Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства

 

11ц 6836! О

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 29.03.77 (21) 2467159/27-11 (23) Приоритет — (32) 29,03.76 (31) 21682-А/76 (ЗЗ) Италия

Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. Кл.

В 62D 5/06

Государственный комитет (53) УДК 629.113.014. .5 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Иностранец

Баттиста Бертанца (Италия) Иностранная фирма

«Рива Кольцони, С.п.А.» (Италия) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКИ Й УС ИЛ ИТЕЛ Ь РУЛ ЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в системах рулевого управления транспортных средств.

Известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, включающий винт рулевой передачи, кинематически связанный с рулевым колесом, гайку рулевой передачи, взаимодействующую с винтом рулевой передачи и расположенную в полом пространстве поршня, соосного с винтом рулевой передачи, силовой цилиндр, в котором расположен упомянутый поршень, делящий силовой цилиндр на две полости, сошку, находящуюся в зацеплении с поршнем, распределитель рулевого управления, встроенный в упомянутый поршень и содержащий золотник, причем золотник с поршнем образуют пять полостей, центральная из которых — напорная — соединена с насосом, две промежуточные — рабочие — соответственно с обеими полостями силОВОГО цилиндра, а две крайние — сливные — с баком (1).

Недостатком этого усилителя является недостаточная компактность, затрудняющая его монтаж на транспортное средство.

Целью изобретения является повышение компактности усилителя.

Для этого предлагаемый усилитель снабжен двуплечим рычагом, установленным в пространстве между гайкой и поршнем, причем распределитель рулевого управления установлен в корпусе эксцентрично относительно оси поршня, а двуплечий рычаг шарнирно закреплен на поршне, при этом

10 одно его плечо, выполненное в форме полукольца, средней своей частью кинематически связано с золотником распределителя рулевого управления, а другое — с гайкой рулевой передачи посредством паза, вы15 полненного на ее наружной поверхности.

На фиг. 1 представлен предлагаемый усилитель, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

20 Винт 1 рулевой передачи, кинематически связанный с рулевым колесом, расположен в полом пространстве В поршня 2, установленного с возможностью перемещения в силовом цилиндре 3, и взаимодействует с

25 гайкой 4 рулевой передачи, установленной в полости Г, расположенной в полом внутреннем пространстве поршня 2. Гайка 4

683610

3 может поворачиваться вокруг продольной оси винта 1, но не может перемещаться в осевом направлении относительно поршня

2, так как она установлена в полости Г с помощью подшипника 5.

Поршень 2 делит силовой цилиндр 3 на две рабочие полости Д и Е н имеет участок, выполненный в виде зубчатой рейки

6, находящейся в зацеплении с зубчатым сегментом 7, расположенным на валу 8 при помощи шпонки.

Распределитель 9 рулевого управления закреплен в полом пространстве Ж поршня

2 при помощи зажпмного винта 10. Золотник распределителя 9 посредством штока

11 и шарового шарнира 12 кинематически связан со средней частью 13 рычага 14. Последний имеет форму полукольца, расположен над гайкой 4, закреплен на внутренней стенке полости Г осями 15 и 16, на которые надеты его концы 17 и 18, и установлен в пазу а, имеющем форму полукольца и предусмотренном на внешнем диаметре гайки 4.

С концом 17 рычага 14 связано плечо 19, установленное под прямым углом к плоскости рычага 14 и расположенное соосно гайке 4 в ее осевой канавке б.

Между гайкой 4 н поршнем 2 смонтирована ось 20, закрепленная в поршне 2 и установленная с радиальным зазором в ушке 21, расположенном на наружной поверхности гайки 4. Ось 20 ограничивает. угловое перемещение гайки 4, если она опирается на боковые стенки ушка.

Между поршнем 2 и гайкой 4 расположено приспособление для упругого возврата гайки в нейтральное положение относительно полости Г, т. е. относительно поршня 2, и выполнено в виде V-образной пружины 22, установленной в выемке в, имеющейся на поверхности гайки 4.

Пружина 22 крепится между двумя упорами 23 и 24 выемки в, а упоры 25 и 26 шлица 27, предусмотренного в корпусе поршня 2, определяют среднее положение гайки 4.

При вращении рулевого колеса автомобиля происходит поворот винта 1 рулевой передачи в том или ином направлении. Поворот винта 1 рулевой передачи производит частичное угловое перемещение гайки 4.

Угловое перемещение гайки 4 происходит в направлении, противоположном действию упругой центрирующей силы V-образной пружины 22, и ограничено в одном и другом направлениях вследствие контакта боковых стенок ушка 21 с осью, жестко соединенной с поршнем 2.

Угловое перемещение гайки 4 производит в зависимости от направления осевого перемещения последней подъем или опускание плеча 19. Вследствие этого происходит качание жестко связанного с плечом о

2)

-10

4:)

53

4

19 рычага 14 вокруг осей 15 и 16 и благодаря этому — осевое перемещение штока

11 золотника распределителя 9.

Шаровой шарнир 12 обеспечивает прямолинейность движения штока 11 относительно части 13 качающегося рычага 14.

Перемещение золотника распределителя

9, гидравлически связанного с источником рабочей жидкости и сливным баком, определяет направление движения рабочей жидкости и сливным баком, определяет направление движения рабочей жидкости, ггодаваемой к правой или левой рабочей полости цилиндра 3.

Вследствие этого происходит перемещение поршня в том плн ином направлении, и, следовательно, угловое перемещение зубчатого сегмента, который обычным способом управляет колесами автомобиля.

Перемещение поршня 2 создает вращение винта рулевого управления в направлении, обратном первоначальному, благодаря чему золотник распределителя 9 возвращается в нейтральное положение.

Формула изобретения

Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, включающий винт рулевой передачи, кинематичсски связанный с рулевым колесом, гайку рулевой передачи, взаимодействующую с винтом рулевой передачи и расположенную в полом пространстве поршня, соосного с винтом рулевой передачи, силовой цилиндр, в котором расположен упомянутый поршень, делящий силовой цилиндр на две полости, сошку, находящуюся в зацеплении с поршнем, распределитель рулевого управления, встроенный в упомянутый поршень и содержащий золотник, причем золотник с поршнем образуют пять полостей, центральная нз которых — напорная соединена с насосом, две промежуточные— рабочие — соответственно с обеими полостями силового цилиндра, а две крайние— сливные — с баком, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности усилителя, он снабжен двуплечим рычагом, установленным в пространстве между гайкой и поршнем, причем распределитель рулевого управления установлен в корпусе эксцентрично относительно оси поршня, а двуплечий рычаг шарнирно закреплен на поршне, при этом одно его плечо, выполненное в форме полукольца, средней своей частью кинематпчески связано с золотником распределителя рулевого управления, а другое — с гайкой рулевой передачи посредством паза, выполненного на ее наружной поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1359203, кл. В7Н, 1972.

683610

19

Рье. т

Составитель В. Калмыков

Техред Н. Строганова

Корректор T. Добровольская

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2010/19 Изд. № 504 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретешш и открытпй1

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх