Транспортное устройство для перевозки пассажиров

 

И Е (t>) 6l0484

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соаетскнх

Соцналнстннескнх

Ресйублнк

К ПАТЕНоУ (6!) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 21.01. 75 (21) 2099445 29-11 (23) Приоритет — (32) 25.01. 74 (31) Р 2403529.8 (33) ФРГ (43) Опубликовано 05.06.78,Бюллетень №21 (51) М. Кл.

В 66 В 9/12

1 ооударстоеииый комитет

Сооота Мои«строе СССР оо делам кзобретеиий и от«рытий (ЬЗ) УДК621.866 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 050578

Иностранцы

Гельмут Хойслер, Эмиль Браун и Петер Хефлинг (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

JI

О и К Оренштайн и Коппель A.Г. (ФРГ) (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ПАССАЖИРОВ

Изобретение .относится к транспорт ным. Устройствам.

Известно транспортное устройство для перевозки пассажиров,. содержащее ведущую и направляющую звездочки, тяговую цепь и связанные с ней платформы (1) .

Однако это устройство не обеспечивает необходимой безопасности в работе и имеет большую нагрузку на цепь 10 вследствие того, что платформы соприкасаются с тяговой цепью.

Целью изобретения является повышение надежности у тройства в эксплуатации и уменьшение износа цепи. 15

Это достигается тем, что транспортное устройство снабжено огибающей наружные стороны платформы дополнительной тяговой цепью, направляющими звездочками и наклонными направляющими, 20 установленными на криволинейных участках пути, причем ведущая и направляющие звездочки смонтированы концентрично. кроме того, каждая платформа может 25 быть выполнена с консолью, нижняя поверхность которой снабжена пластиной иэ эластичного материала, опирающейся на дополнительную тяговую цепь, а платформа может быть снабжена роликом, З0 взаимодействующим с наклонными направляющими.

На фиг.1 изображено предлагаемое транспортное устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.

3 — разрез A-А фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В фиг.2.

На соответствующем длине транспортного средства, например экскалатора, расстоянии на подшипниках установлены служащие для привода и направления тяговой цепи 1 направляющие шестерни

2 и 3 на вертикально расположенных осях. Направляющая шестерня 3 снабжена приспособлением 4 для натяжения цепи.

Платформы 5 своими внутренними сторонами соединены с тяговой цепью 1.

Направлявшая шестерня 6 вместе с направляющими шестернями 7 и 8, расстояние-между которыми соответствует диаметру направляющей шестерни 6, взаимодействуют с дополнительной тяговой цепью 9.

Цепь 9 натягивается посредством приспособлений 10 и 11 Платформы 5 своими наружными сторонами соединены жесткой кинематической связью с цепью

9. Так как тяговые цепи 1 и 9 имеют

610484 одинаковую скорость, между двигателями 12 и соответствующими ведущими шестернями 2 и б предусмотрен редуктор

13, с помощью которого достигаются различные числа оборотов обеих ведущих шестерен 2 и б, диаметр которых находится s обратном соотношении к ислам их оборотов .

Точки 14-17 поворота цепи являются точками сцепления и расцепления между дополнительной тяговой цепью 9 и платформами 5.

От точек 14 и 16 поворота связь между дополнительной цепью 9 и наруж» ной стороной каждой платформы 5 преры, вается. В точках 15 и 17 поворота

15 восстанавливается соединение жесткой кинематической связи, цепи с платформой. Для того, чтобы ролики 18 на направляющей 19 платформы 5 могли поворачиватьея вокруг небольшого радиуса малой шестерни 2, они соединены с цепью 1 через шарнир 20 и шаровой шар нир 21. Шаровой шарнир державкой 22 закреплен на платформе 5 вблйзи наруж-, ной стороны и соединен с накладкой 23 болтами 24. Свободный конец накладки

23 надет с возможностью вращения на подводковый палец 25 цепи 1. ШаРнИР

20 державкой 26 закреплен балтами 27 на платформе 5 также вблизи наружной 30 стороны и посредством гильзы надет с воэможностью вращения на иодвадковый палец 25 цепи l. Во.избежание перекоса платформ 5 при зозникающих во время работы различнМх натяжений тяговых цепей между платформой:5 и наружной цепью 9 предусмотрено соединение жесткой кинематической связью. Йод наружной стороной платформы 5,предусмотрена консоль 28, нижняя поверхность ко- 40 торой снабжена пластиной 29 из эласф, тичного материала, например пластмассы или каучука.

На платформе через подшипники 30 установлены роЛики 31, которые взаи- 4 модействуют с наклонной направляющей

32.

Устройство работает следующим образом.

Тяговая цепь 1 с платформами получает перемещение от привода.

Вследствие трения обеспечивается жесткая кинематическая связь между цепью и платформой. Подобная жесткая кинематическая связь тем интенсивнее, чем больше нагрузка платформ 5 пассажирами. Однако эта связь прекращается в конце прямого участка транспортирования в точках 14 и 16 поворота, так как закрепленные на подшипниках 30 ролики 31 касаются расположенной вблизи точек 14 и 16 поворота наклонной направляющей 32, вследствие чего платформы 5 приподнимаются относительно точки вращения шарнира 20 так, что жесткая кинематическая связь между платформами 5 и цепью 9 прекращается.

Шарнир 20 посредством державки 26 соединен с платформой вращения на пальце 25. Платформы опять входят в жесткую кинематическую связь с цепью 9, когда поворот закончен, т.е. когда оНН поступают на прямой участок эскалатора..

Формула изобретения

1. ТранспортиоЕ..устройство для перевозки пассажиров, содержащее ведущую и направляющую звездочки, тяговую цепь и связанные с ней платформы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации и уменьшения износа цепи,. оио снабжено огибающей наружные стороны платформы дополнительной тяговой цепью» неправ ляющими звездочками и наклонными направляющими, установленными на криволи- нейных участках пути, причем ведущая и направляющая звездочки .смонтироваий концентрично..

2. Транспортное устройство по ri.1, о т л и ч а ю щ.е .е с я тем, что каждая платформа выполнена с консолью, нижняя поверхность которой снабжена пластиной из эластичного материала, опирающейся на дополнительную тяговую цепь.

3. Транспортное устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что платформа снабжена роликом, взаимодействующим с наклонныьы направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CfIIA Р 3658166,кл.198-16, 1972.

610484

Составитель Г.Вронская

Техред А,Богдан Корректор E.коапп

Редактор С.Титова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.Заказ 2850/2 Тираж 1047 Подлисное

ЦНИИПИ ГосУдарственного комитета Совета -Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное устройство для перевозки пассажиров Транспортное устройство для перевозки пассажиров Транспортное устройство для перевозки пассажиров Транспортное устройство для перевозки пассажиров Транспортное устройство для перевозки пассажиров Транспортное устройство для перевозки пассажиров Транспортное устройство для перевозки пассажиров 

 

Похожие патенты:

Лифт // 602460

Лифт // 587073

Лифт // 582167

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх