Стробоскопическое устройство для определения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин

 

< >66407(ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02,1 2,77 (21) 2548974/18-10 (51)М Кл 2

G 01 1. ?3/08 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 531 . 78 7 (088.8) Опубликовано 2 5.0 57 9. Бюллетень Мо 1 9

Дата опубликования описания 25. 05.79 (72) Авторы изобретения

Н.В.Остапенко, В.И.Прохоров, В.Е.Гондарь и Ю.К.Шлык (71) Заявитель

Воронежский лесотех ническ ий инс титут (54) СТРОБОСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ

ПОРШНЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к измери=. тельной технике и может быть использовано для определения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин.

Известны ус тройства для определения среднего индикаторного давле. ния в цилиндрах поршневых машин, содержащие датчик давления, датчик угла поворота коленчатого вала и вы" числительный блок (1), fZ) .

Недостатком этих устройств является сложность конструкции вычислительного блока.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для определения среднего индикаторного давления, содержащее датчики давления и угла поворота . коленчатого вала, преобразователь угла поворота коленчатого вала в перемещение поршня, электронный выключатель, управляемый инвертор и регистратор 13) „

Недос та тк ом этого устройства является сложность конструкции сис- темы противодавления.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов ус тройс тва.

Пос тавленная цель бб ес печив ае тс я тем, что стробоскопическое устройство для определения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин, содержащее датчики давления и угла поворота коленчатого вала, преобразователь угол поворота коленчатого вала — перемещение поршня, электронный ключ, управляемый инвертор и регистратор, снабже— но генератором задающего напряжения и компаратором, входы которого соединены с датчиком давления и генератором задающего напряжения,а выход с первым входом электронного ключа, второй вход которого подключен чере 3 инв е рто р к датчику угла пов орота, выход электронного ключа соединен с первым входом регистратора, второй вход которого соединен с выходом преобразователя.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик давления 1,датчик 2 угла поворота коленчатого вала, преобразователь 3 угла поворота коленчатого вала в перемещение поршня, электронный ключ

4, управляемый инвертор 5, регистра.тор 6, генератор задающего напряже71

Формула изобретения

° ф : « " ч е ! °,, " iэ: ° 1 . ": Ig

3.. . . -. "-«В - 4 5Ф! с-.ж 640 ния 7 и компаратаф 8. Входы компаратонра 8 соединены с датчиком давления

1 и генератором задающего напряжения

7, а выход — с первым входом электронного ключа 4. Инвертор 5 подключен к датчику 2 угла поворота коленчатого вала. Выход электронного ключа 4 соединен с первым входом регйстратора 6, второй вход которого соефрнен с выходом преобразователя 3 угла поворота коленчатого вала в перемещение поршня. 10

Устройство работает следующим образом.

Генератором задающего напряжения ступенчато, с равньм и мелким шагом, изменяют напряжение от нуля до напряжения, вырабатываемого аналоговым датчиком давления при максимальной величине давления цикла.

Генератор обеспечивает кратко- . временное отключение задающего напряжения при его изменении на ступенЬ. При этом на выходе компаратора сигнал появляется в момент, когда напряжение датчика превысит напряжение задающего генератора, и прекращается, когда оно станет меньше.

Электронный ключ обеспечивает включение регистратора, в качестве которого используется суммирующий счетчик, один раз на каждой ступени напряжения, выдаваемого ге- . нератором напряжения на время поворота коленчатого вала поршневой машины на 360 (такты впуск-сжатия) .

При этом регистратор считывает им- 35 пульсы, поступающие от преобразователя, сумма которых есть число, пропорциональное давлению сжа тия .

Включив инвертор, обеспечивающий подключение регистратора íà 40 время поворота коленчатого вала от 360 до 720, и снижая напряжеиие, вырабатываемое генератором нап-. ряжения до нуля, получают число, пропорциональное давлению расширения.

Использование компаратора и генератора задающего напряжения вместо системы противодавления упрощает конструкцию устройства и уменьшает его габариты.

Стробоскопическое устройство для определения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых маШин, содержащее датчики давления и угла поворота коленчатого вала, преобразователь угол поворота коленчатого вала — перемещение поршня, электронный ключ, управляемый инвертор и регистратор, о т л и ч ающ е е с я тем, что, с целью упроще ния конс трук ции и уменьшения габаритов, оно снабжено генератором задающего напряжения и компаратором, входы которого соединены с датчиком давления и генератордм задающего напряжения, а выход соединен с первьм входом электронного ключа, второй вход которого подключен через, инвертор к датчику угла поворота, выход электронного ключа соединен с первым входом регистратора, второй вход которого соединен с выходом преобразователя.

ИСточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIJA 9 3625054, кл. 73-11 5, 1972.

? . Ав торское свидетельс тво СССР

9 461325, кл. Q 01 L 23/08, 1973.

3. Заявка 9 2471896/18-10, кл. G 01 L 2233//0088, 1977 по которой принято положительное решение.

ЦНИИПИ Заказ 2983/41

Тираж 1089 Подписное

Филиал ППП Патент

I г.ужгород,ул. Проектная,4

Стробоскопическое устройство для определения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин Стробоскопическое устройство для определения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх