Наклонный судоподъемник

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 18.08.77 (21) 2518496/29-11

Е 02 С 300 с присоединением заявки № —— (23) Приоритет—

Государственный квинтет

СССР па делам нзааретенкй н атхрытнй (53) УДК 626.53!54 (088.8) Опубликовано 05.!1.79. Бюллетень №41

Дата опубликования описания 15.11.79

Л. С. Кустанович, А. 3. Агранов, О. Л. Сандигурский и С. В. Ларионов (72) Авторы изобретения

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно(71) 3aEEE3>fTesIh изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» имени С. Я. Жука (54) НАКЛОННЫИ СУДОПОДЪЕМНИК

11з<и>ретсние относится к !.Ндротсхиике, я IIEIE lfll(), к наклонным судоги>дъемникам

Из в<. (т(I! 11» клон ны и с)<доподьем нll v., в котором перевозка судов осуи(ествляется насухо. Этот судоподъемйик содержит транспортирующую платформу, передвигаемую посредством грузоподъемного механизма по наклонным путям (1).

Недостатком указанного судоподъемииh» Я!3Л>(ЕТСЯ If».1È×ÈÐ ДОВ0,1ЬНО E.,10)ÊÍOÃE) ПО коиструк!и!и поворотного устройства, с почоппяс> котор<и (> осу>цествляется перевод тряисиортируюиьей платформы «ерс;3 водорязд(л.

Hl1lI()()л(е близкич техническим решеН!!Ох(II 3 113!3((ТНН! х H B.1 EIBT< If II» IEло IIН ЫЙ с >дои>дъ(ч пик, сод(рж(1!ций колесиуlo су- 15 . (О13ОЗИ> I() 11,1(>Т(()ОРМЧ, ЧET»ff()I3,1(. НН> К) На

I I rI li, <) I I I f < > El P (, 1 I < () I () Ì П У Т И, P I (l l < >1 () Æ E >! и О М ч(ж;EE 13< ) > Illf E ll ИИ жц Их< ОЬ(ф!I х>И, li ООО. руд< в»иный верховыми и иизовычи воротами иер(волной шлюз. рязмеll(Effíûé ня ириХ)1 f h Ill() IIEE М K 1) СР Х И(М Ч E) I (. ô> l

E<>!3<)I <> пути (2(.

Недостаток II.313(Е Ного у(T(>(>ffcTI3» зя

hTfI0×;IE T(ß В Т()М, ЧТ() И! IIIB IIPH входе в переводной шлюз в зоне поворота двустворчатых ворот делает неизбежными протечки воды в месте сопряжения рельсового пути с нижней кромкой движущейся створки ворот. Создание надежного уплотнеIIHB R этом случае практически невозможно. Протечки воды из камеры переводного и!люз» ведут к увеличению времени ее наполнения; при работе судоподъемника в навигационный период с отрицательной температурой воздуха на наклонном рельсовом пути из-за протечки воды образуются наледи. Все это ведет к уменьшению пропускной способности судоподъемникя.

В камере переводного шлюза судоподъечника имеются значительные по р(I3мерям шкафные части, что ведет к увеличеии!о габаритов и объема камеры. Это обуславливает как удорожание и усложнение конструкции камеры, так и дополнительное увеличение времени ее наполнения, а также удлинение пути судовозной платформы.

11,!I>l<>,f;IE f <>и!Него изобретения являетс>1 ир(д, г!3!):(Н((lfll(проточек воды из перево,!Нно<< 1 1.11()3» B месте сопряжения низовых вор<>т E рс,.!ьс<>вым путем, упрощение и удешевление конструкции, повышение прону<и<ной способности.

Указанная цель лости",ястся тем, i!TO рельсовый путь выполи«kl ш> ллинс из гр«х отдельных участков, средний у исток рельсового пути укреплен н3 веpxll(и кромке IfHЗОВЬ«Х ВОРОТ, СII 3 0)f((f1 1f f>IX II II III(ll, I С()Ц РЯгяется с крайними участками рельсового пути при «ихожлснии низовых ворот в ниж неil положении.

Кроме того, с целью 110BBII«lcн>«я точности сопряжения участков рельсового нуTII при нахождении низовых ворот в ниж«(ем положении, в боковых стенках ниши в Всрхнсй части могут быть выполнены Offoplff>lc выступы, рязмсщенш><е в выполи Illlblx в боковых сторонах fl«130131>lx ворот Ilpo 1<) It>Hhlx прорезях, а низовыс воротя могут быть выполнены опускными, убирясмымн в нишу.

На фиг. 1 показан продольный р;1:çðñç наклонного сулополъемника, камера переводного шлюза наполнена, суловозная плятфорх«а находится в камере, суд«10 113ходится иал судовозной платформой наплаву; на фиг. 2 показан судоподъемник в плане, судовозная платформа находится в нижнем бьефе; на фиг. 3 — продольный -"разрез сулоподъемника, камера переводного шл)оза опорожнена, сулно посажено на суловозцу«0 платформу, низовые вор<>тя открыть>; н3 фиг. 4 — продольный разрез сулополъсмника, судовозная платформа вместе с судном движется в нижний бьеф; ня фиг. 5 — узел I на фиг. 1; на фиг. 6 разрс з А--Л на фиг. 4.

Наклонный сулополъемник сол(р>кит колссну«о суловозную платформу 1, уст«)новлен!«ую на 1<аклой««ом рельсовом пути, который выполнен по длине из Tpc х у истков: среднего участка 2 и дву х крайних — участка 3, примыка«ощего к верхнему бьефу, и участка 4 — со стороны нижнего бьсфа.

Ня участке 3 рельсового пути размещен переводной шл«оз; состоящий из камеры 5. верховых ворот 6 и низовых ворот 7.

Низовые ворота 7 выполнены опускными и убира«отея в нишу 8.

Гуловозная платформа 1 имеет сверху площадку 9, снабженную отверстиями для ускорения наполнения и опорожнения камеры 5. Для перевозки килевых судов площадка 9 может быть оборудована кильблоками. Верховые воротя 6 снабжены клинкетами 10 для наполне«IH«t камеры 5 волой.

Опорож««ение камеры 5 производится через водопроводную галерею 1! . На верхней кромке низовых ворот 7 укреплен средний участок 2 рельсового пути, который при нахождении ворот 7 в нижнем положении соединяет между собой крайние участки рельсового пути.. участок 3 в камере 5 переводного шлюза и участок 4 -=" сб-стороны

)ш)кнсго бьсфя. 11ри этом рель;<>пый путь за и ы кяс т«я и образует ели и уtо непрсры вI I \ 10 il () 1 11(т Р f)Л 1>., I„lH повышения точности сопряжения

i )ястков 2, 3 и 4 рельсового пути в бокоКогда платформа 1 зяйдс) в нижний бьеф

ll3;I<><. таточную глубину (пунктирное изобряжсш) ), она освобождается от сулиа 16, забирает в нижнем бьефе другое судно и перслвигастся в обратном Ildllp«IBлснии. 110«ле захода платформы 1 в камеру 5 ворота 7 закрываются, открываются клинкеты 10

BepxoBBfx ворот 6 и камера 5 наполняется водой ло уровня воды в верхнем бьефе.

Затем открываются ворота 6, судно выходит в верхний бьеф. После этого устройство ro30 з$ тово к перевозке следующего плавающего объекта из верхнего бьсфа в нижний. После этого устройства готово к перевозке следующего плавающего объекта из верхнего бьефа в нижний.

Фо!),«у>1а азобретеная,1. Наклонный сулополъемник, содержащий колеснуK) суловозную платформу, установлсннуfî ня наклонном рельсовом нут«1, расположенном м«)f<ëi всрxltèxfH и IIII>f<ни ми бьсфя ми, и <>(п>рулона нный и px<) BI>lми и низовыми воротами ll(револн01< «л)0.1, размещенный на нримыкяющсм к в(px»citi б ьефу участке рельсового пут и, «тл аааюа(а<<с» тем, что, с цел шо прелатBp«lilt(>иги протечск воды из перев<>,I«lot 11>люзя B и««$о

$$ в«,lх стенках 12 ворот 7 выполнены продоль$ ныс )рорсзи 13, в которых размещены опорны«выступы !4, выполненные в верхней части стенок 15 ниши 8. Благодаря этому ворота 7 при опускании садятся не на дно ниши 8, на которое могут попасть посторонние предметы, а фиксируются в строго опрслеленном положении на опорных выстуI13x 14. Это обеспечивает высокую точность сопряжения среднего участка 2 с участкаill! 3 и 4 рельсового пути.

Работает сулополъемник следующим образо il.

Перевозимое из верхнего бьс(1)а в нижний судно 16 при открытых верховых воротах 6 заводится наплаву в камеру 5 перев<)диого шлюза. Затем ворота 6 закрываются, камера 5 по1HOcTblo опорожняется через волопроволную галерею 11 и судно с3дится ня площадку 9 судовозной платформы 1. Г10«ле этого открывают (опуска«от в нишу 8! низовыс воротя 7. Г!р>1 этом верхние кр<о)ки 17 продольных прорезей 13 садятся на опорные выступ«,1 14. <:рели««й участок 2 рсл«.сового пути соединяет между с0бой крайние участки 3 и 4. Зятем суловозная платформа 1 по рельсовому пути следует вмс«те с судном 16 в нижний бьсф.

696102 те сопряжения низовых ворот с рельсовьв путем, упрощения и удешевления конструкции, повышения пропускной способности, рельсовый путь выполнен по длине из трех отдельных участков, средний участок рельсового пути укреплен на верхней кромке низовых ворот, снабженных нишей, и сопрягается с крайними участками рельсового пути при нахождении низовых ворот в нижнем положении.

2. Наклонный судоподъемник по п. 1. отличающийся тем, что, с цель|о повышения точности сопряжения участков рельсового пути при нахождении низовых ворот в нижб нем положении, в боковых стенках ниии в верхней части выполнены опорные выступы, размещенные в выполненных в боковых сторонах низовых ворот продольных прорезях.

3. Наклонный судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что низовые воротя выполнены опускными, убираемыми в нишу.

И сточ ники и нф01) ма ци и, принятые во внимание при экспертизе

l Авторское свидетельство СССР

ЛЪ 139944,.F 02 С 3 00, 07.01.61.

2. Патент Франции № 204184<8, кл. Е 02 С 1 00, опублик. 19 I.

8 = ч иг.У (Фиг Ф

Фиг Х

Фиг б

Составитель В. Трофимов

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор И. Михеева

Заказ 6716 30 Тираж 777 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх