Судовозная камера наклонного судоподъемника

 

% l9 ÞÂ ъ»Зеесо Фн «Я

О П И С А":Й:-Й Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 619567

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.11.74(21) 2078826/29 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,08.78Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описаният.5. 07, 7Ъ. (51) М. Кл.

Е 02 С 3/ОГ

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 626.52 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Кустанович и О, Л. Сандигурский (71) Заявитель (54) СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА НАКЛОННОГО

СУДОПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к гидротехнике.

Известна судовозная камера наклонного судоподъемника, включающая днище, передний и задний затворы, опорно-ходовые части и привод перемещения (1).

Недостатком известной судовозной камеры является необходимость перевозки вместе с судном значительного количества воды, вес которой в несколько раз превышает вес транспортируемого судна, что обусловливает высокую металлоемкость судовозной камеры и значительные эксплуатационные расходы.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и эксплуатационных расходов при перевозке однотипных судов на подводных крыльях за счет уменьшения количества воды в камере при транспортировке.

Это достигается тем, что днище выполнено с приемными камерами, сопряженными с подводными крыльями судов, а один из затворов выполнен по высоте меньшим, чем другой, при этом приемные камеры снабжены амортизаторами.

На фиг. 1 изображена судовозная камера, продольный разрез (судно введено в камеру из верхнего бьефа); на фиг. 2 показан момент транспортировки судна.

Судна 1 на подводных крыльях 2 снабжено двисателем 3 и размещается в процессе транспортировки в судовозной камере 4. Судовозная камера имеет опорно-ходовые части 5 и привод (на фигурах не показан), снабжена затворами 6 и 7, которые поддерживают транспортный уровень воды в камере. Причем затвор 6 выше затвора на величину, определяемую высотой подводных крыльев судна. Днище судовозной камеры выполнено с приемными камерами 8, сопряженными с подводными крыльями судна и снабженными амортизаторами 9. В качестве амортизаторов могут быть применены упругие пластины из резины.

Судовозная камера 4 сопрягается с верхним бьефом (уровень воды в нем обозначен А) посредством полушлюза 10, снабженного воротами 11, которые могут опускаться в нишу 12. Пространство 13 образовано между воротами полушлюза и затвором 7 судовозной камеры. Для сброса воды из пространства 13 и судовозной камеры (минимальный уровень воды в ней обозначен Б) предусмотрена труба 14, снабженная запорным органом (на фигурах не 5 показан).

619567

Для перевода судна 1 из нижнего бьефа в верхний судовозную камеру 4 погружают в нижний бьеф для заполнения ее водой до уровня, при котором над днищем камеры устанавливается глубина воды, достаточная для захода груженого судна с учетом дифферента и запаса под его днищем.

Затем открывают затвор 6. и заводят судно в камеру. После того, как подводные крылья 2 и движитель 3 займут положение над соответствующими приемными камерами 8, судно останавливают, фиксируют и затвор 6 закрывают. Для автоматической остановки судна в нужном месте можно использовать любую известную автоматическую систему наводки и швартовки. Затем судовозную камеру перемещают вверх, при этом в ней устанавливается уровень воды, определяемый высотой затвора 7. Судно опускается в судовозной камере и подвижные крылья 2 и движитель 3 занимают место в соответствующих приемных камерах 8. Амортизаторы 9 предохраняют выступающие части судна от механического повреждения о стенки приемных камер. При этом в судовозной камере устанавливается уровень воды Б.

При подходе судовозной камеры с судном к головному сооружению верхнего оьефа — полушлюзу 10 она торцом примыкает к низовой грани (1олушлюза и уплотняется с ней. Из верхнего бьефа в судовозную камеру до уровня А доналивается вода. Затем открывают ворота ll полушлюза и затвор 7 судовозной камеры и судно из судовозной камеры переходит в верхний бьеф.

Для перевода судна из верхнего бьефа в нижний судовозную камеру 4 с закрытыми затворами 6 и 7, заполненную водой до уровня Б, подводят к полушлюзу 10.

После того, как торец судовозной камеры примкнет к низовой грани полушлюза и уплотнится с ней, из верхнего бьефа в судовозную камсру до уровня А лопаливается вода. Затем открывают ворота 1 полушлюза и затвор 7 и в судовозную камеру заводят судно, которое устанавливается с таким расчетом, чтобы крылья 2 и движитель 3 находились соответственно над приемными камерами 8. После этого судно причаливает к бортам судовозной камеры, одновременно закрывают ворота полушлюза и затвор 7, открывают запорный орган сбросной трубы 14. После сброса воды из судовозной камеры, понижения уровня воды в ней до уровня Б и осушения межворотного пространства 13 судовозная камера с судном переходит в нижний бьеф.

Предлагаемая камера весьма эффективна в случае перевода из бьефа в бьеф однотипных судов, имеет меньший по сравнению с известной камерой вес и более простую конструкцию за счет упрощения механизмов ее передвижения и опорно-ходовых частей и позволяет снизить эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

Судовозная камера наклонного судоподьемника, включающая днище пе, п еднии и задний затворы опорно-ходовые части и привод перемещения, отличаюшаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и эксплуатационных расходов при перевозке однотипных судов на подводных крыльях за счет уменьшения количества воды в камере при транспортировке, днище выполнено с приемными камерами, сопряженными с подводными крыльями судов, затворы выполнены разными по высоте, а приемные камеры снабжены амортизаторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. С еманов Н. А. Судовые каналы, шлюзы и судоподьемники, М., 1970, с. 319.

b г

) l д(г г!!}1ИИПИ Заказ 4391/25

Тираж 819 Г!одиисное (!)или()л ПГ1!1 П;((ент», жио!)Од, ) л. 11р()(кп!ая, 4

Судовозная камера наклонного судоподъемника Судовозная камера наклонного судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх