Полшипниковый узел

 

" - .1 йЫИЯ ватель M/A

Союз Советскта

Соцмалмстмчесмм» е1еотублмк

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИ4ВТЕЛЬСТ

81250 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 0 1.02. 77 (21) 2447947/

Ъ. Кл.

f l6 С 23/00 с прнсоединениек заявки ¹

Гееударстеелеюй кееетет

СССР ее делам кзебретеее

rr еткфмткй (23) Прнорнтет

УДК 62i,2l9:

53 1. 4 S(0 88. 8) Опубликовано 25.08.79.Бюллетен

Дата опубликования описания 2 (72) Авторы изобретения

П. Н. Грнгорьев н А. А. Рклььщнов (71) Заявитель

Снбнрскнй научно-исследовательский ннстнтут нефтяной промышленности (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машнностроення н может быть использовано и качестве осевой опоры станков, инструментов, а также в забойных двигаТОЛЯХ.

Известен подшипниковый узел, содержашнй корпус, смонтированный в нем вал, а также многорядную опору подшипников качения. Обеспеченне равномерно- го распределения осевой нагрузки осуществляется в нем за счет распорной втулки, длина которой определяется непосредственно прн сборке с высокой точностью fl).

Данный узел является наиболее близким к изобретению по технической сущности н достигаемому результату.

Однако в процессе работы в нзвестном узле из-за некомпенсированного износа подшипников нарушается равномерное распределение нагрузки между ними.

Е1елью изобретения является повышеwe равномерностн распределения осевой нагрузки между подшнпннками в процес се работы.

Это достигается тем, что узап снабжен опираюшимнся на каждый нз подшипников втулками, на внутренних поверх« ностях которых выполнена резьба, а на наружной-пазы, в которых размещены подпружнненные к корпусу сухари.

На чертеже изображен узел, продольный разрез.

Подшнпннковый узел содержит корпус L, в котором на выступы 2 опираются подшнпннкн качения 3, поджимаемые втулкамн 4. Втулки установлены на резьбовой поверхности вала 5 и контактируют с корпусом посредством сухарей 6, поджнмаемых пружинами 7.

Подшипниковый узел работает следующнм образом.. Основная нагрузка направлена по стрелке, указанной на чертеже. В процессе врашения вала вместе

Ч ним вращаются втулки 4. Прн этом

ыежду корпусом н сухарями вознякает

Е>

3 сила трения, которая- создает крутяший момент на втулках и стремится провер нуть их в направлении, противоположном врашению вала, до полной выборки зазора в подшипниках, обеспечив равномерное нагружение всех подшипников.

Необходимо отметить, что в случае правого врашения вала винтовое зацепление должно быть левое и наоборот при левом врашении вала — правое.

Обеспечение оптимального режима работы подшипников путем равномерного распределения нагрузки по рядам во время всего межремонтного периода повышает долговечность каждого подшипника и всего узла в цепом. Кроме того, предлагаемая конст рукция позволяет значительно увеличить величину допустимого износа подшипников и снизить точность изготовления и сборки подобных подшипниковых узлов.

81250

Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий корпус, смонтированный в нем вал, а также многорядную опору подшипников качения, отличаюшийся тем,что,с целью повьпиения равномерности оаспределения осевой нагрузки:между подшипниками в процессе работы, он снабжен опираюшимися на каждый из подшипни Е ков втулками, на внутренних поверхностях которых выполнена резьба, а на наружной —.пазы, в которых разметцены подпружиненные к корпусу сухари.

Источники иттформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по подптипникам качения под ред. Бейзельмана Р. Д. и np., М., 20 Машиностроение, 1975, с. 402, рис;7.

UHHHllH Заказ 5063/34

Тираж 1139 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгороп, ул. Проектная, 4

Полшипниковый узел Полшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Подпятник // 616450

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в опорах аппаратов, работающих со смазкой

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения турбин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным подшипникам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным подшипникам

Изобретение относится к шарнирным соединениям двух объектов, а именно к системе двух объектов, шарнирно соединенных друг с другом

Изобретение относится к шарнирным соединениям двух объектов, а именно к системе двух объектов, шарнирно соединенных друг с другом
Наверх