными механизмами, укрепленными на бортах плотовозной платформы.

Кроме того, в бортовых нишах могут быть установлены щитки, прикрепленные к консолям опускной плиты сверху.

На фиг. 1 показан продольный разрез плотовоэной платформы; на фиг.2— разрез A-A на Фиг. 1; на фиг. 3— сечение в районе приводных механизмов на Фнг. 4 вЂ,разрез Б-Б на фиг.3.

Плотовозная платформа содержит днище 1, борта 2 платформы и ходовую часть 3. Между секциями 4 и 5 плота, установлена опускная плита 6, снабженная приводными механизмами 7, взаимодействующими с опускной плитой

679691

6 посредством прикрепленных к ней консолей 8, размещенных в нишах 9, выполненных в бортах 2. Для предотвращения воэможности попадания торцов секций 5 плотов в ниши 9, последние снабжены щитками 10, прикрепленными к консолям 8. 5

Работа плотовозной платформы осуществляется следующим образом.

При поднятой в крайнее верхнее положение опускной плите 6 плотовозная платформа входит в верхний бьеф на глубину, достаточную для эаводки секции плота, на платформу заводится секция 4 плота, на которую устанавливается опускная плита 6 посредством механизмов 7, и собственным весом опускной плиты 6 секция 4 плота укладывается на днище 1 плотовозной платФормы, затем плотовозная платформа вместе с секцией 4 плота продолжает входить в воду на глубину, достаточную для заводки секции плота над опускной плитой 6, наводится секция

5 плота, которая пришвартовывается к бортам 2, после чего плотовозная платформа вместе с секциямл 4 и 5 плота перемещается по путям в сторону нижнего бьефа. В нижнем бьефе плотовоэная платформа заходит на глубину, достаточную для всплытия секции 5 плота и после .ее всплытия она отводится за пределы плотовоэной платфор- 30 мы, после чего плотовоэная платформа выводится из воды до обнажения верха секции 4 плота, поднимается опускная плита 6 до крайнего верхнего положения, затем секция 4 плота отводится за пределы плотовозной платформы, которая направляется в сторону в рхнего бьефа за следующими секциями плота.

Устройство позволяет ускорить процесс перевозки секций плота через створ гицроузла.

Формула изобретения

1.Плотовозная платформа, содержащая днище, борта с нишами и ходовую часть, отличающаяся тем, что, с целью ускорения и облегчения процесса наводки секций плота друг на друга в верхнем бьефе и их разделения в нижнем бьефе после перевозки плота через створ гидроузла, плотовоэная платформа снабжена приводным механизмом и опускной плитой, на боковых сторонах которой выполнены консоли, размещенные в бортовых нишах плотовозной платформы, причем консоли ñîåдинены с приводными механизмами, укрепленными на бортах плотовозной платФормы.

2. Плотовозная платформа по п.1, отличающаяся тем, что в бортовых нишах установлены щитки, прикрепленные к консолям опускной плиты сверху.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Семанов Н.A. и др. Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники, 1970, с. 317, рис. 178.

2. Патент Франции 9 2041848, кл. E 02 С 3/00, опублик. 05.02.71. б79691

Составитель В.Северов

Редактор C.äðà÷åâñêèé Техред И.Асталош Корректор Г.Назарова

Заказ 4755/29 Тираж 777 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,4

Плотовозная платформа Плотовозная платформа Плотовозная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх