Эскалатор с изменяемой высотой

 

ЭСКАЛАТОР С ИЗМЕНЯЕМОЙ' ВЫСОТОЙ содержащий привод, марнирно соединенные горизонтальную нижнюю наклонную и горизонтальную верхнююсекции, снабженные направляющими, вертикально замкнутое лестничное полотно со ступенями, снабженными основными и вспомогательными бегунками, перемещающимися по направляющим, и подъемник верхней секции, о т.- личаю.щийся тем, что, с целью снижения мета.пло'емкости-путем облегчения направляющих со снижением .нагрузок на них, снабжен жерткими базисными звеньями, а параллельно направляющим наклонной секции установлена тяга, шарнирно соединенная посредством базисных звеньев с на-* правляющими основных и вспомогательных бегунков, причем,по меньшей мере, один из концов тяги шарнирно закреп- § лен на одной из горизонтальных секций.W

"6 ф гг,:",",;,,; .: h" 6 д

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

3(Д) В 66 В 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 2354743/11 (22) 03.05.76 (46) 15.10.83. Вюл.Р38 (72) Ю.Л. Сорокин (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения Министерства,тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР (53) 621,876.32(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР !

Ф 523620, кл. В бб В 9/12, 31.07.73.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2347075/11, заявл.

08.04.76. (54)(57) ЭСКАЛАТОР С ИЗМЕНЯЕМОЙ

ВЫСОТОЙ содержащий привод, иарнирно соединенные горизонтальную нижнюю наклонную и горизонтальную верхнюю секции, снабженные направляющими, вертикально замкнутое лестничное полотно со ступенями, снабженными основными и вспомогательными бегунками, перемещающимися по направляющим, и подъемник верхней секции, о т .— л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем облегчения направляющих сО снижением .нагрузок на них, снабжен жесткими базисными звеньями, а параллельно направляющим наклонной секции установлена тяга, шарнирно соединенная посредством базисных звеньев с на правляющими основных и вспомогательных бегунков, причем,по меньшей мере, один иэ концов тяги шарнирно эакреп- щ

C лен на одной иэ горизонтальных секций, 681673

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению а имен- но к конструкциям трапов-;эскалато- ров, используемых, например, в аэропортах, морских вокзалах, при достройке судов и доках, где необходимо изменение высоты подъема.

Известен эскалатор с изменяемой высотой, содержащий лестничное полотно со ступенями, снабженными основными и вспомогательными бегунками, перемещаемыми по направляющим, состоящим из подвижных относительно одна другой входной, наклонной и выходной секций, причем концы направляющих наклонной секции выполне- 15 ны в попеРечном направлении С-образными и внутри них установлены ролики, связанные с направляющими входной и выходной секций (1) .

Недостатком этого устройства яв- 2О ляется утяжеленная конструкция у которой направляющие наклонной секции основных и вспомогательных бегунков выполнены как два несвязанных междУ собой стержня, закрепленных Z5 своими концами на нижней и верхней секциях. Поскольку длина этих стержней составляет 10-20 м, нагрузки на них достигают несколько тонн.

Известен также эскалатор с изменяемой высотой, содержащий привод, шарнирно соединенные горизонтальную нижнюю наклонную и горизонтальную верхнюю. секции, снабженные направляющими, вертикально замкнутое лестничное полотно со ступенями, снабженными основными и вспомогательными бегунками, переМещающимися по направляющим, и подъемник верхней секции (2).

Недостатком такого устройства является повышенная металлоемкость, 40 обусловленная значительными нагрузками на направляющих и .необходимостью выполнения последних достаточно большого сечения, соответствующего нагрузкам на направляющих. 45

Целью изобретения является снижение металлоемкости путем облегчения направляющих со снижением нагрузок на них. 50

Это достигается тем, что эскала-, тор снабжен жесткими базиснымй звеньями, а параллельно направляющим наклонной секции установлена тяга, шарнирно соединенная с помощью базис-55 ных звеньев с направляющими основных и вспомогательных бегунков, причем, по меньшей мере, один из концов тяги шарнирно закреплен на одной из горизонтальных секций.

В случае закрепления тяги одним концом иа верхней секции тягу предпочтительно устанавливать над направляющими, а в случае закрепления ее на нижней секции - под направляющими. 65

На чертеже показан предлагаемый эскалатор., Эскалатор содержит опорную раму г

1 и жестко с ней связанную нижнюю горизонтальную секцию 2, на которой жестко установлены направляющие 3 нижней секции вспомогательных бегунков

4 и направляющие 5 основных бегунков 6 ступени 7.

Наклонная секция 8, на которой укреплены балюстрада, поручень и другие элементы наклонного участка эскалаropa (на чертеже не показаны), прйкреплена через шарниры 9 и 10 к нижней секции 2 и верхней горизонтальной секции 11. На секции 8 жестко смонтированы направляющие 12 основных бегунков 6. Направляющие 13 вспомогательных бегунков 4 наклонной сек. ции 8 через шарниры 14 и 15 закреплены на нижней и верхней секциях. Тяга

16, параллельная направляющим наклонной секции, через шарнир 17 закреплена на верхней секции 11. Набор параллельных базисных звеньев 18 (жесткое звено, подсоединенное с помощью трех шарниров)) через шарниры 19,20. и 21 соединен с тягой 16 направляющими 12 и 13.

ыарниры 10,15,20,21,9,10,14,15,10, 15,20,21 являются шарнирами параллелограммов, причем сторона параллелограмма, расположенная между шарнирами

9 и 14, 10 и 15, 20 и 21, равна и параллельна линии, соединяющей центры бегунков ступени, благодаря чему ступень. сохраняет горизонтальное положение на наклонной секции при из- . менении высоты подъема эскалатора.

Верхнюю секцию 11 подцерживает подьемник 22, обеспечивающий ее горизонтальное положение.

Эскалатор работает следующим образом.

Необходимый уровень верхней секции 11 устанавливается с помощью подьемника 22.

При этом направляющие 12 и 13 и тяга 16, поворачиваясь относительно шарниров и являясь сторонами параллелограмма, остаются между собой параллельными.

Звенья 18, а также ступень остаются параллельными своему первоначальному положению, т.е. ступень сохраняет горизонтальное положение.

Назначение звеньев 18 в том, что они являются дополнительными опорами между шарнирами 14 и 15 для направляющей 13, нагруженной силой Р от вспомогательного бегунка.

При углах подъема К близких к максимальному, направляющие 12 и 13 сближаются и параллелограмм, содержащий шарниры 10,15, 20 и 21, приближается к прямой линии.

681673

Техред A.Áàáèíåö КорректорО.Билак

Редактор Бородкина

Заказ 8055/2 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

8 этих условиях тяга 16, воспринимая растягивающую нагрузку и передавая ее через шарнир 17 на верхнюю секцию 11, препятствует образованию больших продольных усилий в направляющих 12 и 13 от силы P

Направляющая 13 может быть выполнена из такого же профиля, как и в конструкциях эскалаторов неизменяемой высоты.

Благодаря такому решению удается значительно сократить габариты эскалатора, его. вес и в большей степени использовать узлы эскалаторе с неизменяемой высотой подъема.

Эскалатор с изменяемой высотой Эскалатор с изменяемой высотой Эскалатор с изменяемой высотой 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 627053

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх