Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

К3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»>683883

° 3

И<<1(>в( (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 10.11.77 (21) 2541968>25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23} Приоритет— (;)1! .Ч. К,1..

В 2)3 Р 19,02

Государственный ноинтет

СССР по делам нзооретеннй н открытнй (53} УДК 658.5!5

i <18, 81

Оп1 бликовано 05.09.79. Бюллетень ¹ 33

Д(1 та Ои (О, !и кон<1 н и я ott Itc 3 ftltst 1 5.09. >!) 172) Att t(>p

H.t0t) Pi T0 H H St

В. P. Сайбель (13B10 T3pChttIt tlpOC KTIIO-констр>, кторский T(. II0,101 IIHL (K!lit институт автоматизации и мс.<аниз;(ции (7l ) 33яни(ель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕССОВКО11

ДЕТАЛЕЙ ТИ Г1Л ВАЛ-ВТУЛКА

Изоор<. TCIIII(Относится K 00;)асти iiEK«IIOсооро tilt i: работ, I3 частности к Оборудованик> для соорк)1 заирессовкой деталей типа вал-втулка.

Известно уcTpoHcTBo;iëÿ сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка. содержащее с»О)пированные на станине вертикальную ра»у с соосно закрсllëcííûìè на ней силовым цилиндро» с р<)бочим инструч)енточ и опорой для собир >смы>; деталей !1).

Однако известное устройство обладает тем нсдостатко», что не обеспечивает тре..>уемо)О ILE .IITðHðîâ3HHst р(>бочи.(органов относительно собирае»ого изделия, а также

<е оосспечивает требуемой производительности.

11слыо изоорстсния является повышение го ности цснтроваиия лета ie» при сборке и иовы<пение ир(>изво.и,тел>и<о ги.

П(>ставленная <гель LocT«13CTcst за счет тог<>. что устройство снабжено установленной на станине подвижно в I Oðèçîíò3ëüf*,îé илоскост и траверсой, а рама расположена

il3 траверсе с возможностью поворота в вертика i»tt<>tt;л<>ск<>cTH и иодпружинена отно(.И 1(!1 1 (1<>< " ) >(И

113 фиг. 1 показан об)цнй I>tt;;,сгр()й,г. 3; на фиг. 2 — разрез Л - -Л на фиг. 1: фиг. 3 — - ви:L Б фиг. 1. ,> СТРОИСТВО Д.IЯ C(>()PKII ti Ttt. I< И CO!СРжит с»(>нтированн}к> с воз I(! к)ц>стью в()зâð t TtIo-иостуи ател ьиого Itc(>c>ICILLCLIII st но

> направляющим станины 1 траверсу 2>, в пазах 3 которой на ролика>; 4 установлена рама 5 с воз»ожиостью 110ВороТ; в iti ртикальНоН илоскости. При 3"С,О» 1(:.:.с,> (1)(:,t жестко закреплен сил>)B(й illlли .:р 6. шток

10 которого ж(.(,т> О Bst.t(i it (p«< (>!!! >1 ii нстр ментом в BI . ге ollf>IIBKI!,, oocll0 которой в нижней ча ти р:..IBi закреилеità опора в виде установ<>>ной) II ITL I 8. Рама подиружинена от>1<> IITcë1,ll траверсы 2 ир жинами 9.

I5

j„ tH iicpc>tciiLeiiiist p3»1st 5 TpaBepcolt 2 в горизонтальной плоскости на станине размеLLLcн гидроцилиндр 10.

OiIp3BKa 7 содержит втулку 11 с конической за одной частью, установленную свободно с возможностью перемещения tio ко20 нической поверхности втулки 12, жестко закрепленной It;t корпусе 13, в котором свободно размсl(till lioдиятник 14 также i возможностью вере»сщения ио конической ио683883 верхности корпуса 13. Корпус 13 жестко прикреплен к штоку силового цилиндра 6 посредством сферического упора 15.

Установочная пята 8 состоит из жестко прикрепленного к раме 5 корпуса 16, в котором размещен подпятник !7 со сферической опорой 18.

Работает устройство следующим образом.

Собираемый узел, состоящий, например, из оси и катка, механической рукой подается в зону сборки. Рама 5 с траверсой 2 гидроцилиндром 10 подводится к собираемому узлу. Вступает в работу силовой цилиндр

6, который, рправкой 7 упирается в каток, и узел вместе с механической рукой опускается до упора в пяту 8. При несоосности собираемого узла относительно силового цилиндра 6 рама 5 поворачивается на роликах 4 по пазам 3 траверсы 2, принимая необходимое угловое положение, компенсируя неточность установки узла. При этом сжимается одна пз пружин 9. Неточность установки узла в горизонтальной плоскости незначительна и компенсируется оправкой 7 и установочной пятой 8. Производят запрессовку деталей. После чего силовой цилиндр 6 поднимает оправку 7 в исходное положение, рама 5 под действием пружин 9 возвращается в исходное положение. Гидроцилиндр 10 отводит траверсу с рамой также в исходное положение. Цикл закончен.

Предложенное устройство имеет преимущество перед известным в том, что не требует предварительного закрепления собираемого узла и его центрирования. Происходит центрирование за счет самоустановки рамы при включении в работу силового цилиндра 6.

Время на запрессовку сокращается.

Устройство позволяет собирать детали с большим усилием за прессовки, порядка

100 т, так как усилие замыкается в раме и не передается на траверсу и станину.

Формула изобретения

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка, содержащее смонтированные на станине вертикальную раму с соосно закрепленными на ней силовым цилиндром с рабочим инструментом и опорой для собираемых деталей, отлача ощееся тем, что, с целью повышения точности центрирования при сборке и повышения производительности, оно снабжено установленной на станине подвижно в горизонтальной плоскости траверсой, а рама расположена на траверсе с возможностью поворота в вертикальной плоскости и подпружинена относительно последней.

Источники информации, принятые во вни. мание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР № 415129, кл. В 23 р 19/02, 1972.

683883

14

Составитель И. Басова

Редактор В. Смирягина Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Заказ 5192/8 Тираж 1222 Подписное

I1,H HH П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал П П П «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Съемник // 666029

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх