Пневматический привод тормозов при-цепного транспортного средства

 

()844425

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоюз Соеетскнк

Соцналнстическнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 575251 (22) Заявлено 07.08.79 (21) 2807131/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М.К, В 60Т 13/28

) осударстеенный комнтет (53) УДК 629.113-597. .5 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

П. П. Ковба, А. В. Дуденко и А. А. о зак ф Р у 1, Полтавский автоагрегатный завод коммунис ческого труда (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

ПРИ ЦЕП НОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в пневматических системах прицепных транспортных средств.

По основному авт. св, № 575251 известен пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства, содержащий воздухораспределитель, сообщающий питающую магистраль с ресивером и ресивер с тормозными камерами прицепа, дроссель- (() ный канал, сообщающий ресивер с питающей магистралью, и обратный клапан, перекрывающий указанный дроссельный канал при торможении выполненный в виде подпружиненной лепестковой манжеты (1). 15

Недостатком данного привода является падение давления в системе до нуля на стоянке при отсутствии подпитки ресиверов (при неработающем двигателе), потому что лепестковая манжета разобщает ресивер прицепа от питаюшей магистрали при резком падении давления в питающей магистрали, что соответствует торможению автопоезда. При незначительной интенсивности утечек манжета удерживается пружиной, обеспечивая сообщение ресивера прицепа с питающей магистралью и выравнивая давление воздуха через дроссельное отверстие.

Отсутствие в системе сжатого воздуха требует времени на подготовку транспорт- 30 ного средства к движению, так как работа на транспорте без запаса энергии для торможения недопустима.

Целью изобретения является ускорение подготовки привода к работе.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен подпружиненным поршнем, расположенным соосно с лепестковой манжетой в одном канале и контактирующим с последней, при этом указанным поршнем, лепестковой манжетой и стенками образована полость, сообщенная с ресивером.

На чертеже изображен разрез воздухораспределителя привода.

Воздухораспределитель пневматического привода тормозов содержит корпус 1, следящий механизм 2 с поршнями 3 и 4, перепускной клапан 5, взаимодействующий с седлом 6 поршня 4 и с седлом 7 корпуса 1.

Следящий механизм 2 в сочетании с корпусом 1 образует полость 8 тормозных камер, полость 9 ресивера и полость 10 питающей магистрали. Полость 9 ресивера сообщена с каналом 11, выполненном в корпусе 1, дроссельным отверстием 12, а полость 10 питающей магистрали сообщена со сверлением 13.

Канал 11 имеет подвод 14 от питающей магистрали и подвод 15 от ресивера. Между подводами 14 и 15 расположена подпру844425 жиненная со стороны соединительной магистрали лепестковая манжета 16 с седлом

17, взаимодействующим с посадочной поверхностью 18, под которую выходит дроссельное отверстие 12. 5

В канале 11 расположен поршень 19, подпружиненный пружиной 20 и контактирующий с манжетой 16. Между поршнем 19 и манжетой 16 образована полость 21, соединенная с подводом 15 от ресивера. 10

При заполнении системы, сжатый воздух от питающей магистрали через подвод 14 по сверлению 13 поступает в полость 10 и воздействует на обратный манжет 16.

При достижении давления, достаточного 15 для преодоления усилия пружины 20, манжета 16 седлом 17 открывается от посадочной поверхности 18, перемещая поршень 19, и воздух, огибая лепестки манжеты 16, через полость 21, подвод 15, а частично через 20 дроссельное отверстие 12 и полость 9, поступает в ресивер, Воздух, воздействуя на поршень 3 следящего механизма 2, перемещает поршень 4, который седлом 6 садится на клапан 5, от- 25 рывает его от седла 7 корпуса 1 и разобщает полость 9 от полости 8.

Торможение осуществляется выпуском воздуха из полости 10 через сверление 13 и подвод 14. При этом интенсивность выпу- зо ска воздуха такова, что расход его не может быть восполнен через дроссельное отверстие 12 и манжета 16 под воздействием воздуха со стороны полости 21 садится седлом 17 на насадочную поверхность 18, отсоединяя дроссельное отверстие 12 от подвода 14. При этом поршень 19 под действием давления воздуха в полости 21 удерживается в крайнем нижнем положении.

Воздух воздействует со стороны полости 4о

9 на поршень 4, перемещает его совместно с перепускным клапаном 5, который садится на седло 7 корпуса 1, отрывается от седла 6 и сообщает полость 9 с полостью 8.

При остановке автопоезда система остает ся заполненной воздухом и все элементы воздухораспределителя взаиморасположены таким образом, как при заполнении системы сжатым воздухом.

Вследствие того, что система не может быть выполнена абсолютно герметичной, давление в питающей магистрали падает, а следовательно падает в подводе 14, сверлении 13 и полости 10, Так как полость 9 и сам ресивер через подвод 15 и полость 21 сообщены с подводом 14 через дроссельное отверстие 12, то в них давление также падает.

Падение давления в ресивере через дроссельное отверстие 12 будет происходить до тех пор, пока усилие от воздействия воздуха на поршень 19 будет больше усилия воздействия на поршень 19 пружины 20. В момент, когда усилие пружины 20 превысит давление в полости 21 на поршень 19, последний переместится, посадит манжету 16 седлом 17 на посадочную поверхность 18, рассоединит дроссельное отверстие 12 с подводом 14 и отсечет в ресивере воздух, давление которого определяется величиной сжатия регулировочной пружины 20.

Формула изобретения

Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства по авт. св, № 575251, отличающийся тем, что, с целью ускорения подготовки привода к работе, он снабжен подпружиненным поршнем, размещенным соосно с лепестковой манжетой в одном канале и контактирующим с последней, при этом указанным поршнем, лепестковой манжетой и стенками канала образована полость, сообщенная с ресивером.

Источник ифнромации, принятый во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 575251, кл. В 60Т 13/28, 1970.

844425

/ л

Составитель С. Макаров

Техред А. Камышникова Корректор T. Трушкина

Редактор Т. Авдейчик

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1328/6 Изд. № 432 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматический привод тормозов при-цепного транспортного средства Пневматический привод тормозов при-цепного транспортного средства Пневматический привод тормозов при-цепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автотормозному оборудованию железнодорожных вагонов, например, грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств

Изобретение относится к области тормозных устройств безрельсовых транспортных средств
Наверх