Тормозная система транспортного средства

 

Союз Советскин

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti)893640

Ф.

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.80 (21) 2916233/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60 Т 13/28

Государственный комитет (53) УДК 629.113-59 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81 но делам нэооретеннй н открытий (72) Авторы (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам самоходных транспортных средств, например погрузочно-разгрузочных машин типа ПД, работающих в условиях подземных и открытых горных работ.

Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная система транспортного средства, содержащая тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, рабочие камеры которых через клапан ИЛИ и магистрали, подключенные к входам указанного клапана, сообщены с основным энергоаккумулятором, подключенным к источнику давления, при этом в одной из указанных магистралей установлен кран служебного торможения, а в другой — автоматический клапан подачи давления, а полости стояночного торможения тормозных камер подключены к основному энергоаккумулятору посредством магистрали, в которой установлен кран стояночного управления (1).

Недостатком такой тормозной системы является то, что в аварийных ситуациях, т.е, 26 при порыве магистралей, затормаживание системы осуществляется за счет пружин стояночного тормоза, что снижает эффективность торможения. В случае порыва магистрали между краном служебного торможения и двойным обратным клапаном торможение осуществляется как пружинами стояночного торможения, так и за счет усилия, возникающего в рабочей полости тормозной камеры после нажатия на кнопку крана стояночного торможения и приведения в действие автоматического клапана, т.е. приведение в действие аварийной системы производится вручную, а следовательно, скорость ее срабатывания зависит от реакции водителя.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения, надежности автоматического включения тормозной системы в аварийных ситуациях.

Указанная цель достигается тем, что тормозная система транспортного средства снабжена дополнительным энергоаккумулятором, установленным на участке магистрали между автоматическим клапаном подачи давления и основным энергоаккумулятором и соединенным с последним через обратный клапан.

На чертеже представлена тормозная система транспортного средства.

893640

15 го

Зо

50

Тормозная система транспортного средства содержит тормозные камеры 1 с пружинными энергоаккумуляторами, соединенные с тормозными элементами, магистралью

2 с краном 3 стояночного торможения и магистрали 4 и 5 с краном 6 служебного торможения. При этом кран 6 служебного торможения через двойной обратный клапан 7 соединен с рабочей полостью 8 тормозной камеры 1, а посредством магистрали 9 с основным энергоаккумулятором 10 и источником давления 11, с которыми также соединены кран 3 стояночного торможения и дополнительный энергоаккумулятор 12 через обратный клапан 13. Кроме того, кран 3 стояночного торможения магистралью 2 соединен с полостью 14 стояночного торможения тормозной камеры 1, а дополнительный энергоаккумулятор 12 через автоматический клапан 15, магистраль 16 и двойной обратный клапан 7 — с рабочей полостью 8 тормозной камеры l.

Устройство работает следующим образом.

Для растормаживания транспортного средства рукояткой 17 включается кран 3 стояночного торможения, при этом магистраль 9 соединяется с магистралью 2, и давление от источника давления 11 и энергоаккумулятора 10 подается в полость 14 стояночного торможения тормозной камеры 1.

Пружина 18 сжимается, прекращая воздействие на тормозные элементы. Транспортное средство растормаживается.

Для производства служебного торможения водитель нажимает педаль 19 крана 6 служебного торможения, соединяя источник давления 11, основной энергоаккумулятор 10 с рабочей полостью 8 тормозной камеры 1 посредством магистралей 9, 5 и 4 через двойной обратный клапан 7. Давление воздействует на мембрану 20 и перемещает шток 21, который, взаимодействуя на тормоз ные элементы, затормаживает транспортное средство.

В случае повреждения какого-либо элемента тормозной системы, например магистралей 9 и (или) 5, и, следовательно, падения давления в них и энергоаккумуляторе 10 при нажатии на педаль 19 крана 6 служебного торможения не происходит. В результате падения давления в тормозной системе срабатывает автоматический клапан 15, который соединяет дополнительный энергоаккумулятор 12 с рабочей полостью 8 тормозной камеры 1 через магистрали 16 и 4 и двойной обратный клапан 7, производя затормаживание транспортного средства. Одновременно с этим в полости 14 стояночного торможения также падает давление, освобождая пружину 18 стояночного тормоза.

При этом тормозное усилие на тормозные элементы будет складываться из усилий, создаваемых мембраной 20 тормозной камеры 1 и пружиной стояночного тормоза.

В случае повреждения цепи элементов 12, 15, 16 и 4 тормозной системы затормаживание транспортного средства производится только за счет пружины 18 стояночного торможения из-за падения давления во всей системе.

Предлагаемая тормозная система транспортного средства повышает эффективность торможения и обеспечивает автоматизацию включения тормозной системы в аварийных ситуациях. По расчетным данным при условии равенства эффективности рабочей и дополнительной тормозных систем автоматизация включения системы в аварийных ситуациях позволяет снизить тормозной путь транспортного средства при скорости 30 км/ч на 8,0 — 8,5 м, т.е. на 25О/ц, что особенно важно при работе в условиях подземных выработок.

Формула изобретения

Тормозная система транспортного средства, содержащая тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, рабочие камеры которых через клапан ИЛИ и магистрали, подключенные к входам указанного клапана, сообщены с основным энергоаккумулятором, подключенным к источнику давления, при этом в одной из указанных магистралей установлен кран служебного торможения, а в другой — автоматический клапан подачи давления, а полости стояночного торможения тормозных камер подключены к основному энергоаккумулятору посредством магистрали, в которой установлен кран стояночного управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и надежности тормозной системы в аварийных ситуациях, она снабжена дополнительным энергоаккумулятором, установленным на участке магистрали между автоматическим клапаном подачи давления и основным энергоаккумулятором и соединенным с последним через обратный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 53 — 44986, кл. 54 В 46, 1978.

Я f8 20 8

Составитель В.,Ляско

Редактор Н. Чубелко Техред A. Бойкас Корректор У. Поном аренко

Заказ 1! 352/25 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий (13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автотормозному оборудованию железнодорожных вагонов, например, грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств

Изобретение относится к области тормозных устройств безрельсовых транспортных средств
Наверх