Способ правки стальных закаленных деталей

 

(72) Авторы Г. E.Êîñòåíêî, A. В. Лопни, Б, Н, Лищина, A. H. Шарапов, изобретения В. Н. Федоренко, P. С. Шутов, В, Г, Николаев, E. С. Гурин и М. В. Толмачев (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ ПРАВКИ СТАЛЬНЫХ ЗАКАЛЕННЫХ

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам правки.

Известен способ правки стальных закаленных изделий путем охлаждения деформированных участков (1).

Недостатком этого способа является ухудшение механических свойств деталей.

Целью изобретения является повышение эффективности процесса правки и улучшение .10 механических свойств деталей.

Указанная пель достигается тем, что охлаждение деформированных участков проводят до температуры конца мартенситных превращений и одновременно нагревают де35 таль по всему объему до температуры на

20-30 ниже температуры отпуска.

Поверхность детали на деформирован ном участке со стороны прогиба охдаждается, и одновременно вся деталь нагревается.

Пример осуществления способа.

Вал диаметром 96 мм, длиной 1 150 мм, изготовленный из стали 07х16В6 (0,08 4С) с прогибом Э мм подвергают правке.

На поверхности вала с помощью плао» тнлина готовят ванну. Длина охлаждаемого участка 200 мм, ширина 90 мм. Ванну заполняют смесью этилового спирта и су . хого льда.

Температура ванны составляет 70 < время выдержки около 2 часов.

Одновременно с помощью нихромовой спирали подогревают остальную часть вала.

Нагрев спирали регулируют с помощью автотрансформатора. Измеряют температуру с помощью термопары и потенциометра

КСМ-3. Температура нагрева составляет

+40 С.

Способ позволяет устранить коробление деталей, улучшить их механические свойства и интенсифицировать процесс правки эа счет дополнительного превращения остаточного аустенита в мартенсит.

Подогрев должен обеспечивать локализацию превращения остаточного аустенита

683829 в мартенсит в приповерхностном слое, толщина которого зависит от размеров иэделий, Температура подогрева определяет ся как аэмерамм конкретного иэделия, так и кинетикой и температурным интервалом мартенситного превращения, различными для разных марок сталей.

Верхний предел температуры подогрева о ограничивается температурами на 20-30 С кижа температуры отпуска для каждой конкретной стали с той целью, чтобы при возможных допустимых отклонениях температуры, связанных со схемой измерения, избежать ухудшения механических свойств изделий, вызванных процессами отпуска.

Формула изобретения

Способ правки стальных закаленных деталей путем охлаждения деформированных участков, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности прэ1 цесса правки и улучшения механических свойств деталей, охлаждение деформированных участков проводят до температуры конца мартенситных превращений и одновременно нагревают деталь по всему объему до температуры иа 20-30 ниже температуры отпуска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР, % 414027, кл. В 21 0 1/06, 1974 (прототип) °

Составитель Л, Поэднеева

Ре а М Рожков Те е М. Келемеш Ко кт . А. Гриценко.

Подписное

Заказ 5190/7 Тираж 1034

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Способ правки стальных закаленных деталей Способ правки стальных закаленных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта тонколистовых стальных изделий (восстановления их первоначальной формы), в частности может быть использовано при правке вмятин и ремонте кузовов, кабин и легких корпусов катеров, яхт, судов и иных транспортных средств
Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к правке толстых стальных листов на роликовых листоправильных машинах путем многократного знакопеременного изгиба

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к устройствам для выпрямления листов поверхности кузова

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к прессовому оборудованию

Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству длинномерных деталей обработки металлов давлением
Наверх