Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика

 

-" :1 А:ч ,r

О П И С А Н И Е <>6826П

Саоз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Д.ополнительное IK а,вт. свид-ву— (22) Заявлено 14.01.75 (21) 2095658/29-03 (51) М Кл. E 02 F 3/76 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень М 32 (53) УДК, 621.878 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата апуб.тикования описания 30.08.79 (72) Авторы

imoбретения

В. А. Дьяков и В. Г. Соловьев (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРАП УТЕ П РО КЛАДЧ И КА

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к путепрокладчикам.

Известен рабочий орган бульдозерапутепрокладчика, содержащий отвал и лыжу, в котором с целью регулирования толщины срезаемого слоя грунта изменением положения опорной лыжи на гидроц:1лпндре поворота отвала установлен датчик глубины копания (11.

Однако этот рабочий орган лишь регистрирует глубину копания, а регулирование толщины срезаемого слоя производится Вручну10.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий отвал и заднюю лыжу, управляемую гидроцилиндром (2).

С целью автоматического выравнивания продольного грофиля прокладываемого пути его передняя опорная лыжа шарнирно прикреплена к неравноплечему рычагу, укрепленному на отвале с возможностью поворота в продольной плоскости, а задняя опорная лыжа установлена с тыльной стороны отваля и шэ.рнирно прикреплена к гидроцилиндру, который установлен с возможностью перемещения в вертикальных направляющих толкающей рамы и шток которого взаимодействует с коротким плечом неравноплечего рычага.

Недостатком такого рабочего органа является ненадежность разомкнутой шяр- 1 нирно-рычажной связи между передней и

=-a ней лыжами, что приводит к отказам при встрече с крутыми неровностями. Это снижает надежность и качество управления рябочпм органом.

С целью повышения надежности и качества автомат1:чес oro управления рабочим органом, а также снижения веса рабочего оборудования его пердняя лыжа осчящена гидроцилпндром с площадью поршня, меньшей площади поршня гидроцилиндра задней лыжи, а штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндров соединены трубопроводами. При этом на входе в бесштоковую полость ",идрс»илиндрэ задней лы1к11

2о установлены дроссель и гпдрояккумулятор.

На фпг. 1 представлен рабочий орган бульдозера-путепрокладчика; на фиг. 3 — 5 изображены типовые схемы выравнивания продольного профиля дороги рабочим органом б .льдозера-путепрокладчика.

Рабочп; орган бульдозера-путепрокладч11ка включает отвал 1, жестко закрспленный на толкающей раме 2.

В неподвпжньш направляю:цпй кожух 8, з котором установлен гидроцилиндр 4, со

682611 штоком 5 которого жестко связан подвижной кожух 6 и шарнирно связана передняя лыжа 7. Позади отвала жестко установлен гидроцилиндр 8, со штоком которого шарнирно соединена задняя лыжа о. Штоковые и бесштоковые полости обоих гидроцилиндров соединены трубопроводами 10 и 11.

На входе в бесштоковую полость гидроцилиндра 8 задней лыжи установлен регулируемый дроссель 12. К трубопроводу 11 между дросселем 12 и бесштоковой полостью гидроцилиндра 4 подключен гидроаккумулятор 18. Площадь поршня гидроцилиндра 4 меньше площади поршня гидроцилиндра 8.

Автоматическое управление рабочим органом при выравнивании продольного профиля прокладываемого пути осушеств. ляется следующим образом.

При наезде передней лыжи 7 на выступ дороги (см. фиг. 3) поршень гидроцилиндра 4 передней лыжи перемещается на некоторое расстояние. При этом нз бесштоковой полости гидроцилиндра 4 передней лыжи вытесняется определенный объем жидкости. Вытесненная при этом жидкость поступает по трубопроводу в бесштоковую полость гидроцилиндра 8 задней лыжи, поршень которого перемещается на величину S>. При этом отвал 1 рабочего органа также перемещается на соответствующую величину. При работе в выемке (см. фиг. 4) передняя лыжа перемещается вниз, и жидкость из гидроцилиндра задней лыжи поступает в гидроцилиндр передней лыжи, Задняя лыжа поднимается, а рабочий орган, заглубляясь, срезает края выемки, осуществляя выравнивание продольного профиля.

При наезде передней лыжи на короткие неровности (см, фиг. 5) лыжа быстро поднимается вверх. При этом необходимо обеспечить «запаздывание» подъема рабочего органа. Для этого дроссель обеспечивает постоянную скорость движения поршня задней лыжи, и часть жидкости из цилиндра передней лыжи поступает в гидроаккумулятор, что обеспечивает запаздывание подъема рабочего органа. жидкость из гидроаккумулятора после проезда передней лыжей по неровности дороги поступает обратно в гидроцилиндр передней лыжи. Если неровность окажется большой длины, то жидкость из гидроаккумулятора поступает в цилиндр задней лыжи. Изменяя проходное сечение дросселя, можно регулировать время «запаздывания» подъема рабочего органа .в зависимости от скорости движения базовой машины.

В предлагаемом рабочем органе степень выравнивания достигается подбором диаметров цилиндров передней и задней лыж, что на увеличение веса значительного влияния не оказывает. !

Таким образом, повышение надежности и качества автоматического управления рабочим органом обеспечивает повышение производительности и степени выравнивания продольного профиля прокладываемо20 го пути по местности, а также при ремонте разбитых грунтовых дорог.

Формула изобретения

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

СССР

1. Авторское свидетельство № 332178, кл. Е 02 F 3/76, 1971.

5о 2. Авторское свидетельство

М 170411, кл. E 02 F 3/76, 1965.

СССР

1. Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, включающий отвал, толкающую раму, переднюю лыжу и заднюю лыжу, управляемую гидроцилиндром, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности и качестза автоматического управления рабочим органом, а также снижения веса рабочего оборудования, его передняя лыжа оснащена

"идроцилиндром с площадью поршня, меньшей площади поршня гидроцилиндра задней лыжи, а штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндров соединены трубопроводами.

2. Рабочий орган по п. 1, о тл и ч а юшийся тем, что на входе в бесштоковую полость гидроцилиндра задней лыжи установлены дроссель и гидроаккумулятор.

682611

ЩгЮ

Риа, Ф

7."г 5

Составитель Н, Туленинов

Техред A. Камышникова Корректор И. Симкина

Редактор Д. Павлова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 763/967 Изд. Л" 484 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх