Привод эскалатора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

g П АТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту

< >643079

Союз Советских

Соцмалмстических

Реотублик (51) M. Кл. (22) Заявлено 16. 09.76(21) 2398649/29 11 (23) Приоритет

В 66 В 9/12 (32) 17.09.75

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (31) P 2541397.2 (33 ФРГ

Опубликовано 15. 01.79.Бюллетень № 2 (53) УДК 621.876. .114 (088.8) Дата опубликования описания 18.01.79

Иностранец

Петер Хефлннг (Ф -т) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

О унд К Оренштайн унд Коппель (Западный Берлин) (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА

Изобретение относится к области: оскалаторостроения.

Наиболее близким к изобретению является привод эскалатора, содержащий электродвигатель с тормозом, смонтированный в корпусе редуктор, выходной вал которого связан посредством цепной передачи с при= водным валом поручня и кинематически связан с главным приводным валом, на котором установлены зубчатые колеса, взаимодействующие с лестничным полотном (1) .

Недостатком такого привода является сложность конструкции его, а также значительные габариты.

Целью изобретения является повышение компактности, а также упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что электродвигатель выполнен с внешним ротором, который укреплен на входном валу редуктора, корпус которого снабжен опорой с подшипником, смонтированным на приводном валу поручня.

Кроме того, на внешней поверхности ротора может быть выполнена проточка,образующая рабочую поверхность тормозного барабана, и на внутренней поверхности ротора может быть выполнена проточка, образующая рабочую поверхность тормозного барабана.

На фиг. 1 изображен эскалатор с приводом, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 8 — привод, разрез по продоз - ой оси; на фиг. 4 — привод эскалатора с валом и колесом приводного механизма поручня, вид сверху; на фиг. 5 привод эскалатора с приводом поручней посредством зубчатых колес, вид сверху;. на фиг. 6 — привод с тормозом при внутреннем расположении колодок, разрез по продольной оси

15 Привод содержит каркас 1, цепные колеса 2 и 3 взаимодействующие с приводным полотном, состоящим из ступеней 4. Редуктор 5 и электродвигатель 6 смонтированы на каркасе 1. Ротор 7, одновременно выполняющий роль корпуса электродвигателя 6, размещен консольно на входном валу 8, смонтированном в корпусе редуктора в подшипниках 9 и 10. Статор 11, имеющий электрическую обмотку, закреплен посредством болтов 12 в корпусе 13 редуктора. На свовала обеспечивает перемещение лестничного полотна со ступенями 4, а также передается посредством цепи 29 на приводной вал 22 поручня.

5 В другом исполнении вращение вала 8 посредством червячной пары передается промежуточному валу 16, передающему посредством зубчатых передач вращающий момент на главный вал 19 и на приводной вал 22 поручня. При торможении ленточный тормоз 32 накладывается на рабочую поверхность тормозного барабана, образованную проточкой на внешней поверхности ротора 7.

При выполнении проточки на внутренней поверхности ротора 7 торможение осу15 ществляется посредством прижатия колодок 39 к рабочей поверхности барабана.

Формула изобретения

1. Привод эскалатора, содержащий электродвигатель с тормозом, смонтированный в корпусе редуктор, выходной вал которого связан посредством цепной передачи с при2 водным валом поручня и кинематически связан с главным приводным валом, на котором установлены зубчатые колеса, взаимодействующие с лестничным полотном, отличающийся тем, что, с целью повышения ком30 пактности, а также упрощения конструкции, электродвигатель выполнен с внешним ротором, который укреплен на входном валу редуктора, корпус которого снабжен опорой с подшипником, смонтированным на приводном валу поручня:

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что на внешней поверхности ротора выполнена проточка, образующая рабочую поверхность тормозного барабана.

3. Привод по п . 1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности ротора вы40 полнена проточка, образующая рабочую поверхность тормозного барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 952556, кл. 35а, 6, 15. 11.56.

643079 бодном конце выходного вала 8 закреплен червяк 14, кинематически связанный посредством червячного колеса 15, установленного на промежуточном валу 16, и зубчатых колес 17 и 18 с главным валом 19, который одновременно является ведомым валом редуктора. Главный вал 19 соединен с цепными колесами 2 и 3.

На корпусе 13 редуктора закреплена опора 20, которая при помощи подшипника 21 опирается на приводной вал 22 поручня.

Приводной вал 22 поручня установлен с возможностью вращения в подшипниках 23 и 24. На свободном конце вала 22 поручня закреплены приводные колеса 25 и 26 поручня, взаимодействующие с поручнями 27 и 28. Приводной вал 22 поручня приводят в действие при помощи цепи 29, которая идет от расположенного на главном валу 19 цепного колеса 30 к цепному колесу 31, расположенному на приводном валу 22 поручня. Корпус ротора 7 выполнен с проточкой на своей внешней поверхности, об-, разующей рабочую поверхность тормозного барабана, взаимодействующего с ленточным тормозом 32., Вместо опоры 20 в другом примере выполнения к корпусу 13 редуктора прикреплен редуктор 33 поручня, корпус которого выполняет функцию опоры 20. Приводная сила для поручней 27 и 28 передается с промежуточного вала 16 посредством закрепленного на последнем зубчатом колесе

34 через промежуточные зубчатые колеса 35 и 36 и посредством закрепленного на приводном валу 22 поручня зубчатого колеса 37.

В другом примере выполнения изобретения ротор 7 выполнен с проточкой на своей внутренней поверхности, образующей рабочую поверхность тормозного барабана 38, взаимодействующего с колодками 39.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При подаче напряжения на обмотку статора 11 двигателя, ротор 7 последнего начинает вращаться. Вращение вала 8 посредством червяка 14 передается на зубчатую передачу выходным валом, которым является главный вал 19. Вращение главного

643079

Составитель О Тимченко

Тех ед О. Луговая Корректор С. Патрушева

Редактор О. Торгашева ехред . уг

Заказ 7793/57 Тираж9Э

UHH H ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод эскалатора Привод эскалатора Привод эскалатора Привод эскалатора Привод эскалатора 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 627053

Лифт // 602460

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх