Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства

 

Описдние

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик

»893639 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 575251 (22) Заявлено 04.03.80 (21) 2888929/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81 (51) М. К .

В 60 Т 13/28

Гее даретеелньм комитет

СССР (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) до делам нэебретений и еткрмтий

П. П. Ковба, А. А. Козак, С. И. Руденко и Б. А. Волошин "т !:! !А1!" 1)!19т,!»

1

БЕБЛЧ©ТЕвф (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Полтавский автоагрегатный завод (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим приводам тормозов, используемым на прицепном транспортном средстве.

По основному авт. св. № 575251 известен пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства автомобилей.

Это устройство снабжено дроссельным каналом, сообщающим ресивер с питающей магистралью,,и обратным .клапаном, перекрывающим указанный дроссельный канал при торможении и состоящим из корпуса, в котором установлена подпружиненная лепестковая манжета (1).

Однако в процессе эксплуатации возможны исправленйя пружины и закусывания ее между корпусом и клапаном при его закрытии, что приводит к утечке сжатого воздуха из ресивера прицепа в питающую магистраль, вызывая повышенные расходы при торможении. Кроме того, дросселизация пружиной, установленной в проходном канале подвода давления в ресиверы прицепа, способствует накоплению влаги и задержа,нию в данном месте инородных тел, которые при попадании на седло клапана вызывают отказ клапана в работе, а накопившая2 ся влага при низких температурах вызывает замерзание клапана и отказ воздухораспределителя.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что лепестковая манжета выполнена с двумя концентричными разновысокими седлами, образованными на торце лепестковой манжеты, обращенном к питающей магистрали, и контактирующими с корпусом, а дроссельный

10 канал выполнен в лепестке указанной манжеты.

На фиг. 1 изображен пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства (с вынесенным обратным клапаном), разрез; на фиг. 2 — воздухараспределитель тормозов прицепа, разрез.

Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства содержит питающую магистраль 1, обратный клапан 2, штуцер 3, лепестковую манжету 4, на торце которой выполнены два разновысоких коль20 цевых седла 5 и 6. Кольцевое седло 5 имеет прорези 7 для прохода воздуха, когда седло 6 не контактирует с плоскостью 8 корпуса 9. В корпусе 9 выполнено отверстие 10, 893639 которым через прорези 7 питающая магистраль 1 сообщается с полостью 11 ресивера прицепа.

Давление питающей полости подводится к клапану через отверстие 10.

Клапан контактирует торцом противоположным тому, что содержит кольцевые седла, с упором 12.

В лепестке манжеты 4 выполнен дроссельный канал 13.

Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства работает следующим образом.

Сжатый воздух по питающей магистрали 1 через отверстие 10, прорези 7 в седле 5 манжеты 4 и через канал 13 в лепестке, а также огибая лепесток поступает в полость 11 ресивера прицепа.

При незначительной скорости утечки из питающей магистрали 1 воздух из ресивера перетекает через канал 13 в лепестке и прорези 7 в высоком седле 5 и через отверстие 10, выравнивая давление в питающей магистрали 1, предотвращая тем самым срабатывание воздухораспределителя.

При увеличении скорости утечки из питающей магистрали 1, что происходит при управлении воздухораспределителем через 25 питающую магистраль 1 или при обрыве сцепки тягача с прицепом, благодаря дросселированию через канал 13 и прорезь 7 и наличию лепестковой манжеты 4 на теле обратного клапана 2 создается перепад давления между полостью 11 ресиверов прицепа и питающей магистралью 1, необходимый для перемещения манжеты 4. Деформируя кольцевое седло 5 с прорезями 7, манжета 4 кольцевым седлом 6 контактирует с плоскостью 8 корпуса 9, перекрывая отверстие 10, тем самым разобщаются полость 11 ресиверов прицепа с питающей магистралью 1.

Падение давления в полости воздухораспределителя вызывает его срабатывание и торможение прицепа.

Таким образом, введение дроссельного канала в лепестке манжето-клапана повышает технологичность конструкции, а введение двух формованных разновысоких седел упрощает конструкцию и ее технологичность за счет исключения пружины и посадочного гнезда под нее.

Формула изобретения

Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства по авт. св. № 575251, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, лепестковая манжета выполнена с двумя концентричными разновысокими седлами, образованными на торце лепестковой манжеты, обращенном к питающей магистрали, и контактирующими с корпусом, а дроссельный канал выполнен в лепестке указанной манжеты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 575251, кл. В 60 Т 13/28, 1978.

893639

Составитель В Ляско

Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 11352 25 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Рву шская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автотормозному оборудованию железнодорожных вагонов, например, грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств

Изобретение относится к области тормозных устройств безрельсовых транспортных средств
Наверх