Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах тепловых двигателей

 

(!!)679839

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сюциалистииеских

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-sy Р 505921 (22) Заявлено 20.03.78 (21) 259089б/18 — 10 с присоединением заявки,1!Й (23) Приоритет (5l)M. Кл.

G 01 1 23/00

ГОЩДЗРьт88айь!г! каиатет

СССР ю делая N306poT8KI6 и еткриткй (53) УДК 531.787 (088.8) Опубликовано 15.08.79 Бюллетень Рй 30

Дата опубликования описания 15.08.79

В. Д. Карминский, Ю. А. Магнитский, А. В. Голованов, А. В. Калинов, Н. Н. Чешков, А. М. Натачьян и А. Б. Кууск (72) Авторы изобретения

Ростовский — на — Дону ннсппут инженеров железнодорожного транслорта (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО

ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ ТЕПЛОВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для исследования, наладки и контроля работы поршневых двигателей внутреннего сгорания и компрессоров, Известен измеритель среднего пщнкаторного давления в цилиндрах тепловых дви.атеней (1j ..

Этот измеритель содержит датчик давления, подключенный через усилитель к перемножающе. му н интегрирующему устройству, формирователь функции угла поворота коленчатого вала двигателя М (QL ) = Яin сС w wЬ 2 d. где Х вЂ” отношение рациуса кривошипа к длине плщна> .и регистратор.

Формирователь функции угла поворота коленчатого вала двигателя выполнен в виде двух 15 барабанов с ферромагнитными носителями записи, жестко связанных с коленчатым валом двйгателя, иа одном из которых записана функция р (а) Iina, a на другом — Функция ря (c in2a двух со Ответствуюшис MBTHHTHblx считывающих @ головок, выходы которых через сумматор под- ключены ко второму входу перемножающего н интегрирующего устройства, при этом в выходную электрическую цепь магнитной головки, считывающей сигнал, пропорциональный величине sin2a, включен масштабньш потенциометр.

Известное устройство позволяет измерять среднее индикаторное давление; но не обеспечивает измерения среднещпегральных давлений сжатия и расширения газа в цилиндре. Знание этих величин необходимо прн наладке двигателя и контроле его работы.

Целью изобретения является обеспечение измерения средненнтегрального давления в каждом такте.

Это достигается тем, что в предлагаемом измерителе по авт.св. Р505921 перед входом и после выхода перемножающего и интегрирующего устройства введено соответственно по одному электронному ключу, управляющие входы которого подключены к фотоэл:ктрнческому преобразователю с кодированным диском, смонтированному на валу двигателя.

На чертеже изображена схема описываемого измерителя..

Устройство содержит датчик давления 1, измеряющий давление в цилиндре двигателя, усилитель 2, систему ключей 3 н 3, перемножающее

679839 на перемножающее и интегрирующее устройство и с выходных магнитных головок через сумматор на перемножаюшее и интегрирующее устройство.

Среднеинтегральное значение произведения

5 пропорционально значению среднеинтегрального давления такта сжатия, Для измерения среднеинтегрального давления в такте расширения отключается фотодиод 14 и подключается выключателем П2 фотодиод 15, Ю который освещается при повороте вала двигателя от я+2гп до 2m+n (где n = 2, 4, 6...), то есть в тактах расширения управляющий сигнал подается на ключи 3 и 3 и производится

I ! измерение среднеинтегрального давления такта - 1Ю расширения.

Лля измерения среднего индикаторного давления подключаются оба фотодиода, Ключи 3 и

3 пропускают сигналы на перемножающий и интегрирующий прибор в тактах сжатия и расширения, Испольювание предлагаемого изобретения позволяет повысить качество контроля и налада ки двигателей внутреннего сгорания, что ведет к повышению моторесурса и снижению расхода и аз топлива.

3 и интегрирующее устройство 4, укрепленные на валу двигателя барабаны 5 и 6 с наклеенной на них магнитной лентой, причем на б рабане 5 записана функция р (а) ая2а, а на барабане

6 записана функция р, (а) sinn, магнитные головки 7 и 8, масштабный потенциометр 9, сумматор 10 и диск фотоэлектрического преобразователя 11, первый канал 12 которого осу ществляет контроль такта сжатия, второй 13— такта расширения.

Устройство работает следуницим образом. Перед началом испытаний барабаны 5, 6 и диск фотоэлектрического преобразователя ll ориен. тируются относительно верхней точки исследуе. мого цилиндра и закрепляются на валу. Во время проведения испытания датчик давления 1 вь рабатывает сигнал, пропорциональный давлению газа в цилиндре, Этот сигнал усиливается усилителем 2 и подается через ключ 3, который управляется фотоэлектрическим преобразователем, на вход перемиожающего и интегрируюшего устройства 4, В то же время при вращении барабанов 5 и 6 с помощью магнитных головок

7 и 8, масштабного потенциометра 9, сумматор

10, через ключ 3, который также управляется фотоэлектрическим преобразователем, на второ вход перемножающего н интегрирующего устройства 4 поступает сигнал, пропорциональный функции

Ч(сС) = ЮС(. + 1т Oaf..

Среднеинтегральное значение произведения пропорционально значению среднеинтегрального давления сжатия нли расширения.

Теперь рассмотрим работу фотозлектрического преобразователя и воздействие его на ключи (ключевые схемы 3 и 3 одинаковые).

Для измерения среднеинтегрального значения давления в такте сжатия подключается цепь первого фотодиода переключателем Пl.

При повороте вала двигателя от О+2яп до

m+2nn (где п 2, 4, 6...) (первый разряд) освещается первый фотоднод, и фотоэлектрический преобразвотель подает управляющий сигнал на ключи 3 н 3, которые соответственно открываются и пропускают сигналы с датчика давления

Формула изобретения

Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах тепловых двигателей по авт.св.

У 505921, отличающийся тем, что, с целью обеспечения измерения среднеинтегрального давления в каждом такте, перед входом и

33 после выхода перемножаюшего и интегрирующего устройства введена соответственно по одному электронному ключу, управляющие входы которых подключены к фотоэлектрическому преобразователю с кодирукщим диском, смонав тированному на валу двигателя.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р505921, кл. 6 01 1 23(08, 1976.

679839

Составитель А. Зражевский

Редактор С. Хейфиц Техред 3.Фанта Корректор A. Гриценко

Заказ 4779/37 Тираж 1090 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ума.ород, ул. Нроектнаи, 4

Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах тепловых двигателей Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах тепловых двигателей Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах тепловых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к компрессометрам, и может быть использовано для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля за состоянием двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения давления газов в цилиндра двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к исследованию характеристик звуковых ударных волн в сплошных средах и источников ударных волн

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым судят о качестве, в том числе об октановом числе, бензина, и может быть применено в автотранспорте в дорожных условиях, например, при покупке горючего, перед заправкой и т
Наверх