Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (и>683933

Ф

| (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080877(21) 2514878/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет (51) М, Кл.

В 60 ) 11/00

ГОсударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДЫ 629.1) l. .004.4:621. ,796.2(088,8) Опубликовано 0509.79. Бюллетень М ЗЗ

Дата опубликования описания 050979 (72) Автор изобретен и я

В.А. Медведев (71) Заявитель (54) ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение тносится к области хранения техники на открытых площадках, преимущественно транспортных средств.

Известны защитные чехлы для безгаражного хранения транспортных средств, содержащие пластмассовую оболочку, снабженную клапанами,связывающую внутреннее прост1.анство под оболочкой с атмосферой (1).

Недостатками известного чехла являются низкая эффективность естественной вентиляции пространства под гибкой оболочкой и недостаточная

его долговечность.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является защитный чехол для транспортного средства, содержащий гибкую оболочку с выступами на ее внутренней поверхности для образования полости между оболочкой и кузовом транспортного средства (2), Однако под указанным чехлом отсутствует эффективная вентиляция по- 25 лости между гибкой оболочкой и кузовом защищаемого транспортного средства, в этой полости происходит в основном только циркуляция воздуха.

Вследствие этого испаряющаяся с ЗО транспортного средства вода насыщает воздух под чехлом влагой, которая удерживается под чехлом долгое время даже при наличии сухого воздуха снаружи чехла. Наличие влажной среды под чехлом приводит к ускоренной коррозии кузова транспортного средства и порче самого чехла.

Кроме того, требуется периодический съем чехла с защищаемого транспортного средства для удаления влаги и просушивания.

Цель изобретения — повышение долговечности чехла и предохранение транспортного средства от коррозии при длительном хранении путем повышения эффективности естественной вентиляции пространства под гибкой оболочкой.

Это достигается тем, что чехол снабжен вертикально расположенной вентиляционной трубой, нижний конец которой выполнен с вентиляционньыи отверстиями, снабжен эластичной прокладкой с вентиляционными каналами для установки на крыше кузова и соединен с растяжками с гибкОЙ ОбОлОчкОйр при этОм упОмяну TBR труба в средней части выполнена с

683933

15

65 кругоными буртиками, между которыми прикреплены верхние края оболочки, а на верхнем конце трубы с зазором смонтирован зонт.

На фиг. 1 изображена вентиляционная труба с верхней частью гибкой оболочки н увеличенном масштабе; на фиг. 2 показано расположение защитного чехла на транспортном средстве.

Защитный чехол, одетый на кузов 1 транспортного средства, имеет гибкую оболочку 2 с выступами 3 на внутренней поверхности. B верхней части гибкой оболочки выполнено отверстие, н котором вертикально установлена вентиляционная труба 4, выполненная в средней части с круговыми буртиками 5, между которыми хомутом 6 закреплены верхние края гибкой оболочки 2.

К верхнему концу вентиляционной трубы 4 через опоры 7 прикреплен зонт 8. Нижний конец трубы 4, под гибкой оболочкой 2 выполнен с вентиляционными отверстиями 9, снабжен эластичной прокладкой 10 с вентиляционными каналами 11 для установки на крыше кузова 1 и гибкими растяжками 12 соединен с гибкой оболочкой.

Выступы 3 также снабжены эластичными прокладками 13 для исключения повреждений покрытия кузова 1 защищаемого транспортного средства.

На прокладках 13 также выполнены вентиляционные каналы 14.

Гибкая оболочка 2 одевается на кузов 1 транспортного средства с зазором за счет выступов 3, которые через прокладки 13 опираются на выступающие обводы куэона.

Через отверстия 9 вентиляционной трубы 4 обеспечивается выход воздуха наружу. Вентиляция пространства между гибкой оболочкой и кузовом транспортного средства происходит эа счет естественной тяги.

Свежий воздух поступает в нентилируемое пространство иэ-под нижнего обреза гибкой оболоЧки. Нагреваясь от внешнего теплового излучения, воздух поднимается вверх и омывает поверхность гибкой оболочки и кузова защищаемого транспортного средства. Насыщенный влагой воздух через отверстия 9 и трубу 4 выходит н атмосферу. Непрерывное поступление свежих порций воздуха способствует удалению влаги с защищаемого транспортного средства, что в свою Очередь исключает условия, ведущие к. коррозии транспортного средства и гниению гибкОЙ ОбОлОчки Эластичные прокладки 10 и 13 с вентиляционными каналами 11 и 14 исключают повреждение лакокрасочных покрытий кузова транспортного средства. Короткие гибкие растяжки 12 фиксируют трубу н вертикальном положении„

Вентиляционная труба 4 может выполняться совместно с обтяжками н ниде кругоного участка чехла и затем вшиваться н верхнюю часть чехла. Для усиления циркуляции воздуха под чехлом длина трубы может быть унеличена. Зонт 8 защищает внешний конец трубы 4 и ее отнерстие от попадания дождя и снега.

Описываемое техническое решение обеспечивает улучшенную защиту транспортного средства, н том числе антикоррозионных покрытий от разрушения, составных систем, частей и деталей от коррозии, а защитного чехла — от гниения. Оно также позволяет снизить трудозатраты при длительном хранении транспортных средств на открытых площадках.

Это обеспечивается за счет защиты транспортного средства от попадания на него атмосферных осадков (дождя, росы, снега, инея и т.д.) 1 естественного удаления из-под чехла влаги и инея, оседающих на кузове транспортного средства при изменении температуры окружающего воздуха, а также подтеков при местном разрушении гибкой оболочки чехла. Кроме того, спадает необходимость снятия чехла с кузова транспортного средства при длительном его хранении для периодической сушки.

Формула изобретения

Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, содержащий гибкую оболочку с выступами на ее внутренней поверхности для образования полости между оболочкой и кузовом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности чехла и предохранения транспортного средства от коррозии при длительном хранении путем повышения эффективности естественной вентиляции пространства под гибкой оболочкой, он снабжен вертикально расположенной вентиляционной трубой, нижний конец которой выполнен с вентиляционными отверстиями, снабжен эластичной прокладкой с вентиляционными каналами для установки на Kpblше кузова и соединен растяжками с гибкой оболочкой, при этом упомянутая труба н средней части выполнена с круговыми буртиками, между которыми прикреплены верхние края оболочки, а на верхнем конце трубы с зазором смонтирован зонт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Франции Р 2031372, кл. В 60 3 11/00, 1970.

2. Авторское свидетельство

М 398421, кл. В 60 3 11/00, 1972.

683933

Фиг,2

Составитель Л. Смольская

Редактор К. Бородин Техред И.Асталош Корректор Е. Лукач

Тираж 804 Подпи оное

ЦНИИПИ Государственного комитета С< (Р по делам и з обретений и от крыт и и

113035 Иосква Ж-35 Разыская наб. д. 4 5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. П ..!..ктнaя, 4

Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства Защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Чехол // 611384

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к укрытиям для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты кузова легкового автомобиля от атмосферных осадков
Наверх