Тормозной диск

 

Союз Советских

Социалист нческнк

Республик (6I ) Дополнительное к пи г. Свнд-ву— (22)Заявлено 03.03„78 (2!) 258711

C ПРНСОЕДтннвннвттт ЭаЯВКП УЙ

Гесударственньй нватет

СССР на диан нибретеннй и етнРмтнм (23) Приоритет

Опубликовано 25.08.79. Бюлле

) 8TH опублинотяання описания 2 (72) Авторы изобдетенип

:."т. С, 3»-..;ер, H. - „ 1арабанько и»т0. H. Баулин (7l ) Заявитель (з ) -.îðìîçíîé диск

Изобретение о . .тт.с =то;.. к оэпаст;.;,;;.::э-:.

ШИНОСТрОЕНИя И МОЖЕТ 6Ь ТЬ ИтСГтЬ?ЬЗОВН==

НО В ТОрМОЗВХ Т .,ВНСГ»Ор. 1. ЫХ С".теттС. В,, частности тяжелснагоуженных тормозах самолетов.

Известен тормозной д -c-, =;;""ãоящтттй из силового каркаса и фрикционных сек-= торов, в котортзм фрик;тт .онный сектор

ВЫПОЛНЕН ИЗ МЕТПЛЛ»ОКЕРаынтк». С РаЗМЕ щением в металлической чаши=-..

Металлическая армнру.ощая тап;ка вместе с фрикпионным тмтагериаптом::.= углеродной компози тии крепится к спг.с-. вому каркасу разчичными спосоэы.::,:,. например, с пс;»ощь э.контвпт .тнай сев:,-.— ки P).

Однако ;п,оотцессе зэпс нения ме г-:—

ЛнчЕСНОй чац;т.-»т Дтптт»,,п;;».-„т..т;т;-,, т„=,а-; =, -,;.:....

ЛОМ ie)Ki4 ДОННОЙ "-IIC!»-..Э . .:J I" »".tIC»II». материала и ар....,п-.".зттте.",:,=:--;

ЧаШКИ НЕТ ПЛЭТНОГО т:О1 Т;т та И передача осу»»пес ."-ляется е .-.=; ааль т:.-.те тепловое согтроттп..ление -;-=дуцттт..»К прослойку. Это привод::т к тому, что в

=- .p;iüeãcà тор;.ожeния между сопрягаемымн деталями устанавливается значительный градпент температур, достигао ющий 0т.т=З5.0 С, что приводит к перегреву фрикционного материала и ухудшению эксплуатационных свойстВ диска, Известна конструкция тормозного диска, в котором между фрикционным

»материалом (металлокерамикой) и доит»а ной частью армируюшей чашки предусматривается переходйой слой меди с оповомт служащий для крепления фрикционного материала к чашке и одновременно для снижения термического сопротивления между этими элементами (21, Однако в рассматриваемом случае, I c " za фрикционный материал представляет с о .,c4 кок;позицию на основе углерода, .,=..c=- р= н == является !неприемлемым.

6 .и т э льптгого различия физикомеханпческих свойств углеродного компози. ционного материала и металлических ма териалов не удается достичь плотного ,контакта между ними и увеличить отвод

681270

БНИИПИ Заказ 5064/35 Тираж 1 139 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 тепла в тело диска.) Наличие третьего тела может только ухудшить эту характеристику.

Целью изобретения является повыше ние эффективности теплоотвода при выполнении фрикционных накладок тормоз= ного диска из материала на основе углеродной композиции, Это достигается размещением между фрикционным материалом йз углеродной композиции и основанием чашечного ме1Е таллического сектора слоя из полимер ного материала, обладающего теплопрсьводностью весьма близкой к теплопроводР ности углеродного фрикционного материаl$ ла, и по своему физическому состоянию способному заполнять микронеровности поверхностей сопрягаемых элементов, например, дифурфуриденацетеновой смолы с коллоидным графитом в количестве

39

5-50% ее веса.

На фиг. 1 показан тормозной диск, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит силовой каркас

1, фрикционные элементы 2, выполненные

2$ из материала на основе углеродной композиции и завальцованные в металлические чашки 3 секторного типа, которые крепятся к силовому каркасу при помощи >@ контактной сварки или заклепок. Между фрикционными элементами 2 и основаниями металлических чашек 3 расположен . промежуточный; теплопроводный слой 4 из дифурфуриденацетановой смолы с коллоидным графитом„обладающий теплопроводностью, весьма близкой к теплопроводности углеродного фрикционного материала, и по своему физическому состоянию способный заполнять микронеровности поверхностей сопрягаемых элементов.

Наличие переходного слоя из дифурфуриденацетановой смолы с коллоидным графитом между металлическим каркасом и фрикционным материалом из углеродной композиции позволяет не менее, чем в 3 раза уменьшить градиент температур между материалами фрикционного элемента и армирующей чашкой, а это в caoio очередь, в 1,5-2 раза увеличивает ресурс тормозных дисков по фрикционному материалу.

Формула изобретения

1. Тормозной диск, содержащий силовой каркас и закрепленные на нем метал лические чашки с фрикционными накладками, взаимодействующими с донной частью чашек через промежуточный теплопроводный слой,: отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности теплоотвода при выполнении фрикционных накладок иэ материала.на основе углеродной композиции, теплопроводной промежуточный слой выполней из полимерного материала.

2. Диск по и. 1, о т л и ч а ю щ и йся тем, что в качестве полимерного материала использована дифурфуриденацетановая смола с ксллоидным графитом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3913716, кл. 192-107, 1975.

2. Патент Франции ¹,2139891, кл. В 23 К 1/00.

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх