Устройство управления рельсовым тормозом

 

" "-- -1< - а 1 сд-, : о П И С А и И Е 1г 682404

Союа Советскик

Социалистических

Реслублил

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.78 (21) 2600537/27-11 (51) М. Кл.

В 60Т 13/74//

В 61Н 7/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 ло делам нзобрегеннй н открытей (53) УДК 629.4.077-592.35 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Ренгевич, Л. М. Краплин, Н. П. Балабан, В. А. Салов и О. Х. Охримчук

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕКИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано, например, на рудничных электровозах, оборудованных рельсовыми электромагнитными тормозами.

Известны устройства управления рельсовым тормозом, содержащие контактор для включения тормоза, выпрямитель источника питания, электропневматическое реле и реле механизма опускания тормоза на рельс (1).

Однако эти устройства сложны и не отвечают требованиям надежной работы изза отсутствия резервных источников питания.

Известно бесконтактное устройство для управления рельсовым электромагнитным тормозом, содержащее тиристорный коммутатор, включенный между рельсовым тормозом и основным источником электроснабжения, импульсный генератор на однопереходном транзисторе, конденсатор, стабилитрон, транзистор, резистор, развязывающие диоды (2).

Это устройство предназначено для управления рельсовыми тормозами шахтных электровозов и питается от контактной сети или аккумуляторной батареи. Питание от тягового двигателя затруднено, так как в этом случае напряжение нестабильно. Поэтому в случае отказа источника питания исключается работа тормоза.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Для этого устройство снабжено дополнительным источником электроснабжения и

n — р — n транзистором, при этом дополнительный источник электроснабжения соединен с импульсным генератором, в котором

10 параллельпо входному конденсатору включен n — р — и транзистор, база которого через последовательно соединенные стабилитрон и резистор, соедггненный с плюсовым зажимом тормозного резистора, а также

15 развязывающий диод подключена к выходу тиристорного коммутатора, а переход база — эмнттер и — р — и транзистора зашунтирован конденсатором.

На чертеже приведена принципиальная

20 схема устройства.

Устройство включает обмотки 1 возбуждения рельсовых тормозов, соединенные через тиристорный коммутатор 2 с «плюсом» основного источника электроснабжения, им2э пульсный генератор 3, служащий для управления коммутатором, дополнительный источник 4 электроснабжения, транзистор

5, шунтирующий конденсатор импульсного генератора при заряде конденсатора 6 че30 рез стабилитрон 7 и резистор 8 от системы

682404

НПО «Поиск»

Изд. № 518

Подписное

Заказ 2 f 10/11

Тираж 822

Типография, пр. Сапуноиа, 2

9 динамического торможения через развязывающий диод О.

Устройство работает следующим образом.

Тиристорный коммутатор 2 путем преобразования постоянного напряжения в импульсное уменьшает значение така возбуждения рельсовых тормозов до номинального значения. Обмотка возбуждения рельсового тормоза в этом случае рассчитывается на пониженное напряжение питания. При этом, за счет заряда конденсатора импульсного генератора 3 от источника 4 частота генерации импульсов запуска тиристорного коммутатора ооратно пропорциональна уровню напряжения питания. Поэтому номинальное значение тока возбуждения поддерживается в широких пределах изменения питающего напряжения основного источники электроснабжения.

При включении системы 9 динамического торможения и повышении напряжения до уровня открывания стабилитрона 7 через резистор 8 протекает ток заряда конденсатора 6. По мере заряда последнего открывается транзистор 5 и шунтирует входной конденсатор импульсного генератора 3, что приводит к срыву его колебаний. При этом тиристорный коммутатор 2 закрывается, и обмотки возбуждения 1 питаются от системы динамического торможения через развязывающий диод 10.

Формула изобретения

Устройство управления рельсовым тормозом преимущественно рудничного элект5 ровоза с динамической системой торможения, содержащее тиристорный коммутатор, включенный между рельсовым тормозом и основным источником электроснабжения, импульсный генератор на однопереходном

10 транзисторе, конденсатор, стабилитрон, транзистор, резисторы и развязывающие диоды, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено дополнительным источником

15 электроснабжения и и — р — n транзистором, при этом дополнительный источник электроснабжения соединен с импульсным генератором, в котором параллельно входному конденсатору включен упомянутый n — р — n

20 транзистор, база которого через последовательно соединенные стабилитрон и резистор, соединенный с плюсовым зажимом тормозного резистора, а также развязывающий диод подключена к выходу тиристорно25 го коммутатора, а переход база — эмиттер и — р — n транзистора зашунтирован конденсатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

80 1. Авторское свидетельство СССР

М 232301, кл. В 61Н 7/08, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 518399, кл. В бОТ 13/74, 1975.

Устройство управления рельсовым тормозом Устройство управления рельсовым тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автотормозному оборудованию железнодорожных вагонов, например, грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств

Изобретение относится к области тормозных устройств безрельсовых транспортных средств
Наверх