Пассажирский конвейер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ

»»637311 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18. 07.77 (21) 2509914/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15. 12.78Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 20. gg.78 (51) М. Кл

B 66 В 9/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. С. Петров и Ф. Л. Пальцев

Специализированное конструкторское бюро вскалаторостроения (71) Заявитель

{54) ПАССАЖИРС КИ Й КОН ВЕЙ ЕР

Изобретение относится к непрерывному пассажирскому транспорту, в частности к пассажирским конвейерам пластинчатого типа.

Известен пассажирский конвейер, содержащий баллюстраду с фартуком и С-образную направляющую бегунков ступеней, снабженных отжимными роликами (1). Однако этот конвейер имеет фартук сложной конструкции, так как к его верхней части крепится профиль для установки щитов баллюстрады, а к нижней — направляющая отжимных роликов. Схема ступеней в нем с вынесенными за пределы настила отжимными роликами приводит к необходимости удлинения оси ступеней и консольному креплению на их концах бегунков, а также усиления оси и увеличения их заделки в каркасе для обеслечения необходимой прочности ступени. Все это влечет за собой увеличение веса ступеней и, как следствие, увеличение расхода электроэнергии при эксплуатации. Кроме того, основным условием правильной работы отжимного ролика является строгая перпендикулярность осей ролика и бегунков (в противном случае качение роликов переходит в боковое скольжение, ролики двигаются юзом и сопротивление движению полотна значительно возрастает, вплоть до его заклинивания). Удлинение осей ступеней приводит к увеличению габаритов машины и, как следствие, к увеличению ее металлоемкости, а также строительных объемов сооружений, в которых устанавливается машина. Компановкой ходового полотна исключается доступ к отжимным роликам, бегункам и цепи из проема ступени в случае необходимости их осмотра, смазки или замены. Наличие же проходов между машинами не всегда экономически целесообразно, а иногда просто невозможно. Таким образом, обеспечение постоянного зазора между торцами ступеней и фартуком в известной конструкции достигается за счет ухудШения параметров машины: ее габаритов и металлоемкости, что усложняет и удорожает конструкцию самого конвейера, а также ухудшает обслуживание ходового полотна.

Целью изобретения является упрощение конструкциц при обеспечении постоянства зазора между торцами ступеней и фартуком и улучшение обслуживания ходового полотна конвейера. В описываемом конвейере это достигается тем, что в нем верхняя полка

637311

С-образной направляющей соединена с фартуком, а торец верхней полки выполнен с продольным буртом, взаимодействующим с отжимными роликами ступеней.

На фиг. 1 представлен описываемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1.

Пассажирский конвейер представляет собой движущееся ходовое полотно, состоящее из ступеней 1, соединенных двумя рядами бесконечных вертикально замкнутых цепей 2, 10 огибающих две пары звездочек; из которых пара 3 — натяжная, а пара 4 — приводная.

Бегунки 5, укрепленные на каркасе 6 ступени

1, находятся в С.образной направляющей 7.

На каркасе 6 ступени 1 установлены отжимные ролики 8, дорожкой качения которых является бурт 9 верхней полки 10 направляющей 7. К полке 10 крепится фартук 11 баллюстрады 12.

При движении бегунков 5 ступеней 1 по направляющим 7 отжимные ролики 8 взаимо- 2о действуют с буртом 9 верхней полки 10, благодаря чему каждая ступень и все ходовое полотно в целом сохраняют стабильное положение в плане относительно фартука 11, обеспечивая тем самым постоянство зазора между торцами ступеней 1 и фартуком 11.

Формула изобретения

Пассажирский конвейер, содержащий баллюстраду с фартуком и С-образную направляющую бегунков ступеней, снабженных отжимными роликами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при обеспечении постоянства зазора между торцами ступеней и фартуком и улучшения обслуживания ходового полотна конвейера, верхняя полка С-образной направляющей соединена с фартуком, а торец верхней полки выполнен с продольным буртом, взаимодействующим с отжимными роликами ступеней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3682289, кл. 198 †, 1972.

I фиг 3

Составитель Н. Тюткнгинков

Редактор Л. Тюрина Техред О. Луговая Корректор Л. Небогта

Заказ 7029)12 Тираж 1005 Подписное

1lHHHl1H Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Рауьиская наб., д. 415

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Пассажирский конвейер Пассажирский конвейер Пассажирский конвейер 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 627053

Лифт // 602460

Лифт // 587073

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх