Подшипник качения

 

<" 681248

Союз Соввтскин

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07.11.78 (21) 2576670/25 27 с присоединением заявки Ме (23} Приоритет

Опубликовано 25.08. 79.Бюллетень % ЭХ

2 (51) М. Кл.

F 16 С 19/00

Гасударственный намнтет

СССР не делам нэабретенн» н открыт»» (53) УДК 621.822. .76(088. 8) Дата опубликования описания 28.08.79 (72) Авторы изобретения

Л. М. Заитов, В. Ф. гигорьев и Б. A. Яхин

Всесоюзный научно-исследовательский . конструкжрскотехнологический институт подшипниковой промышленности (7l) Заявитель (5 ) подшипник клченил

Я <

Изобретение относится к Области машиностроения, а именно к подшипниковой промышленности, и может быть использовано во всех отраслях техники, где находят применение подшипники качения.

Известны подшипники качения, содержащие наружное и внутреннее кольца, а также тела качения, имеющие зоны контакта с кольцами в виде эллипса (lj.

Однако в указанных подшипниках качения не обеспечена равнопрочность материала в зонах контакта с внутренним и наружным кОльцами.

В результате наиболее напряженным аьляется контакт тел качения с внутрен ним кольцом, а ресурс подшипника лимитируется временем работы до появления усталостного выкрашивания в этой зоне.

В то же время известно, что общее напряженное состояние материала деталей

s зоне контакта зависит от таких обобшенных геометрических характеристик

KoFMKTG x8K эллицтичность контактнОй площадки или размеров полуосей эллипс2 ного контакта 0((> и Ь.т gg, которые, в свою очередь, зависят от начальной геометрической формы деталей и действующих на подшипник . внешних факторов: нагрузки, частоты вращения и температуры.

Однако отношение полуосей эллипсов от внешних факторов не зависит и определяется только геометрией контактирующих деталей.

С целью повышения работоспособности подшипника отнощение пол уос ей элл и пса зоны контакта тел качения с наружным кольцом и полуосей эллипса зоны контакта тел качения с внутренним кольцом определяется по формуле

20 где а «ð) и Ь ) — большая и малая полуоси эллипса.

На чертеже представлен подшипник качения.

681248

Подшипник содержит наружное кольцо 1 с наружным диаметром 2, радиусом желоба Ру, эллипса О.| н Ъ,|

Внутреннее кольцо 2 с внутренним диаметром g радиусом желоба | о, тела качения 3 с диаметром 2 |, сепаратор

4 и зоны контакта тел качения с наружным кольцом 5 с полуосямн эллипса Д 4 и ф,| и с внутренним кольцом 6 с полуосямн эллипса Q н Ь

Выполнение геометрических форм деталей колец н тел качения, исходя из указанного соотношения, обеспечивает кон» тактную равнопрочность наружных н внфренних колец подшипника н тем самым наиболее рациональную металлоем- И кость конструкции за счет равномерного распределения. энергии по контактам.

Формула изобретения

Подшипник качения, содержаший наружное и внутреннее кольца, а также тела

4 качения, имеющие зоны контакта с кольцамн в виде эллипса о т л н ч а ющ и Й с я тем, что, с целью повышения работоспособности подшипника, отношение полуосей эллипса зоны контакта тел качения с йаружным кольцом н полуосей эллипса зоны контакта тел качения с внутренним кольцом определяется по формуле где И (ц, <(a) — большая и малая полуоси эллипса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 399205, кл. F16 С 19/ОО, 1970.

Составитель Л. Иванов@

Редактор Л. Народная Техред H. Бабурка Корректор Г. Назарова

Заказ 5063/34 Тираж 1139 Подписное

UHHHHH ГосударстВенного комитета СССР по делам изобретений и открычий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх